КОПИЯ дело № 5-92/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении город Когалым 11 марта 2019 года Судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Куклев В.В., с участием законного представителя юридического лица МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №. Юридический адрес: №, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, <адрес>, УСТАНОВИЛ: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальной лицензией, если специальная лицензия обязательна. Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: в период с 14 по 15 января 2019 года в соответствии с приказом Службы по контролю и надзору в сфере образования <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-ППК-№ «О проведении плановой выездной проверки Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» в <адрес> была проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе проведения которой обнаружены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, выразившиеся в следующем: к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ), другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соблюдение лицензиатом этих требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (части 2, 3 статьи 2 Федерального закона № 99-ФЗ). В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию. Частью 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), пунктами 6, 7 которого установлены требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности. Понятие грубого нарушения в соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а»-«д», «ж»-«к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности. Подпункт «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности устанавливает лицензионные требования к наличию в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам. В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках. Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н (далее - Единый квалификационный справочник), установлены следующие требования к квалификации по должности «преподаватель»: «преподаватель» - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. В нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, части 1 статьи 46 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Учреждении имеются педагогические работники, не имеющие профессионального образования и не обладающие соответствующей квалификацией, указанной в Едином квалификационном справочнике: отсутствует высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы у учителя русского языка и литературы ФИО6, учителя географии ФИО7.В., учителя физики ФИО11 В соответствии с пунктом 1 статьи 107 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» признание в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве (далее - иностранное образование и (или) иностранная квалификация), осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации, и законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 6 статьи 107 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в случае признания федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, иностранного образования и (или) иностранной квалификации их обладателю выдается свидетельство о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации. В ходе проведения проверки Обрнадзору Югры представлены: диплом ФИО6 ФВ-I №, полученный в <адрес> Республике 22.04.1994, не прошедший установленную процедуру признания в соответствии со статьей 107 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Свидетельство о признании иностранного образования на территории Российской Федерации Обрнадзору Югры не представлено. В соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях от 24 ноября 1998 года в процедуре признания не нуждаются документы об образовании и о квалификации, полученные в Кыргызской Республике после 01 октября 1999 года (дата вступления в силу соглашения); диплом Н.ВФИО7) №№, полученный в <адрес> 04.07.1996, не прошедший установленную процедуру признания в соответствии со статьей 107 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Свидетельство о признании иностранного образования на территории Российской Федерации Обрнадзору Югры не представлено. В соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях от 24 ноября 1998 года в процедуре признания не нуждаются документы об образовании и о квалификации, полученные в <адрес> после 01 октября 1999 года (дата вступления в силу соглашения); диплом специалиста ФИО11 КА №, полученный в ФИО2 21.06.1995, не прошедший установленную процедуру признания в соответствии со статьей 107 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Свидетельство о признании иностранного образования на территории Российской Федерации Обрнадзору Югры не представлено. В соответствии с Соглашением между Правительством РФ и ФИО1 о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях от 26 мая 2000 года в процедуре признания не нуждаются документы об образовании и о квалификации, полученные в ФИО2 после 26 мая 2000 (дата вступления в силу соглашения). Кроме того, в нарушении подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, части 1 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Учреждении имеется педагогический работник, заключивший с Учреждением трудовой договор, не имеющий профессионального образования и не обладающий соответствующей квалификацией, указанной в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н, отсутствует высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы у педагога дополнительного образования ФИО5. В судебном заседании законный представитель юридического лица – директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>ФИО4 виновность юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения признал полностью, пояснив, что лицензия на осуществление образовательной деятельности была выдана Обрнадзором Югры их образовательному учреждению 19 февраля 2015 года. При этом в феврале 2015 года Обрнадзором Югры проводилась плановая камеральная проверка соблюдения лицензионных требований и законодательства в области образования их образовательным учреждением. С этой целью они отвозили в <адрес> для проверки все личные дела более 80 педагогических работников их учреждения, в том числе документы об образовании педагогов ФИО6, ФИО7) Н.