№5-92/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Тотьма 18 мая 2020 г.
Тотемский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Линьковой Т.А.,
при секретаре Третьяковой О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении
ФИО1, <данные изъяты>,
установил:
В ходе административного расследования, возбужденного 20.12.2019, установлено, что ФИО1 12.08.2019 выдано разрешение на строительство объекта торговли на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. Решением Исполнительного комитета Вологодского областного Совета народных депутатов от 17.07.1986 № утвержден проект зон охраны памятников истории и культуры города Тотьма. Проектная документация на объект торговли по адресу: <адрес>, на момент ее рассмотрения Комитетом соответствовала требованиям градостроительных регламентов, в связи с чем Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области было выдано положительное заключение, с рекомендацией предусмотреть цвет кровельного материала покрытия «сурик». 11.12.2019 в Комитет поступило обращение главы Тотемского муниципального района по факту ведения строительных работ с нарушением проектной документации, 17.01.2019 осуществлен осмотр возведенного объекта торговли, установлено наличие объекта строительства высотой 1 этаж, фасад по ул. <данные изъяты> составляет 19,308 м в длину, имеет 2 окна, предусматривает вход в здание с левого угла, южный (задний) фасад составляет 19, 308 м в длину, окон не имеет, имеется белая металлическая дверь с левой стороны, западный (внутренний) фасад имеет длину 31,07 м при замере изнутри, имеет одно окно и металлическую дверь, при этом проектом предусмотрено наличие четырех окон и двери, фасад вдоль ул. <данные изъяты> составляет 31,07 м в длину при замере изнутри, имеет пять окон, при этом проект, утвержденный Комитетом предусматривает четыре окна, толщина сендвич-панелей, которыми произведено строительство 10 см, вместо штукатурки стен при строительстве объекта использованы сендвич-панели, имеющие покрытие под кирпич коричневого цвета, конструкция кровли изменена относительно проекта, отсутствуют мезонины. Таким образом, при возведении объекта торговли ФИО1 нарушена проектная документация, утвержденная Комитетом, а именно, монтаж сендвич-панелей с покрытием под кирпич, монтаж кровли с отсутствием мезонина, не соответствие количества и расположения оконных проемов.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежаще.
Представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 с доводами протокола не согласился, показал, что разрешение на строительство объекта действительно до 12.08.2022, поэтому застройщик вправе вносить изменения в строящийся объект, что и было сделано в настоящем случае. 05.03.2020 Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области согласован проект изменений по количеству окон, крыше, отделке фасадов дорогостоящими панелями под штукатурку, которые заказаны в Японии. Строительство объекта велось в период с сентября по декабрь 2019 г. по изначально согласованному проекту, в настоящее время отделка фасада панелями под штукатурку будет осуществляться при положительных среднесуточных температурах.
Представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области по доверенности ФИО3 доводы протокола поддержала, показала, что изначально строительство объекта в 2019 г. велось по первоначально согласованному Комитетом проекту и с отступлениями от него. 05.03.2020 Комитетом согласованы изменения в проект по количеству окон, скату крыши, отделке фасада гипсовыми панелями под штукатурку. Считает, что обращение застройщика в Комитет с заявлением о согласовании внесенных изменений вызвано проведенной проверкой, так как изначально использованные сендвич-панели под штукатурку являются финишной отделкой. В период строительства с сентября по декабрь 2019 г. изменений в проект не вносились.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит вину ФИО1 доказанной по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей. Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации» в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
Решением Исполнительного комитета Вологодского областного Совета народных депутатов от 17.07.1986 № утвержден проект зон охраны памятников истории и культуры города Тотьма, согласно которому режим участков, свободных от строений или имеющий фоновую застройку центральной историко-культурной заповедной территории в пределах центральной зоны регулирования застройки допускает новую 2-3 этажную застройку односекционными домами, непосредственно выходящими фасадами на улицы Советская, Садовая, Луначарского, Красная и другие, при условии разработки индивидуальных проектов, обязательного сохранения красных линий, характера и масштаба улиц, постановки вновь строящихся домов с разрывом между постройкой по фронту 15-20 метров, оштукатуркой фасадов и устройством скатных кровель, согласования проектов осуществляемой застройки с областным обществом охраны памятников истории и культуры.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения, проектной документацией на объект торговли по адресу: <адрес>, разрешением на строительство, заключением по согласованию проекта, актом осмотра от 17.01.2020 и фототаблицей к нему, объяснениями участников процесса и иными материалами дела в их совокупности.
Действия ФИО1 по несоблюдению ограничений, установленных в границах зон охраны объекта культурного наследия при строительстве объекта торговли, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7. 13 КоАП РФ, и верно квалифицированы по указанной части и статье КоАП РФ.
Доводы представителя ФИО1 по доверенности ФИО2 об отсутствии состава правонарушения, возможности внесения изменений в проектную документацию в любой момент в период действия разрешения на строительство, являются несостоятельными.
В судебном заседании установлено, что строительство объекта осуществлялось с сентября по декабрь 2019 г. по первоначально согласованному проекту, предусматривающему соответствующее количество окон, мезонины, штукатурку стен, объект был выстроен с отступлениями от указанного проекта, чем нарушены требования Решения Исполнительного комитета Вологодского областного Совета народных депутатов от 17.07.1986 №, предусматривающие обязательную разработку индивидуального проекта и его согласование.
Согласование изменений в проект 05.03.2020 не является основанием для освобождения от административной ответственности, а также доводом об отсутствии состава правонарушения.
При назначении наказания судом учитывается отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение правонарушения, указанной категории впервые, принятие мер по предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения в виде внесения и согласования соответствующих изменений в проектную документацию.
Принимая во внимание, что ранее ФИО1 не привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 7 КоАП РФ, по делу имеются смягчающие ответственность обстоятельства, судья полагает возможным назначить ФИО1 наказание с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в сумме 7 500 рублей.
Сумму штрафа перевести на следующие банковские реквизиты: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ л/сч <***>, р/с <***>, ИНН <***>, КПП 770301001, операционный департамент Банка России <...>, БИК 044501002, ОКТМО 45382000, КБК 054 1 16 01071 01 0013 140, протокол № 4 от 06.03.2020.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления с подачей жалобы через Тотемский районный суд.
Судья Т.А. Линькова