ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-92/2015 от 15.07.2015 Свободненского городского суда (Амурская область)

№ 5-92/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 июля 2015 года --

Судья Свободненского городского суда -- Жигалов Е.Я., с участием ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы Роспотребнадзора по -- в --, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х (далее – ТО Роспотребнадзора) ФИО5, действующей на основании доверенности, представителей юридического лица ООО «Монополь» ФИО6 и ФИО9, действующих на основании доверенности, при секретаре судебного заседания ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, в отношении

ООО «Монополь», зарегистрированного по адресу: --, расположенного по адресу: --, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

-- в ТО Роспотребнадзора поступило обращение от гражданки ФИО8 (вх. -- от --) о том, что -- в магазине ООО «Монополь» она приобрела вино «Шардоне» в количестве 2-х штук по цене 192 рубля 50 копеек на общую сумму 385 рублей в 19 часов 30 минут, хотя по постановлению губернатора алкоголь можно продавать с 11 до 19 часов, расположенном по адресу: --.

В ходе проведения административного расследования в отношении ООО «Монополь» установлено нарушение законодательства об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических (сведения с сайта ФНС России) основным видом экономической деятельности ООО «Монополь» ОГРН --, ИНН --, является розничная торговля алкогольными и другими напитками (код ОКВЭД 52.45), одним дополнительных видов деятельности, осуществляемой ООО «Монополь», также указана деятельность баров (код ОКВЭД 55.40).

В представленном договоре аренды нежилого помещения -- от --, заключенном между ИП ФИО1 (Арендодатель) и ООО «Монополь» (Арендатор), срок действия с -- по --, согласно п.1.1. указано, что Арендодатель передает Арендатору во временное пользована принадлежащее Арендодателю на праве собственности нежилое помещение, общей площадью 94 кв.м. этаж 1, расположенное по адресу: --. 23, пом. 7, кадастровый --, далее именуемое «Объект аренды». В соответствии с п. 1.5. данного договора, «Объект аренды» предоставляется для осуществления торговли.

В реестре уведомлений (официальный сайт Управления Роспотребнадзора по -- http://www.28.rospotrebnadzor.ru) о начале осуществления предпринимательской деятельности указано, что ООО «Монополь» на объекте, расположенному по адресу: --, пом. 7, в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) осуществляются «услуги питания бара» - код «122105» (регистрационный номер уведомления 28.--.В.00196-- от 27.10.2014г.).

С целью установления фактов, изложенных в обращении, 05.06.2015г. с 14 до 16 часов, по адресу: --, в присутствии 2-х понятых, директора ООО «Монополь» ФИО2 и юриста ООО «Монополь» ФИО3, проведен осмотр помещений объекта «ВиноВодочный», расположенного по адресу: --. При осмотре использовалась фотосъемка цифровым фотоаппаратом «Sony» проводились измерения температуры воздуха термометром стеклянным жидкости ТСЖХ № н 643 (поверка от -- до --).

В ходе осмотра установлено следующее:

