ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-92/19 от 12.02.2018 Левобережного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

№ 5-92/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж 12 февраля 2018 года

Судья Левобережного районного суда г. Воронежа Шпакова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО "ВЕСТ ЛАЙН", юридический адрес: <...> (ИНН <***>, ОГРН <***>), с участием представителя Юго-Восточное МУГАДН ЦФО ФИО1

УСТАНОВИЛ:

10.01.2019 г. должностным лицом – главным государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Юго-Восточное МУГАДН ЦФО ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № 25, согласно которому 24.09.2018 г. в адрес Юго-Восточное МУГАДН ЦФО поступила информация от МКУ «Безопасный город», содержащая факты об осуществлении остановок водителями маршрутных такси в местах, не предусмотренных схемой маршрута движения, что нарушает п. 66 Приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 г. № 7, в связи с чем в действиях водителей субъекта транспортной деятельности ООО «ВЕСТ ЛАЙН» содержались признаки нарушения транспортного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ. В ходе административного расследования ООО «ВЕСТ ЛАЙН» направлено определение о предоставлении сведений от 26.09.2018 г. исх. № 11195, а именно представить: установочные данные водителя, управляющего транспортным средством, государственный регистрационный знак <***>, маршрут № 65 – 20.09.2018 г. в 10 час. 13 мин., который осуществлял перевозку пассажиров (фамилия, имя, отчество, дата и место его рождения, адрес регистрации и телефон); копии путевого листа на вышеуказанное транспортное средство от 20.09.2018 г. Данные сведения необходимо было представить ООО «ВЕСТ ЛАЙН» на электронную почту или факс Управления в течение трех дней со дня получения указанной копии определения. Согласно информации Почта России по идентификационному № 39403515017587, указанное определение ООО «ВЕСТ ЛАЙН» не было получено и 29.10.2018 г. выслано обратно отправителю. Постановлением от 21.11.2018 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении ООО «ВЕСТ ЛАЙН», прекращено за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Действия ООО «ВЕСТ ЛАЙН» квалифицированы ст. 17.7 КоАП РФ. (л.д. 3-7).

В судебном заседании представитель Юго-Восточное МУГАДН ЦФО ФИО1 просил привлечь ООО «ВЕСТ ЛАЙН» к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, ввиду не предоставления ими необходимой информации по определению от 26.09.2018 г. Кроме того, суду пояснил, что определение о предоставлении сведений от 26.09.2018 г. исх. № 11195 было направлено ООО «ВЕСТ ЛАЙН» посредством почтовой связи - 27.09.2018 г., но юридическим лицом получено не было, вследствие чего 29.10.2018 г. указанное определение выслано обратно отправителю. Датой совершения данного административного правонарушения считают - 02.11.2018 г., так как на исполнение определения от 26.09.2018 г. давался срок 3 дня. Относительно прекращения производства по делу полагался на усмотрение суда.

ООО «ВЕСТ ЛАЙН» в судебное заседание не направило своего представителя, о времени и месте рассмотрения дела извещались в установленном порядке, о причинах неявки суду не сообщено. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав представителя Юго-Восточное МУГАДН ЦФО ФИО1, изучив материалы дела, суд находит его подлежащим прекращению по следующим основаниям.

Административным правонарушением, предусмотренным ст. 17.7 КоАП РФ, в частности, признается умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является юридическое лицо - ООО «ВЕСТ ЛАЙН» (л.д. 19-21).

Как следует из материалов дела, по информации МКУ «Безопасный город», определением должностного лица Юго-Восточное МУГАДН ЦФО от 26.09.2018 г. № 36-1003 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 11.33 КоАП РФ и проведении административного расследования, по тем основаниям, что в действиях водителей субъекта транспортной деятельности ООО «ВЕСТ ЛАЙН» содержались признаки нарушения транспортного законодательства. (л.д. 18)

В ходе административного расследования, ООО «ВЕСТ ЛАЙН» направлено определение о предоставлении сведений от 26.09.2018 г. исх. № 11195, в котором юридическому лицу предлагалось предоставить на электронную почту или факс Управления в течение трех дней со дня получения указанной копии определения следующую информацию: установочные данные водителя, управляющего транспортным средством, государственный регистрационный знак <***>, маршрут № 65 – 20.09.2018 г. в 10 час. 13 мин., который осуществлял перевозку пассажиров (фамилия, имя, отчество, дата и место его рождения, адрес регистрации и телефон); копии путевого листа на вышеуказанное транспортное средство от 20.09.2018 г. (л.д. 17).

Однако по сведениям Почта России по идентификационному № 39403515017587, указанное определение ООО «ВЕСТ ЛАЙН» не было получено и 29.10.2018 г. выслано обратно отправителю. (л.д.15).

Согласно ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ООО «ВЕСТ ЛАЙН» привлекается к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, совершенное – 02.11.2018 г.

В силу положений ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

При этом также учитывается и правовая позиция Верховного Суда РФ в соответствии с которой срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, необходимо учитывать, что КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства. Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, следует также учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности перерыва данного срока (п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, исходя из ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, начал исчисляться с 02.11.2018 г. и истек 02.02.2019 года.

Таким образом, на момент рассмотрения указанного административного дела, срок, установленный ст.4.5 КоАП РФ истек, а указанное правонарушение не является длящимся.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении и влечет за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении.

Из системного толкования положений ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ВЕСТ ЛАЙН».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ВЕСТ ЛАЙН», прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Воронежский областной суд.

Судья Н.А. Шпакова