ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-927/20 от 20.11.2020 Пушкинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-927/2020

УИД № 0

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Санкт-Петербург 20 ноября 2020 года

Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Стрючков Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, г.Пушкин, ул.Школьная, д.2, корп.2, зал № 4 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении:

юридического лица ООО "Ордината"», ... генеральный директор Маринина А.В.

У С Т А Н О В И Л:

ООО "Ордината" совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст.7.13 КоАП РФ, а именно:

В соответствии с решением исполкома Ленгорсовета от 25.08.1975 № 650 здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ..., является объектом культурного наследия регионального значения «Дом Звегинцева (Тимофеевых)» в составе комплекса «Ансамбль домов по ул. Коминтерна» (далее - объект/Памятник).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости пом. 1Н (далее - помещение), расположенное в объекте, находится в собственности ООО «ОРДИНАТА», № 0.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) и на основании задания КГИОП Санкт-Петербурга от 14.02.2020 № № 0 КГИОП Санкт-Петербурга произведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия, в ходе которого установлено следующее.

В рамках помещения 1-Н цокольного этажа на фасадах установлено несогласованное оборудование: в оконных проемах установлены решетки, на северо-западном и северо-восточном фасадах установлены вывески «FIRST HOUSE BURGER», а также новые оконные и дверные заполнения (металлопластиковые); на юго-восточном фасаде выведена воздуховодная вытяжная труба на высоту Объекта, установлены блоки кондиционеров (три); на юго-западном фасаде из оконного проема выведена воздуховодная труба, кронштейны от блоков кондиционирования.

Указанные работы выполнены в отсутствие задания и разрешения КГИОП Санкт-Петербурга на проведение работ, проектная документация на согласование в КГИОП Санкт-Петербурга не поступала.

Правонарушение является длящимся, а потому временем его совершения является 14 часов 00 минут 14.02.2020 года, то есть время его выявления должностным лицом КГИП Санкт-Петербурга в ходе выездной внеплановой проверки.

Законный представитель – генеральный директор ООО «Ордината» о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке ст. 25.15 КоАП РФ направлением уведомления почтой по месту регистрации юридического лица. Почтовое отправление категории «судебное» возвращено по истечении срока хранения.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, который содержится в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по данному адресу.

В силу положений частей 1, 3 статьи 25.15 КоАП РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц.

При указанных обстоятельствах следует признать, что законный представитель юридического лица извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступило, в связи с чем, на основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие

Кроме того, судом о времени и месте рассмотрения дела был извещен защитник Маринин В.И., участвовавший в деле при составлении протокола об административном правонарушении. В судебное заседание защитник не явился, почтовое отправление также возвращено по истечении срока хранения.

Вина ООО «Ордината» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом № № 0 об административном правонарушении от 22.07.2020 года, согласно которого ООО «Ордината» в нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, необеспечило сохранности и неизменности облика объекта, проведения строительных и иных работ на объекте культурного наследия в отсутствие согласованной с КГИОП проектной документации и письменного разрешения КГИОП, а также использование фасада объекта в границах помещения 1Н, в том числе оконных и дверных проемов, юго-восточного фасада объекта в зоне размещения воздуховодной вытяжной трубы на высоту объекта с нарушением ст. ст. 45, 47.2, 47.3, 47.6 Закона № 73-ФЗ в отсутствие согласованной с КГИОП проектной документации и разрешения КГИОП на производство работ;

- копией акта от 14.02.2020 года мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия и фотофиксацией «Дом Звегинцева (Тимофеевых)» в составе комплекса «Ансамбль домов по ул.Коминтерна» (на основании решения исполкома Ленгорсовета от 25.08.1975 №650) по адресу: Санкт-Петербург, г.Пушкин, ул.... согласно которого на фасадах установлено несогласованное оборудование: в оконных проемах установлены решетки, на северо-западном и северо-восточном фасадах установлены вывески «FIRST HOUSE BURGER», а также новые оконные и дверные заполнения (металлопластиковые); на юго-восточном фасаде выведена воздуховодная вытяжная труба на высоту Объекта, установлены блоки кондиционеров (три); на юго-западном фасаде из оконного проема выведена воздуховодная труба, кронштейны от блоков кондиционирования;

- копией выписки из ЕГРН, из которой следует, что правообладателем указанного объекта недвижимости, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г.Пушкин, ул... является ООО «Ордината». При этом имеются сведения о том, что имеются ограничение прав и обременение объекта недвижимости, который является объектом культурного наследия, оформлено обязательство по содержанию и сохранности объекта недвижимости;

- копией выписки из ЕГРЮЛ, согласно которой ООО «Ордината» зарегистрировано в качестве юридического лица 13.12.2010 года с основанным видом деятельности – аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом;

- копией решения исполкома Ленинградского городского совета депутатов трудящихся от 25.08.1975 №650, согласно которого здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ... включено в список памятников архитектуры, является объектом культурного наследия регионального значения, а также другими материалами дела.