При входе на объект имеется вывеска «ВиноВодочный» без указания типа предприятия (торговый объект, либо предприятие общественного питания) и вида предприятия (магазин, бар и/или др.) - не указано слово «Бар». На входной двери имеется знак о запрете курения; информация о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним; наименование юридического лица, информация о юридическом адресе ООО «Монополь» - --. 118; также на входной двери объекта указан режим работы: с 11 до 23 часов ежедневно. Объект «ВиноВодочный» представлен следующим набором помещений: торговый зал, с расположенными в нем стеллажами, полками и витринами для товара, стойка для продавца; административный кабинет, помещение с надписью «Бар», с установленными в нем 5-ю стойками для посетителей, туалета для посетителей. При осмотре помещений объекта «ВиноВодочный», установлено, что на объекте осуществляется розничная торговля алкогольной и спиртосодержащей продукцией методом публичной оферты - выставлены в месте продажи (торговый зал) на стеллажах и витринах, с обозначением цены за единицу товара. В торговом зале в доступном для потребителя месте имеется лицензия 28 ME -- от -- регистрационный -- на розничную продажу алкогольной продукции в баре «ВиноВодочный» по адресу: --, пом.7 сроком действия до --, выданная Министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства -- ООО «Монополь». Кроме алкогольной и спиртосодержащей продукции, в продаже имеются безалкогольные напитки, чипсы, шоколад, консервированные продукты заводского производства (огурцы маринованные, шпроты, оливки, соки и др.). Продукции общественного питания: блюд, холодных и горячих закусок, на момент осмотра на объекте «ВиноВодочный» не обнаружено. В перечне представленного меню (прилагается), также отсутствует ассортимент продукции общественного питания, предлагаемой потребителям. В соответствии с п. 3 раздела I Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.8.1997г. --, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом. Согласно п. 4.1. ФИО10 50762-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от -- N 475-ст, предприятия общественного питания в зависимости от характера их деятельности подразделяются на несколько видов, одним из которых являются предприятия организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые, предприятия быстрого обслуживания, кофейни). Из пункта 4.4. ФИО10 50762-2007 следует, что бар - предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары. Пунктом 1 раздела 2 ГОСТа 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения», утвержденного приказом Ростандарта от -- N 19-ст, дано понятие «общественное питание (индустрия питания)» - это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно- управленческой структуры, организуют; питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг. Пунктом 3 раздела 2 ГОСТа 31985-2013 установлен термин «предприятие общественного питания (предприятие питания)» - это объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей. В соответствии с п. 41 ГОСТа 31985-2013, услуга общественного питания –это результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах. Согласно п. 27. ГОСТа 31985-2013. бар - это предприятие питания, оборудованное барной стойкой и реализующее, в зависимости от специализации, алкогольные и/или безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары, в т.ч. табачные изделия. Пунктами 58, 68, 70 ГОСТа 31985-2013 определены понятия продукции общественного питания; п. 58. блюдо - пищевой продукт или сочетание продуктов и полуфабрикатов доведенных до кулинарной готовности, порционированное и оформленное; п. 68. закуска (холодное или горячее блюдо) - блюдо, подаваемое перед основными блюдами; п. 70. напиток - жидкость или жидкий продукт, предназначенные для питья. Примечание - Напитки бывают алкогольные, слабоалкогольные, безалкогольные, горячие (чай. кофе, какао и т.п.). молочные, соки и т.-- образом, положения приведенных выше норм позволяют сделать вывод о том, что объект «ВиноВодочный» ООО «Монополь», расположенный по адресу: -- не отвечает квалификационным признакам предприятия общественного питания согласно ГОСТа 31985-2013 и ФИО10 50762-2007, не соответствует понятию «бар», услуги общественного питания в нем не оказываются. Наличие уведомления о начале услуги «питания баров» не свидетельствует о фактическом оказании ООО «Монополь» данной услуги. Порядок оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в т.ч. ограничение продажи регулируется положениями ст.16 Федерального закона от -- № 171-ФЗ «О государственном регулировав производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Частью 5 статьи 16 Федерального закона от -- № 171-ФЗ, определены органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу продукции. Согласно п.1 ч. 1 ст. -- от 25.09.2014г. (ред. от 20.03.2015г.) «О некоторых вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории --» (принятого Законодательным собранием -- 23.09.2014г.) розничная продажа алкогольной продукции не допускается с 19.00 до 11.00 по местному времени в торговых объектах. Протоколом осмотра от -- зафиксирован режим работы объекта «ВиноВодочный» с 11 до 23 часов ежедневно. Кроме того, факт реализации алкогольной продукции на объекте «ВиноВодочный» ООО «Монополь» в неустановленное законодательством время (19 часов 38 минут), подтверждается чеком -- от -- на приобретение белого полусладкого вина «Шардоне» в кол-ве 2-х бутылок на сумму 385 рублей, приложенным к обращению покупателя (вх.-- от --). Таким образом, на объекте «ВиноВодочный» ООО «Монополь», расположенном по адресу: --, нарушаются требования к ограничению продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции с 19 до 11 часов, в соответствии с требованиями п.1 ч. 1 ст. -- от 25.09.2014г. «О некоторых вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории --», ч. 5 ст. 16 Федерального закона от -- № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». На момент осмотра, при проведении измерения температуры воздуха в торговом зале на витринах термометром стеклянным жидкостным ТСЖХ № н 643 (поверка от -- до --), установлен факт нарушения условий хранения и реализации алкогольной продукции, установленных изготовителем: вино «Силинос» столовое, полусладкое, красное, изготовлено в Греции, дата розлива --, срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения, в количестве 6 бутылок объемом 0,75 л, установленные производителем условия хранения для данной продукции от +5°С до +20°С, о чем указано на потребительской емкости. Вышеуказанная продукция, а так же более 40 наименований вин реализовывалась при температуре + 24°С (согласно показаниям термометра стеклянного жидкостного ТСЖХ № н 643 (поверка от -- до --), при том, что согласно информации на этикетке, наклеенной на бутылках с винами, температура хранения для вин должна быть от +5°С до +20°С, т.е. хранение вин осуществлялось с нарушением условий, установленных изготовителем, что не соответствует требованиям ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. --- ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 3 Федерального закона от -- №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п.7.5 СП 2.---01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.5, п.6 «Правил продажи отдельных видов товаров», утв. Постановлением Правительства РФ -- от --. По данным фактам -- заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы Роспотребнадзора по -- в --, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Монополь» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

