ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-92/18 от 20.06.2018 Туапсинского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-92/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

20 июня 2018 года г. Туапсе

Судья Туапсинского районного суда Краснодарского края Шевченко П.В.

при секретаре Татевосовой К.Р.

с участием помощника Туапсинского межрайонного прокурора Островских В.С.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главы администрации МО Шаумянское сельское поселение Туапсинского района ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Туапсинский районный суд из Туапсинской межрайонной прокуратуры поступило дело об административном правонарушении в отношении главы администрации МО Шаумянское сельское поселение Туапсинского района ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.05.2018 года установлено, что Туапсинской межрайонной прокуратурой в деятельности должностных лиц администрации МО Шаумянское сельское поселение выявлены нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что послужило основанием для внесения в адрес главы администрации МО Шаумянское сельское поселение представления об устранении нарушений закона 14.02.2018 года № 7-01-2018. В отношении должностного лица администрации возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, которое рассмотрено УФАС России по Краснодарскому краю 18.04.2018 года и должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Представление об устранении нарушений закона при возбуждении дела об административном правонарушении нарочно передано работнику администрации ФИО5 16.02.2018, о чем свидетельствует его подпись на втором экземпляре акта прокурорского реагирования. На 10.05.2018 года работники межрайонной прокуратуры для совместного рассмотрения представления не приглашены, сведения о рассмотрении представления в межрайонную прокуратуру не предоставлены, что нарушило требования, установленные законодательством о прокуратуре. Опрошенный в межрайонной прокуратуре ФИО1 пояснил, что специалистами администрации не принято мер к устранению выявленных прокурором нарушений законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, отраженных в представлении от 14.02.2018 года по причине ослабления с его стороны контроля за деятельностью подчиненных работников. Свою вину в неисполнении законных требований прокурора он признал.

Правонарушитель Глава администрации МО Шаумянское сельское поселение Туапсинского района ФИО1 в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте слушания дела. Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя, извещенного надлежащим образом.

В судебном заседании участвующий в деле помощник Туапсинского межрайонного прокурора пояснила, что Туапсинской межрайонной прокуратурой в деятельности должностных лиц администрации МО Шаумянское сельское поселение выявлены нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что послужило основанием для внесения в адрес главы администрации МО Шаумянское сельское поселение представления об устранении нарушений закона от 14.02.2018 года за №7-01-2018. На 10.05.2018 года работники межрайонной прокуратуры для совместного рассмотрения представления не приглашены, сведения о рассмотрении представления в межрайонную прокуратуру не представлены.

Выслушав помощника Туапсинского межрайонного прокурора и исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу о том, что вина главы администрации МО Шаумянское сельское поселение Туапсинского района ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается представленными по делу доказательствами.

Согласно решению совета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района от 23.09.2016 года №91 «О вступлении в должность главы Шаумянского сельского поселения Туапсинского района» ФИО1 считается вступившим в должность главы Шаумянского сельского поселения. Глава поселения возглавляет администрацию и исполняет свои полномочия на основании устава Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, принятого решением Совета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района от 24.03.2016 года №71.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре, предметом надзора за исполнением законов являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными/ (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Пунктом 3 статьи 22 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Из материалов дела следует, что 29 декабря 2017 года администрацией МО Шаумянское поселение на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с ПАО «Ростелеком» заключен муниципальный контракт (номер извещения 0118300007518000001 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на оказание услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений. В силу ч. 2 ст. 93 ФЗ №44 от 05.04.2013 года, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Однако в нарушение вышеуказанных требований законодательства, извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено на официальном сайте закупок (с пометкой не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 Закона) только 31.01.2018 года. Повторно извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено на официальном сайте закупок 13.02.2018 года. Оба извещения размещены с нарушением установленного законом срока более чем на один рабочий день.

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю №368 А-РЗ/2018 от 18.04.2018 года контрактный управляющий администрации МО Шаумянское сельское поселение ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1.3 КоАП РФ.

16.02.2018 года Туапсинской межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, которое нарочно передано работнику администрации ФИО5.

В представлении изложено требование о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры, принятии мер к устранению допущенных нарушений закона, информировании о результатах рассмотрения представления в установленный законом срок в письменной форме, но работники межрайонной прокуратуры для совместного рассмотрения представления не приглашены, сведения о рассмотрении представления в межрайонную прокуратуру не представлены, что нарушило требования, установленные законодательством о прокуратуре.

В материалах дела имеет место объяснение ФИО1 от 13.04.2018 года, в которых он поясняет, что специалистами администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района своевременно не принято мер к устранению выявленных прокурором нарушений законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, отраженных в представлении от 14.02.2018 года по причине ослабления с моей стороны контроля за деятельностью подчиненных работников. Свою вину в неисполнении законных требований прокурора признает, обязуется взять на контроль своевременное рассмотрение актов прокурорского реагирования и требований прокурора.

Таким образом, в действиях главы администрации МО Шаумянское сельское поселение Туапсинского района ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела.

В соответствии со ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении должностному лицу - главе администрации МО Шаумянское сельское поселение Туапсинского района ФИО1 административного наказания, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

На основании изложенного, суд полагает, что в данном случае, целесообразным и действенным наказанием является наложение на должностное лицо - главу администрации МО Шаумянское сельское поселение Туапсинского района ФИО1 административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ.

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - главу администрации МО Шаумянское сельское поселение Туапсинского района ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю (Прокуратура Краснодарского края л/с <***>), ИНН <***>, КПП 230901001, БИК 040349001, ОКТМО 03701000, расчетный счет <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, КБК 41511690010016000140.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Туапсинского районного суда Шевченко П.В.