В. и ФИО11 По результатам проверки образовательное учреждение получило уведомление из Обрнадзора Югры, из которого следовало, что нарушений лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности не выявлено. В адрес их образовательного учреждения в 2015 г. к Дню учителя поступило Благодарственное письмо руководителя Обрнадзора Югры за качественную организацию образовательной деятельности, создание условий реализации образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образовании. Поэтому они были уверены, что все дипломы педагогических работников правильные и нарушений не имеется. В январе 2019 года Обрнадзор Югры вновь провел проверку соблюдения образовательным учреждением лицензионных требований, и было выявлено, что документы об образовании педагогов ФИО6, ФИО7. и ФИО11, имеющих дипломы иностранных государств, не прошли процедуру нострификации. Виновность юридического лица он признает. В настоящее время вышеуказанные педагоги, в отношении которых выявлены нарушения, подали соответствующие заявления о признании их дипломов о высшем образовании, и соответствующая процедура в настоящее время проводится. Также признает факт того, что с 1 сентября 2018 года им была принята на работу педагогом дополнительного образования ФИО5, которая с 2016 года обучается в Тюменском государственном университете по программе высшего образования «Педагогическое образование» и по окончании университета планирует продолжить работу в их образовательном учреждении. Принятие на работу ФИО5 было обусловлено производственной необходимостью, нехваткой кадров. Заслушав законного представителя юридического лица МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). При этом понятие грубого нарушения в соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе нарушение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а»-«д», «ж»-«к» пункта 6, подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности. Материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что в нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, части 1 статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ), пунктов 1, 6 статьи 107 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> у ряда педагогических работников на момент проверки отсутствовал соответствующий уровень образования, что является грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Помимо признания виновности законным представителем факт совершения юридическим лицом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> административного правонарушения полностью подтвержден доказательствами, собранными по делу: - протоколом об административном правонарушении №-КоАП-2 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения; - копией приказа временно исполняющего обязанности руководителя Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-ППК-№ о проведении плановой выездной проверки МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>; копией акта проверки Службой по контролю и надзору в сфере образования <адрес> - Югры МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>, № ПВК-№; копией устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>, пунктом 6 которого установлено, что Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования; копией лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной ДД.ММ.ГГГГ Службой по контролю и надзору в сфере образования ХМАО - Югры № на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии; копией свидетельства о государственной аккредитации МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№; копией информации о реализуемых МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> образовательных программ с указанием сведений о контингенте обучающихся; копией письма директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в связи с производственной необходимостью и отсутствием педагогов на начало учебного 2018 - 2019 года была принята на работу ФИО5 педагогом дополнительного образования с ДД.ММ.ГГГГ При приеме на работу и по настоящее время ФИО5 обучается в ФГАОУ ВО «<адрес> государственный университет по программе «Педагогическое образование: начальное образование», с дальнейшей перспективой работать в школе. В связи с производственной необходимостью и отсутствием педагогов были приняты педагоги с иностранными дипломами ФИО6, ФИО7, ФИО8 На дату приема ФИО6 проработала в <адрес> с 1994 года, ФИО7 с 1996 года, ФИО8 с 1995 года. Нострификация отсутствует. В дальнейшем работниками будет произведена нострификация; копией справки директора Института психологии и педагогики от ДД.ММ.ГГГГ№ согласно которой ФИО5 обучается в ФГАОУ ВО «<адрес> государственный университет» по договору по основной образовательной программе высшего образования 44.03.01 Педагогическое образование: начальное образование (академический бакалавриат) заочной формы обучения. Начало обучения – 01.11.2016. Окончание обучения – 31.08.2021; копией сведений о кадровом обеспечении образовательного процесса по образовательным программам на 2018-2019 учебный год МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>; копией приказа о приеме ФИО5 на работу в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в должности «педагог дополнительного образования на 1,0 ставки» с заключением с ней трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудового договора №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> с ФИО5 о принятии ее на работу в должности «педагог дополнительного образования». Дата начала работы: ДД.ММ.ГГГГ Трудовой договор заключен на неопределенный срок; копией приказа о приеме на работу ФИО6 в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в должности «учитель <данные изъяты> с нагрузкой 14 часов» с заключением с ней трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудового договора №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> с ФИО6 о принятии ее на работу в должности «учитель <данные изъяты>». Дата начала работы: ДД.ММ.