В судебном заседании ведущий специалист ТО Роспотребнадзора ФИО5 данные доводы поддержала, просила привлечь ООО «Монополь» к административной ответственности по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ и назначить наказание в рамках санкции указанной статьи.

Представитель ООО «Монополь» ФИО9, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что общество с ограниченной ответственностью «Монополь» с протоколом об административном правонарушении от -- не согласно по следующим основаниям:

1. В протоколе указано, что «при входе на объект «ВиноВодонный» имеется вывеска без указания типа предприятия — не указано слово «Бар». Данное обстоятельство не может являться нарушением, так как п. 5.9 ГОСТа 30389-2013 предусматривает, что предприятия (объекты) общественного питания всех, типов обязаны в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе: фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип предприятия и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске и, или в других местах, удобных для ознакомления потребителей. В баре данная информация имеется и при в ходе в помещение в на указателях, что вход в «Бар» детям до 18 лет без сопровождения взрослых Запрещен, а так же в торговом зале в доступном месте для потребителя, как указанно в протоколе об административном правонарушении от -- и лицензии 28 ME -- от -- регистрационный номер -- где прописано « бар «ВиноВодочный».

2. На момент осмотра были проведены измерения температуры воздуха в торговом зале на витринах и установлен факт нарушения условии хранения и реализации алкогольной продукции при температуре + 24 градуса. В баре «ВиноВодочный» по адресу: -- контроль за соблюдением температуры влажности, условии хранения производится с помощью гигрометра психометрического ВИТ (дата поверки --), показания которого ежедневно фиксируются в журнале учета температуры и влажности в котором -- зафиксирована температура + 20 градусов. Вывод о реализации алкогольной продукции при температуре +24 градуса нельзя считать достоверно подтвержденным, поскольку измерения температуры воздуха были произведены термометром стеклянным жидкостным ТСЖХ --(поверка от -- до --), предназначенным для визуального контроля за температурой в холодильных и морозильных установках, а обществом контроль за температурой производился с помощью гигрометра, который предназначен именно для измерения температуры воздуха. В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Следовательно, ООО «Монополь» полагает, что доказательств нарушения температурного режима не имеется.

