ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-928/2021 от 18.02.2021 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

дело №5-928/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 февраля 2021 года город Уфа

Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Шафикова Е.С., расположенного по адресу: <...>,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1, представившей доверенность б/н от ДД.ММ.ГГГГ года, главного специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО3 ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, ИНН ОГРНИП , свидетельство выдано МИФНС № по РБ ДД.ММ.ГГГГ года

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В период с 25 ноября 2020 года по 24 декабря 2020 года в ходе проведения административного расследования установлено, что ДД.ММ.ГГГГ г. с 15 ч. 20 мин. до 18 ч. 00 мин. в торговом зале магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> ИП ФИО3 допущены нарушения требований п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащий обязательной маркировки средствами идентификации, в отношении обувных товаров введены в оборот, размещены и допущены к реализации 60 пар обувных товаров на общую сумму 28 347 руб., которые не маркированы средствами идентификации, а именно:

- слипоны мужские (в ассортименте) в количестве 5 пар на общую сумму <данные изъяты>.,

зимняя обувь женская (в ассортименте) в количестве 6 пар на общую сумму <данные изъяты>.,

туфли женские летние (в ассортименте) в количестве 18 пар на общую сумму <данные изъяты>

- тапочки женские домашние ( в ассортименте) в количестве 20 пар на общую сумму <данные изъяты>

-сандали подростковые «<данные изъяты>» (в ассортименте) в количестве 5 пар на общую сумму <данные изъяты>.,

сандали детские «<данные изъяты>» (в ассортименте) в количестве 6 пар на общую сумму <данные изъяты>

Кроме того, на вышеуказанных обувных товарах отсутствует маркировка, предусмотренная п. 3 ст. 3, п. 1 ст. 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 876 (далее - ТР ТС 017/2011), п.п. 1, 2 ст. 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. №797 (далее - ТР ТС 007/2011)

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 в судебном заседании вину признала, раскаялась, пояснила, что товар изъяли, просила учесть, что ИП ФИО3 относится к субъектам малого предпринимательства, является малым предприятием.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ИП ФИО3 в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение, в связи с чем, дело рассматривается в его отсутствие согласно ст. 29.7 ч. 1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из диспозиции ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ следует, что административная ответственность по указанной норме наступает продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Факт административного правонарушения, обстоятельства его совершения, в т.ч. время и место совершения, а также вина ИП ФИО3 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 24 декабря 2020 года, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26 ноября 2020 года, протокол ареста товаров, транспортных средств и вещей от 26 ноября 2020 года, объяснением ФИО1, поручением № от 02 декабря 2020 года, экспертным заключением №06-24089 от 15 декабря 2020 года, заявление от ФИО9

ТР ТС 017/2011 распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности и устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.

При размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции (п. 3 ст. 3 ТР ТС 017/2011).

Согласно п. 1 ст. 9 ТР ТС 017/2011, маркировка продукции должна быть достоверно читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

Для обуви дополнительная информация должна содержать: модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью.

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 797 (далее - ТР ТС 007/2011) распространяется на продукцию, предназначенную для детей и подростков, ранее не находившуюся в эксплуатации (новую), выпускаемую в обращение на территории государств-членов Таможенного союза, независимо от страны происхождения.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 9 ТР ТС 007/2011, маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:
наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).

В зависимости от вида и назначения предназначенную для детей и подростков, маркировка должна содержать следующую информацию: маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью (п. 9 ст. 9 ТР ТС 007/2011).С 1 июля 2020 г. на территории Российской Федерации запрещен ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации (п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировки средствами идентификации, в отношении обувных товаров»).

Маркировка представляет собой штрих-код. Для кодирования используют криптозащищенные коды Data Matrix. На обувных товарах их наносят на бумажный или тканевый ярлык, упаковку или товар (п.п. 2, 37 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860).

В соответствии с п.п. а) и б) п. 34 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860 для регистрации обувных товаров в информационной системе мониторинга заявитель представляет следующие сведения о регистрируемых обувных товарах: а) для обувных товаров, производимых, импортируемых или находящихся в обороте на дату введения обязательной маркировки: модель производителя; страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира; вид обуви; вид материала, использованного для изготовления верха обуви; вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви; вид материала, использованного для изготовления низа обуви; товарный знак (при наличии); идентификационный номер налогоплательщика участника оборота обувных товаров; цвет; размер в штихмассовой системе; наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме); 4-значный код товарной номенклатуры товара (начиная с 1 января 2021 г. - 10-значный код товарной номенклатуры товара);

б) для обувных товаров, находящихся в обороте до даты начала обязательного нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров, по которым у заявителя нет возможности указать сведения, предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта: идентификационный номер налогоплательщика заявителя; вид обуви (мужская, женская, детская);
первые 2 знака кода товарной номенклатуры; способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в Российскую Федерацию, произведены в Российской Федерации).

Маркировка отсутствовала на потребительской упаковке, на обувных товарах и на товарном ярлыке обувных товаров. В отношении вышеуказанной продукции легкой промышленности применена мера обеспечения по делу об административном правонарушении в виде ареста товаров (протокол ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 26 ноября 2020 г.).

Согласно экспертному заключению на продукцию от 15 декабря 2020 г. № ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» маркировка обувной продукции: «Мужская обувь зима артикул: 1», «Женская обувь (осень) артикул: «Carolie артикул: Y8025-A599» не соответствует требованиям п.п. 1, 2 ст. 9 ТР ТС 017/2011, а именно не содержит обязательную информацию: о юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, дате изготовления, едином знаке обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, считаю их допустимыми доказательствами, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия ИП ФИО3 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, т.к. им не приняты все меры для соблюдения обязательных санитарных правил, действующего законодательства.

Срок для привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ИП ФИО3 от административной ответственности судом не установлено.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ИП ФИО3 является субъектом малого предпринимательства, внесен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01 августа 2016 года, к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ИП ФИО3 административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО3 ФИО10 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения с конфискацией предметов административного правонарушения- обувного товара: слипоны мужские (в ассортименте) в количестве 5 пар, зимняя обувь женская (в ассортименте) в количестве 6 пар, туфли женские летние (в ассортименте) в количестве 18 пар, тапочки женские домашние (в ассортименте) в количестве 20 пар, сандали подростковые «<данные изъяты>» (в ассортименте) в количестве 5 пар, сандали детские «<данные изъяты>» (в ассортименте) в количестве 6 пар.

Конфискованный обувной товар уничтожить после вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.С. Шафикова

Постановление01.03.2021