Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Крамаренко Любовь Григорьевна, при секретаре ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении
общества с ограниченной ответственностью «РПЗ «Сокра», ИНН/КПП № постановлено на учет ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Камчатскому краю, находящегося по адресу: Камчатский край, <адрес>, в течение года, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 50 мин., в усредненных географических координатах 52°54" с.ш. и 158°32" в.д. (акватория бухты Богатыревка, Авачинской губы, внутренние морские воды РФ, Петропавловск-Командорская промысловая подзона (6102.2), Камчатский край, <адрес>), юридическое лицо общество с ограниченной ответственности «РПЗ «Сокра» (далее – ООО «РПЗ «Сокра», Общество) посредством резиновой надувной лодки «Братан 750», бортовой номер АВ 0017RUS41, с подвесным мотором SUZUKI 140 л.с, находящейся в собственности ФИО3, осуществляя промышленное рыболовство, в части транспортировки водных биоресурсов, в общем количестве – 580 кг сырца рыбы лососевых пород, из них: кеты – 390 кг; нерки – 100 кг; горбуши – 50 кг; чавычи – 40 кг, нарушило требования ч. 3 ст. 16, ч. 1 ст. 19, ч. 4 ст. 34. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и п. 5 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ.
Законный представитель ООО «РПЗ «Сокра» извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии с участием защитника ФИО4
Защитник ФИО4, в ходе рассмотрения дела вину общества не признал, в обоснование своей позиции предоставил суду письменную позицию по делу, в которой указал, что действия должностного лица пограничного органа, связанные с возбуждением дела об административном правонарушении в отношении «РПЗ «Сокра» по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются незаконными, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере» на Федеральную пограничную службу Российской Федерации было возложено решение задач по обеспечению охраны биологических ресурсов территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа России, а также по осуществлению государственного контроля в этой сфере. В соответствии с Административным регламентом ФСБ РФ по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов, утвержденным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, предметом государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов является соблюдение и выполнение лицами, осуществляющими на законных основаниях деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях, в открытом море: законодательства РФ в сфере охраны морских биологических ресурсов; условий выданных разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также других документов, на основании которых возникает право пользования водными биологическими ресурсами; международных договоров в сфере охраны морских биологических ресурсов (пункт 5 Регламента). Перевозимые ДД.ММ.ГГГГФИО3 водные биоресурсы добыты ООО «РПЗ «Сокра» во внутренних водах РФ, на РПУ № расположенном на реке Карымская, при себе ФИО3 имел накладную на перевозимую рыбу и копию разрешения на добычу (вылов) №. Соответственно, добытые во внутренних водах РФ водно-биологические ресурсы и в дальнейшем перевозимые тем или иным способом, не могут являться предметом какой-либо проверки со стороны должностных лиц ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, при наличии документов, подтверждающих их происхождение. В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов регулируются отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Договорные обязательства и иные отношения, связанные с оборотом водных биоресурсов, регулируются гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Контроль и надзор за договорными обязательствами и иными отношениями юридического лица, связанными с оборотом водных биоресурсов и регулируемыми гражданским законодательством не входят в полномочия должностных лиц пограничного управления ФСБ России. Согласно Федеральному закону «О рыболовстве» одним из основных принципов законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов является платность использования водных биоресурсов, согласно которому любое использование указанных водных биоресурсов осуществляется за плату (п. 9 ч. 1 ст. 2). Юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством (ч. 3 ст. 10). То есть, компания, осуществляя добычу (вылов) по имеющемуся разрешению на предоставленном (по договору о предоставлении РПУ) РПУ соответственно приобретает право собственности на добытые водные биоресурсы. Указанные водные биоресурсы были добыты во внутренних водах, на реке Карымская и находились на берегу в распоряжении ООО «РПЗ «Сокра». Дальнейшая судьба данных уловов определяется уже самой компанией, как и куда поступят уловы, где будет осуществляться их переработка, все это внутренняя хозяйственная деятельность компании и ее контрагентов. Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, Обществу вменяется нарушение п. 1 ст. 19, п. 3 ст. 16, п. 4 ст. 34, п. 5 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов». Вместе с тем, ФИО3 вез водные биоресурсы, принадлежащие ООО «РПЗ «Сокра», в подтверждение законности нахождения происхождения рыбы-сырца должностным лицам пограничного органа была представлена накладная на рыбу № от ДД.ММ.