3. В протоколе от -- указано что объект «ВиноВодочный» расположенный по адресу, --: -- не отвечает квалификационным требованиям признакам предприятия общественного питания согласно ГОСТа 3/985-2013 и ФИО10 50 762-2007 не соответствует понятию «бар», услуги общественного питания в нем не оказываются. Данные выводы подтверждаются: - отсутствием блюд общественного питания; наличием только разовой посуды. Следовательно, нарушаются требования к ограничению продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции с 19 до 11 часов, предусмотренных п.1ч.1 ст. -- от -- и ч. 5 ст. 16 ФЗ от -- № 171-ФЗ. и действия ООО «Монополь» квалифицированы по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

С указанными выводами ООО «Монополь» не согласно, поскольку они сделаны только на основании толкования действующих ГОСТов и не подтверждены иными доказательствами. ООО «Монополь» полагает, что доказательствами предоставления услуг общественного питания в баре «ВиноВодочный» по адресу: -- является следующее: бар оборудован холодильным оборудованием, позволяющим осуществлять хранение продуктов питания; в баре имелись закуски промышленного производства, указание на наличие которых имеется в протоколе от --; договором от -- об оказании услуг по доставке продукции быстрого приготовления; наличием микроволновой печи, позволяющей производить разогрев готовой продукции. Вышеперечисленные обстоятельства позволяют сделать достоверный вывод о том, что в баре оказывались услуги общественного питания и не нарушены квалификационные признаки предприятия общественного питания. В момент проведения проверки в баре имелась стеклянная посуда, она не была предъявлена, поскольку целью проверки указано «нарушение законодательства об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции» (уведомление от --), а по мнению ООО «Монополь» наличие или отсутствие посуды к предмету проверки не относилось. Кроме этого, в соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ ответственность наступает на нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не указанных в частях 1 и 2 ст. 14.16 КоАП РФ. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Законом № 171-ФЗ. Так, п. 1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ предусмотрен запрет розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований ст. 16 вышеуказанного Закона. Согласно абзацу 1 пункта 5 ст. 16 не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, при оказании организациями услуг общественного питания. Дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции установлены -- от --, п.2 ч. 1 ст. 1 которого предусмотрен запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с 23 до 11 часов по местному времени. Таким образом, ни нарушение требований ФИО10 50762-2007 ни нарушений иных требований санитарного законодательства не подпадают под квалификацию ст. 14.16 КоАП РФ, а никаких других доказательств нарушения правил розничной продажи алкогольной продукции ООО «Монополь» установлено не было. В связи с изложенным ООО «Монополь» полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Представитель ООО «Монополь» ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что общество с ограниченной ответственностью «Монополь» не согласно с выводами, изложенными в протоколе об административном правонарушении от --. В части нарушения условий хранения алкогольной продукции. В протоколе указано, что установлен факт нарушений условий хранения и реализации алкогольной продукции, установленных изготовителем, что не соответствует требованиям следующих нормативных актов: ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ; ст. 3 Федерального закона № 29-ФЗ; п.7.5. СП2.3.6.10066-01; п. 5.6. «Правил продажи отдельных видов товаров». Вышеуказанные нормативные акты предусматривают: обязанность юридических лиц о соблюдении требований санитарного законодательства (ст. 11 Закона № 52-ФЗ); требования к оборотоспособности пищевых продуктов, материалов и изделий (ст. 3 № Закона № 29-ФЗ); требования к хранению пищевых продуктов (с.7.5. СП 2.3.6.10066-01); общие требования при осуществлении торговой деятельности (п.5.и 6 Правил продажи отдельных видов товаров). Таким образом, указанные нормативные акты не содержат правил и требований к розничной продаже именно алкогольной продукции. Частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Данная правовая норма является бланкетной и предполагает, что объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, регулируемые Законом № 171-ФЗ, а также иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила продажи алкогольной продукции. В материалах административного дела отсутствуют сведения о нарушении ООО «Монополь» каких-либо правовых норм, регулирующих правила продажи алкогольной продукции, следовательно квалификация действий общества по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ является необоснованной. Требования к хранению алкогольной продукции предусмотрены Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка --н от --, однако данный нормативным акт не распространяет свое действие на розничную продажу (п. 1 приложения к приказу --н). В части реализации алкогольной продукции в неустановленное время. В протоколе указано, что ООО «Монополь» нарушаются требования к ограничению продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции с 19 до 11 часов, в соответствии с п.1. Ч..1 ст. -- от -- По мнению административного органа, объект «ВиноВодочный» не отвечает признакам предприятия общественного питания, услуги общественного питания в нем не оказываются, поэтому данный объект является торговым объектом. ООО «Монополь» полагает, что данные выводы основаны только на толковании норм законодательства об услугах общественного питания и автоматически присваивать наименование как «торгового объекта». До настоящего времени в лицензии 28 ME -- данный объект указан как «бар», доказательств, свидетельствующих об ином статусе заведения представлено не было, соответственно отсутствуют основания для квалификации действий общества по ст. 14.16 ч.3 КоАП РФ. Кроме того, ТО Роспотребнадзор не имело право составлять протокол в отношении ООО «Монополь», т.к. лицензию на продажу алкогольной продукции выдавало Министерство внешнеэкономических связей, предпринимательства и туризма.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2, 26.11, 1.5 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Как следует из ч.5 ст.16 Федерального закона от -- № 171-ФЗ «О государственном регулировав производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции. Согласно п.1 ч. 1 ст. -- от 25.09.2014г. (ред. от 20.03.2015г.) «О некоторых вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории --» (принятого Законодательным собранием -- 23.09.2014г.) розничная продажа алкогольной продукции не допускается с 19.00 до 11.00 по местному времени в торговых объектах.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических (сведения с сайта ФНС России) основным видом экономической деятельности ООО «Монополь» ОГРН --, ИНН --, является «розничная торговля алкогольными и другими напитками» (код ОКВЭД 52.45), одним дополнительных видов деятельности, осуществляемой ООО «Монополь» также указана «деятельность баров» (код ОКВЭД 55.40).