ГГГГ Трудовой договор заключен на неопределенный срок; копией диплома на имя ФИО6 о том, что она в 1988 году поступила в Педагогический институт русского языка и литературы и в 1994 году его закончила по специальности русский язык и литература. Диплом выдан в <адрес>; копией приказа о приеме на работу ФИО10 в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в должности «учитель <данные изъяты> с нагрузкой 23 часов» в порядке перевода из муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № с углубленным изучением отдельных предметов» с заключением с ней трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудового договора №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> с ФИО10 о принятии ее на работу в должности «учитель <данные изъяты> в порядке перевода из МОУ «Средняя общеобразовательная школа №». Дата начала работы: ДД.ММ.ГГГГ Трудовой договор заключен на неопределенный срок; копией диплома на имя ФИО10 о том, что она в 1991 году поступила в <адрес> педагогический институт им. ФИО9 и в 1996 году его окончила по специальности география и биология; копией свидетельства о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО10 заключила брак с ФИО12, после заключения брака ей присвоена фамилия ФИО7; копией приказа о переводе работника на другую работу, согласно которому ФИО11 была переведена на новое место работы в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в должности «учитель физики с нагрузкой 18 часов»; копией трудового договора №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ МОУ «Средняя школа №» с ФИО11 о принятии ее на работу в должности «заместитель директора по воспитательной работе 13 разряда ЕТС». Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ и заключен на неопределенный срок; копией соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ об изменении определенных сторонами условий трудового договора (эффективного контракта), согласно которому работник переводится на должность учителя физики; копией диплома на имя ФИО11, выданного ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>ФИО2; - копией выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой основной вид деятельности МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> - образование среднее общее. Таким образом, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> не приняты меры по соблюдению требований законодательства в связи с оказанием образовательных услуг. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают, поскольку они нашли свое объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства, получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При изложенных выше обстоятельствах нарушение МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> лицензионных требований и условий является грубым нарушением Федерального закона «Об образовании» и Положения о лицензировании образовательной деятельности. На основании изложенного прихожу к выводу о наличии в деянии, совершенном МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальной лицензией, если специальная лицензия обязательна. С субъективной стороны указанное административное правонарушение выражается как в умышленной, так и неосторожной формах вины. Вместе с тем, полагаю необходимым отметить следующее. В протоколе об административном правонарушении должностным лицом допущена явная опечатка, когда указано, что Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях от 24 ноября 1998 года вступило в силу с 1 января 1999 года. Указанное соглашение фактически вступило в силу для государств Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия - с 1 октября 1999 года, вследствие чего в процедуре признания не нуждаются документы об образовании и о квалификации, полученные в <адрес>, в <адрес> Республике после 01 октября 1999 года (дата вступления в силу соглашения). Как следует из Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2017 года № под действие международных договоров между Российской Федерацией и Республикой <адрес> о взаимном признании документов об образовании не подпадают документы об образовании и (или) квалификации, выданные в <адрес> с 29.03.1994 г. по 30.09.1999 г. Кроме того, должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении допущена явная опечатка о том, что плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> была проведена в период с 14 по 15 января 2018 года, в то время как из Акта проверки № ПВК-№ следует, что проверка проводилась в период с 14 по 15 января 2019 года. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридического лица предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Вместе с тем, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, а именно, что действие или бездействие юридического лица, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, судья с учетом статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела. С учетом фактических обстоятельств конкретного дела, а именно того, что юридическим лицом нарушены лицензионные требования всего лишь в отношении 4 педагогов из более чем 80 педагогических работников по штату, принимая при этом во внимание, что по результатам проверки, проведенной в феврале 2015 года Обрнадзор Югры информировал руководство образовательного учреждения об отсутствии нарушений лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, к настоящему времени образовательным учреждением в кратчайшие сроки приняты все меры к устранению выявленных нарушений, отсутствие в результате этого негативных последствий, и отсутствие как таковых существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых общественных отношений, прихожу к выводу, что в действиях юридического лица Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес>, хотя формально и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда и наступивших последствий, оно не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и может быть признано малозначительным. На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, ч.3 ст.19.20, ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> – прекратить и освободить указанное образовательное учреждение от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения, ограничившись устным замечанием. Постановление может быть обжаловано течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем подачи жалобы через Когалымский городской суд ХМАО - Югры. Судья В.В. Куклев Подлинный документ подшит в деле № 5-92/2019 в Когалымском городском суде ХМАО-Югры |