Доказательства оцениваю как достоверные, достаточные, полученные без нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, и прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

В силу пункта 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен статьей 45 Закона № 73-ФЗ, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Частями 1 и 2 статьи 31 Закона № 73-ФЗ установлено, что до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, проводится историко-культурная экспертиза, которая оплачивается заказчиком работ, подлежащих такой экспертизе.

На основании подпункта 3 пункта 3 статьи 47.2 Закона № 73-ФЗ, подпунктов 1, 2, 3, 4 пункта 1 статьи 47.3, пункта 11 статьи 47.6 Закона № 73-ФЗ лицо, которому выявленный объект культурного наследия представлен на праве собственности, в том числе, если объект находится в пользовании, обязано обеспечить финансирование и организацию проведения научно- исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия; организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Закона № 73-ФЗ; осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и I поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не 4 проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Таким образом, ООО «Ордината» было известно о необходимости соблюдения ею требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного «наследия при использовании объекта, в том числе при производстве строительных и иных работ в помещениях объекта, но данным юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований, что указывает на наличие вины данной организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, в деянии ООО «Ордината» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, выразившийся в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: необеспечения сохранности и неизменности облика объекта, проведения строительных и иных работ на объекте культурного наследия в отсутствие согласованной с КГИОП Санкт-Петербурга проектной документации и письменного разрешения КГИОП Санкт-Петербурга, а также использование фасада объекта в границах помещения 1Н, в том числе оконных и дверных проемов, юго-восточного фасада объекта в зоне размещения воздуховодной вытяжной трубы на высоту объекта с нарушением ст. ст. 45, 47.2, 47.3, 47.6 Закона № 73-ФЗ в отсутствие согласованной с КГИОП проектной документации и разрешения КГИОП Санкт-Петербурга на производство работ.

ООО «Ордината» было известно о необходимости соблюдения им требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия при использовании и содержании объекта, но данным юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований, что указывает на наличие вины данной организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела не содержат сведений о принятии ООО «Ордината» зависящих от него мер по соблюдению установленных норм и правил в отношении объекта культурного наследия.

Из акта проверки и фотоматериалов устраивается, что в указанном помещении осуществляет деятельность пункт общественного питания, с деятельностю которого, возможно, связан монтаж наружных воздуховодов и фирменной вывески. Указная деятельность не является основанной для ООО «Ордината», в связи с чем, нельзя исключить наличие договорных отношений по сдаче и аренде помещения, однако данное обстоятельство не исключает вины ООО «Ордината» по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, обязано осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 12 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ при передаче третьим лицам прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, не освобождается от ответственности за выполнение установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований в отношении объекта культурного наследия.

Следовательно, передача ООО «Ордината» принадлежащего ему на праве собственности помещения являвшегося объектом культурного наследия не освобождает ООО «Ордината» от ответственности за выполнение установленных в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ требований в отношении этого выявленного объекта культурного наследия.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ООО «Ордината», административного правонарушения, характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, что по мнению суда, способно обеспечить достижение целей административного наказания.

При определении размера штрафа учтены все обстоятельства дела, общественная опасность содеянного, а также что ООО «Ордината» включено в реестр малого и среднего предпринимательства, отнесено к категории микропредприятий.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 7.13, ст.ст. 29.10, 29.11, 32.2 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ООО "Ордината"», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Указанный штраф перечислить согласно следующим реквизитам:

., КПП 770301001, Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/сч 04951000540), р/с 40101810500000001901, Банк: Операционный департамент Банка России, г.Москва, 701, БИК 044501002, ОКТМО 45382000, назначение платежа: код классификации доходов федерального бюджета: 054 1 16 01071 01 0013 140, наименование: административный штраф, установленный Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исполнение наказания в виде административного штрафа осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные ст. 32.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в порядке, установленном ст.ст.30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья Ю.Г. Стрючков