Из материалов дела следует, что при входе на объект имеется вывеска «ВиноВодочный», без указания типа предприятия (торговый объект, либо предприятие общественного питания) и вида предприятия (магазин, бар и/или др.) - не указано слово «Бар». Кроме алкогольной и спиртосодержащей продукции, в продаже имеются безалкогольные напитки, чипсы, шоколад, консервированные продукты заводского производства (огурцы маринованные, шпроты, оливки, соки и др.). Продукции общественного питания: блюд, холодных и горячих закусок, на момент осмотра на объекте «ВиноВодочный» не обнаружено. В перечне представленного меню (прилагается), также отсутствует ассортимент продукции общественного питания, предлагаемой потребителям. Из пункта 4.4. ФИО10 50762-2007 следует, что бар - предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары. Согласно п. 27. ГОСТа 31985-2013 бар - это предприятие питания, оборудованное барной стойкой и реализующее, в зависимости от специализации, алкогольные и/или безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары, в т.ч. табачные изделия. Пунктами 58, 68, 70 ГОСТа 31985-2013 определены понятия продукции общественного питания; п. 58. блюдо - пищевой продукт или сочетание продуктов и полуфабрикатов доведенных до кулинарной готовности, порционированное и оформленное; п. 68. закуска (холодное или горячее блюдо) - блюдо, подаваемое перед основными блюдами; п. 70. напиток - жидкость или жидкий продукт, предназначенные для питья. Примечание - Напитки бывают алкогольные, слабоалкогольные, безалкогольные, горячие (чай. кофе, какао и т.п.). молочные, соки и т.-- образом, положения приведенных выше норм позволяют сделать вывод о том, что объект «ВиноВодочный» ООО «Монополь», расположенный по адресу: --, не отвечает квалификационным признакам предприятия общественного питания согласно ГОСТа 31985-2013 и ФИО10 50762-2007, не соответствует понятию «бар», услуги общественного питания в нем не оказываются. Наличие уведомления о начале услуги «питания баров» не свидетельствует о фактическом оказании ООО «Монополь» данной услуги.