ГГГГ. Порядок доставления водных биоресурсов, добытых во внутренних водах РФ законодательством не регламентируется, это внутренняя хозяйственная деятельность лиц, которым предоставлено право на добычу водных биоресурсов во внутренних водах РФ. Согласно п. 9 ст. 1 Закона о рыболовстве, рыболовство – деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных Законом о рыболовстве случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов. В соответствии со ст. 5 Закона о рыболовстве, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов регулируются отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Договорные обязательства и иные отношения, связанные с оборотом водных биоресурсов, регулируются гражданским законодательством, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учитывая вышеназванные положения законодательства и обстоятельства дела, очевидно, что деятельность, связанная с перевозкой рыбы-сырца, законно добытой во внутренних водах РФ, не является рыболовством, соответственно контроль и надзор за договорными обязательствами и иными отношениями юридического лица, связанными с оборотом водных биоресурсов и регулируемыми гражданским законодательством не входят в полномочия должностных лиц пограничного органа. Согласно разрешению № пользователем водных биоресурсов, которому предоставлено право на добычу (вылов) водных биоресурсов является ООО «РПЗ «Сокра». Основанием для выдачи разрешения является, в том числе договор о предоставлении рыбопромыслового участка от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому ООО «РПЗ «Сокра» (пользователю) предоставлено право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке Елизовского муниципального района Камчатского края, при этом пользователю предоставлен рыбопромысловый участок для осуществления промышленного рыболовства. То есть осуществление промышленного рыболовства на рыбопромысловом участке, права и обязанности по договору о предоставлении рыбопромыслового участка, определяются условиями договора, в границах участка. При этом, согласно ч. 3 ст. 10 Закона о рыболовстве ООО «РПЗ «Сокра» приобретает право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы. Дальнейшая судьба добытых водных биоресурсов определяется собственником и является его внутренней хозяйственной деятельностью. Рыба-сырец, добытая на рыбопромысловых участках во внутренних водах РФ, в данном случае на реке Карымская, может быть переработана или доставляться в качестве груза по назначению любым доступным для собственника транспортом: автомобилем, лодкой, вертолетом и т.д. Таким образом, должностные лица пограничного органа занимаются правовой казуистикой, своевольно трактуют положения законодательства в сфере рыболовства, используют нормы права, не относящиеся к их сфере деятельности и, в конечном итоге, незаконно возбуждают дела об административных правонарушениях. Как еще одно подтверждение незаконных действий пограничного органа является вменение Обществу нарушение п. 4 ст. 34 Закона о рыболовстве, где указано, что разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов выдается в отношении каждого судна, осуществляющего рыболовство. Вместе с тем, в силу требований ст.ст. 11, 34 Закона о рыболовстве разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов обязательно и удостоверяет право на изъятие водных биоресурсов из среды их обитания в определенных районах промысла и (или) рыбопромысловых участках. В данном случае, разрешение было выдано ООО «РПЗ «Сокра», и в разрешении указано лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке, бригадир. Согласно протоколу Обществу вменяется нарушение п. 5 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания, который регулирует совершенно иную сферу правоотношений, не связанную с компетенцией и полномочиями пограничного органа и сохранением водных биоресурсов. Более того, в соответствиями с «Правилами регистрации судов и прав на них в морских порта» (утверждены Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ№) в Государственном судовом реестре подлежат регистрации пассажирские, грузопассажирские, нефтеналивные, буксирные суда, суда рыбопромыслового флота, а также другие самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт и несамоходные суда вместимостью не менее чем 80 тонн, за исключением используемых в некоммерческих целях спортивных и прогулочных судов. Таким образом, пограничный орган, превышая свои полномочия, пытается регулировать правоотношения во внутренних водах РФ, а также внутреннюю хозяйственную деятельность Общества, связанную с оборотом водных биоресурсов и с перевозкой груза Общества, являющимся его частной собственностью.
Выслушав ФИО4, исследовав обстоятельства совершения правонарушения, изучив материалы дела об административном правонарушении, а также представленные защитником доводы, прихожу к следующему.
В силу ст. 24.1, 26.1, Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. По делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как установлено ч. 3 ст. 16, ч. 1 ст. 19, ч. 4 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ч. 3 ст. 16). Промышленное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с частями 3 и 4 статьи 16 настоящего Федерального закона с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота (ч. 1 ст. 19). Разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов выдается в отношении каждого судна, осуществляющего рыболовство (ч. 4 ст. 34).
В соответствии с п. 5 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ в Государственном судовом реестре регистрируются суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются в реестре маломерных судов.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отдела в <адрес> ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в отношении ООО «РПЗ «Сокра» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено проведение административного расследования (л.д. 1-3).
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужил факт непосредственного обнаружения достаточных данных указывающих на наличие события правонарушения в ходе проведения погранорганом рейда по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов и соблюдения режима Государственной границы Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 50 мин. в усредненных географических координатах 52°54" с.ш. и 158°32" в.д. (акватория бухты Богатыревка, Авачинской губы, внутренние морские воды РФ, Петропавловск-Командорская промысловая подзона (6102.2), Камчатский край, <адрес>) была досмотрена лодка «Братан 750», бортовой номер АВ 0017RUS41, с подвесным мотором SUZUKI 140 л.с., под управлением гражданина РФ ФИО3, в ходе досмотра установлено, что в носовой части лодки на палубе под тентом, в двух отсеках находится сырец лососевых пород рыб, в соответствии с квитанцией № выданной ДД.ММ.ГГГГ ООО «РПЗ «Сокра», количестве – 580 кг. ФИО3 были предоставлены удостоверение рыбака, согласно которому он занимает должность рыбака в ООО «РПЗ «Сокра», договор на оказание услуг по вылову водно-биологических ресурсов (далее – ВБР) с ООО «РПЗ «Сокра», разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов № – пользователь ООО «РПЗ «Сокра», вид рыболовства - промышленное. Обнаруженный сырец лососевых пород рыб был добыт на рыбопромысловом участке № (Петропавловск-Командорская подзона, река Карымская) и передан ФИО3 для доставки на ООО «РПЗ «Сокра» (л.д. 59,60-61,62,63, 72-76).
Определением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ копии материалов из дела об административном правонарушении № возбужденного в отношении гражданина ФИО3 приобщены к настоящему административному делу: копия удостоверения рыбака гражданина ФИО3, копия договора на оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, копия разрешения на добычу № от ДД.ММ.ГГГГ, копия накладной №, копия протоколов доставления, об административном задержании, копия объяснений ФИО3, копия протокола досмотра транспортного средства, копия протокола об изъятии вещей и документов, копии ответов с налоговой службы России по Камчатскому краю, копии ответов с ТПП Камчатского края, копия ответа ООО «РПЗ «Сокра» и т.д. (л.д. 56-58).
Протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 был доставлен в служебное помещение № здания ГРКМ отдела в <адрес> в 21:30 ДД.ММ.ГГГГ для составления административного материала и протоколом об административном задержании задержан на срок с 21 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ до 00 час. 15 мин. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 64, 65-67).
Согласно объяснениям ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по факту обнаруженного сырца лососевых пород рыб, он перевозил рыбу, выловленную в Петропавловско-Командорской подзоне, в реке Карымская. ДД.ММ.ГГГГ им было подано уведомление на выход в море №. При подходе к пирсу «Вита» к нему подошел патруль береговой охраны. Накладная на перевозку рыбы у него имеется. В 20 час. 50 мин. в сопровождении катеров Береговой охраны был доставлен в ГРКМ отдела в <адрес>. Дополнить что-либо более отказался, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ (л.д. 68-71).
Протоколом об изъятии вещей и документов, с участием ФИО3, в присутствии двух понятых, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ПУ ФСБ России по восточному арктическому району у ФИО3 были изъяты: квитанция № ООО «РПЗ «Сокра» от ДД.ММ.ГГГГ с копией (накладная) на рыбу сырец, в общем количестве – 580 кг, из них: кеты – 390 кг; нерки – 100 кг; горбуши – 50 кг; чавычи – 40 кг (л.д. 77-82).
Согласно ответу УФНС по Камчатскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «РПЗ «Сокра» сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ на ФИО3 не предоставляло, сведения о выплате налоговыми агентами вознаграждений ФИО3 в 2017 году по страховым взносам, отсутствуют. Сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ на ФИО3 предоставлены в налоговые органы ООО «ПАТРИОТ» за период с 2007 год по 2011 год и с 2013 года по 2015 год (л.д. 87-88).
Согласно представленному ООО «РПЗ «Сокра» сообщению исх.№ от ДД.ММ.ГГГГФИО3 в трудовых отношениях с ООО «РПЗ «Сокра» не состоял и не состоит в настоящее время, между ООО «РПЗ «Сокра» и ФИО3 был заключён гражданско-правовой договор на оказание разовых услуг по перевозке груза (л.д. 85).