В судебном заседании установлено, что -- в 19 часов 38 минут в баре «ВиноВодочный» ООО «Монополь», в нарушение ч. 5 ст. 16 Федерального закона от -- N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" была осуществлена продажа алкогольной продукции – 2 бутылки белого полусладкого вина «Шардоне». В чеке указано, что в 19 часов 38 минут сменой -- в ООО «Монополь» продано «Шардоне» 2 бутылки белого полусладкого вина по цене 192 рубля 50 копеек на общую сумму 385 рублей.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.3.1999г. --- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Из ст. 3 Федерального закона от -- №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» следует, что в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Как следует из п.7.5 СП 2.---01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.

Согласно п.5, п.6 «Правил продажи отдельных видов товаров», утв. Постановлением Правительства РФ -- от --, продавец при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации. Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.

Вина ООО «Монополь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, подтверждается материалами административного расследования, проведенными ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы Роспотребнадзора по -- в --, Свободненском, Шимановском, Мазановском и --х ФИО5

Вышеизложенное дает судье основание сделать вывод, что ООО «Монополь» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ, – нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Обстоятельствами, смягчающими наказание ООО «Монополь» суд признаёт совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Суд назначает наказание в пределах санкции ч.3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом смягчающего обстоятельства, считает возможным применить административное наказание в виде административного штрафа без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции,

Доводы представителей ООО «Монополь» о том, что протокол об административном правонарушении составлен незаконно и ТО Роспотребнадзор не имело право составлять протокол в отношении ООО «Монополь», т.к. лицензию на продажу алкогольной продукции выдавало Министерство внешнеэкономических связей, предпринимателей и туризма не состоятельны, поскольку порядок оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в т.ч. ограничение продажи регулируется положениями ст.16 Федерального закона от -- № 171-ФЗ «О государственном регулировав производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также согласно этого же закона определены органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу продукции. Объект «ВиноВодочный» не отвечает признакам предприятия общественного питания, услуги общественного питания в нем не оказываются, поэтому данный объект является торговым объектом, следовательно, розничная продажа алкогольной продукции не допускается с 19 до 11 часов по местному времени. На объекте «ВиноВодочный» ООО «Монополь», расположенном по адресу: --, нарушаются требования к ограничению продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции с 19 до 11 часов, в соответствии с требованиями п.1 ч. 1 ст. -- от 25.09.2014г. «О некоторых вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории --», ч. 5 ст. 16 Федерального закона от -- № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Факт реализации спиртных напитков путем розничной торговли на объекте «ВиноВодочный» в -- представители не оспаривали. Согласно материалам дела, основным видом экономической деятельности ООО «Монополь» является розничная торговля алкогольными и другими напитками, одним из дополнительных видов деятельности, осуществляемой ООО «Монополь», также указана деятельность баров. Исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют, что в нарушении законодательства об обороте алкогольной продукции ООО «Монополь» на объекте «ВиноВодочный» в -- одновременно осуществляет различные виды разрешенной ей деятельности, совмещая розничную торговлю алкогольных напитков с деятельностью бара «ВиноВодочный».

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Привлечь ООО «Монополь» к административной ответственности по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Указанную сумму штрафа в течении 60 суток оплатить по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа – Управление федерального казначейства по -- (ТУ ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по --),

ИНН получателя платежа - 280 11 02086

номер счета получателя платежа - 40--,

наименование банка - ГРКЦ ГУ Банка России по --,

БИК - 041012001,

код бюджетной классификации – 14--,

КПП – 28 01 01 001,

Код ОКТМО – 10 730 000

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.Я. Жигалов