Согласно представленному ООО РПЗ «Сокра» копии ответа № от ДД.ММ.ГГГГ, генеральный директор ООО РПЗ «Сокра» пояснил, что перевозимая рыба согласно накладной № от ДД.ММ.ГГГГ передана ФИО3 на завод ООО РПЗ «Сокра», расположенный в городе Вилючинске по <адрес>, где была утилизирована по причине её непригодности к переработке, связанной с длительным удержанием подразделением пограничного органа. ФИО3 не является сотрудником ООО «РПЗ «Сокра» и не занимает должность рыбака на их Предприятии. Должность рыбака отсутствует в штатном расписании ООО «РПЗ «Сокра». Удостоверение, которое было выдано ФИО3 является пропуском на территорию завода Общества, поскольку указанное лицо не является работником ООО РПЗ «Сокра». Представил копии промыслового журнала № от ДД.ММ.ГГГГ, второго экземпляра квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ, штатного расписания. ООО РПЗ «Сокра» по разрешению № на рыбопромысловом участке № (Петропавловск-Командорская подзона, река Карымская) ДД.ММ.ГГГГ было добыто сырца лососевых пород рыб, в общем объеме – 580 кг, из которых: кета – 390 кг; нерки – 100 кг; горбуши – 50 кг; чавычи – 40 кг (л.д. 93-94, 95-96, 97-99, 100).
Согласно сообщению СВТУ ФАР № от ДД.ММ.ГГГГ разрешение № на добычу (вылов) тихоокеанских лососей оформлено на пользователя ООО «РПЗ «Сокра» (ИНН <***>) на рыбопромысловый участок №. На маломерное судно Братан-750 разрешение на добычу (вылов) тихоокеанских лососей не выдавалось. Как следует из отчета о добыче (вылове) водных биоресурсов, пользователем ООО «РПЗ «Сокра» по разрешению № на рыбопромысловом участке № (Петропавловск-Командорская подзона, река Карымская) ДД.ММ.ГГГГ было добыто сырца лососевых пород рыб, в общем объеме – 580 кг, из которых: кета – 390 кг; нерки – 100 кг; горбуши – 50 кг; чавычи – 40 кг (л.д. 11,12).
Согласно ответу исполняющего обязанности капитана морского порта Петропавловск-Камчатский № от ДД.ММ.ГГГГ заявление о регистрации в Государственном судовом реестре маломерного судна «Братан-750», бортовой номер АВ 0017 RUS 41 не поступало (л.д. 15).
Согласно ответу Врио руководителя Вилючинского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Камчатскому краю» № от ДД.ММ.ГГГГ, собственником маломерного судна «Братан -750», бортовой номер АВ 0017 RUS 41 является ФИО3, судно внесено в реестр маломерных судов ДД.ММ.ГГГГ и по заявлению собственника исключено из реестра маломерных судов ДД.ММ.ГГГГ. Цели использования маломерных судов определяются собственником при их государственной регистрации и являются декларативными. Для этого в заявлении на государственную регистрацию маломерных судов предусмотрена необходимость заявителя указать, что судно будет использоваться в некоммерческих целях (л.д. 18).
Таким образом, должностным лицом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 50 мин., в усредненных географических координатах 52°54" с.ш. и 158°32" в.д. (акватория бухты Богатыревка, Авачинской губы, внутренние морские воды РФ, Петропавловск-Командорская промысловая подзона (6102.2), Камчатский край, <адрес>), ООО «РПЗ «Сокра» посредством резиновой надувной лодки «Братан 750», бортовой номер АВ 0017RUS41, с подвесным мотором SUZUKI 140 л.с, находящейся в собственности ФИО3, осуществляя промышленное рыболовство, в части транспортировки водных биоресурсов, в общем количестве – 580 кг сырца рыбы лососевых пород, из них: кеты – 390 кг; нерки – 100 кг; горбуши – 50 кг; чавычи – 40 кг, нарушило требования ч. 3 ст. 16, ч. 1 ст. 19, ч. 4 ст. 34. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и п. 5 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «РПЗ «Сокра» составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
Вместе с тем с выводом должностного лица согласиться нельзя по следующим основаниям.
Понятие рыболовства определено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п. 8 ст. 1 которого предусмотрено, что добыча (вылов) водных биоресурсов – это изъятие водных ресурсов из среды их обитания.
Согласно п. 9 ст. 1 названного Федерального закона, рыболовство – это деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных названным Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Из буквального толкования приведенных норм следует, что рыболовство – это комплексный процесс, который включает в себя деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, а также в предусмотренных законом случаях деятельность по приемке, обработке, транспортировке, хранению продукции, выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
В ходе рассмотрения дела, нашло свое подтверждение, что обнаруженные в лодке ФИО3 должностными лицами ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, водные биоресурсы, были добыты ООО «РПЗ «Сокра» на РПУ № на основании разрешения №, на законных основаниях, в пределах выделенных квот, сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов занесены в промысловый журнал и накладную № от ДД.ММ.ГГГГ, также отчет о добыче (вылове) водных биоресурсов, обнаруженных в лодке ФИО3 был предоставлен генеральным директором в контролирующий орган в соответствии с действующим законодательством.
Незаконность добычи (вылова) ООО «РПЗ «Сокра» на РПУ № водных биоресурсов, в общем количестве – 580 кг сырца рыбы лососевых пород, из них: кеты – 390 кг; нерки – 100 кг; горбуши – 50 кг; чавычи – 40 кг, материалами дела не подтверждено.
Между ООО РПЗ «Сокра» и ФИО3ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор на оказание услуг по вылову ВБР, в том числе на доставку добытых (выловленных) по разрешению № от ДД.ММ.ГГГГ на рыбопромысловом участке № водных биоресурсов на завод ООО «РПЗ «Сокра».
Указанный договор, вопреки мнению должностного лица о его недействительности, на момент совершения правонарушения, являлся действующим, его наличие ООО «РПЗ «Сокра» и ФИО3 не оспаривали, доказательств, признания договора недействительным, материалы дела не содержат.
Какого-либо закона, запрещающего юридическому лицу заключать договор с физическим лицом, для удовлетворения нужд, юридического лица, в том числе по перевозке рыбы сырца, административным органом в протоколе об административном правонарушении не указано.
Документы (квитанция на перевозку и разрешение на добычу), подтверждающие законность добычи (вылова) ООО «РПЗ «Сокра» на РПУ № водных биоресурсов, в общем количестве – 580 кг сырца рыбы лососевых пород, из них: кеты – 390 кг; нерки – 100 кг; горбуши – 50 кг; чавычи – 40 кг, ФИО3 были предоставлены должностным лицам ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в момент его задержания.
Кроме того, при квалификации вменяемого Обществу правонарушения по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом, осуществлявшим административное расследование, не было учтено, что санкцией ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере кратном стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения. Общество осуществляло рыболовство в части транспортировки водных биоресурсов, в общем количестве – 580 кг сырца рыбы лососевых пород, из них: кеты – 390 кг; нерки – 100 кг; горбуши – 50 кг; чавычи – 40 кг, которые были добыты (выловлены) на законных основаниях, при этом арест на указанные водные биоресурсы не налагался, добытые уловы не изымались и для проведения исследования на определение видового и количественного состава не передавались. Предмет административного правонарушения по делу определен по данным, отраженным в промысловой документации РПУ № и накладной № от ДД.ММ.ГГГГ.
Также не может быть основанием для квалификации вменяемого Обществу правонарушения по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление перевозки водных биоресурсов на маломерном судне «Братан 750», бортовой номер АВ 0017 RUS 41, которое на момент совершения правонарушения было зарегистрировано в реестре маломерных судов, как судно, используемое в некоммерческих целях, поскольку указанное нарушение п. 5 ст. 33 Кодекса торгового мореплавания РФ образует иной состав административного правонарушения.
В соответствии с положениями ч.ч. 1, 3, 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие несоблюдение ООО «РПЗ «Сокра» нарушений иных необходимых условий законного ведения промысла и Правил осуществления рыболовства, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу в отношении ООО «РПЗ «Сокра» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях состава вменяемого административного правонарушения.
Поскольку процессуальные действия с рыбопродукцией, судном и орудием промысла связанные с их арестом либо изъятием по настоящему делу не проводились, вопрос о судьбе рыбопродукции, судна, либо орудия лова в рамках настоящего дела решаться не может.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «РПЗ «Сокра» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Копию постановления для сведения направить в ПУ ФСБ России по восточному арктическому району.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Л.<адрес>