ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-93 от 04.07.2011 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Омска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

дело № 5- 93/2011 год

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Омск 04 июля 2011 года

Ленинский районный суд г. Омска ( ул. Труда 29 А кабинет 110)

в составе судьи Усенко Е.В.,

при секретаре Федориновой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении Варлашкина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина  работающего  зарегистрированного и проживающего в , в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Варлашкин А.А., являясь должностным лицом - », не представил в нарушение установленного законодательством о налогах и сборах срока в ИФНС по Ленинскому АО г. Омска по требованию налогового органа № 07-27/9991 от 19 мая 2011 года при проведении выездной налоговой проверки  документы (информацию), касающиеся деятельности » - 16 кассовых чеков ( номер и дата в требовании указаны).

Установленный срок представления документов - ДД.ММ.ГГГГ по требованию № 07-27/9991.

В судебное заседание Варлашкин А.А. не явился, о времени и месте рассмотрения протокола извещен надлежаще. С ходатайством об отложении рассмотрения протокола в связи с невозможностью участия в судебном заседании не обращался. Суд считает возможным рассмотреть протокол в отсутствие Варлашкина А.А.

Представитель Варлашкина А.А. по доверенности Гончаренко И.М. вину в совершении указанных в описательной части постановления действий не признала. Пояснила, что требование налогового органа № 07-27/9991 Варлашкин А.А. получил 23 мая 2011 года, и в установленный ст. ст. 6. 1, 93.1 ч. 4 НК РФ срок обратился в налоговый орган с обращением, в котором указывал, что не может предоставить истребуемые сведения (информацию), так как в требовании не указаны конкретные сделки, что в соответствии с п. 2 ст. 93.1 НК РФ является обязательным указанием в требовании. В нарушение требований ст. 93.1 НК РФ налоговым органом была запрошена информация и документы не проверяемого налогоплательщика и не о конкретной сделке, а о документах иного лица - клиента Банка, в отношении которого отсутствуют сведения о проведении налоговой проверки.

Поручение налоговому органу также не соответствует предъявляемым к нему ч. 3 ст. 93.1 НК РФ требованиям.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении был извещен, при составлении протокола не присутствовал.

Изучив материалы дела, полагаю, что вина Варлашкина А.А. доказана, его действия подлежит квалифицировать по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 93-1 ч. 1 Налогового Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового учета, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающейся деятельности проверяемого налогоплательщика в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). В поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации) ( часть 3).

В течении пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о предоставлении документов(информации). К требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации) (часть 4).

Лицо, получившее требование о предоставлении документов (информации), исполняет его в течении пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Поручение № 8674, данные ИФНС России по ЛАО г. Омска МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам г. Омска (л.д. ), соответствуют предъявляемым к ним ч. 3 ст. 93.1 НК РФ требованиям - в них указано, какие сведения (информацию), при проведении выездной налоговой проверки какого налогоплательщика и в отношении какого лица, необходимо истребовать.

Факт проведения выездной налоговой проверки в отношении проверки  не оспаривается. «Иных лиц» законодатель не ограничил и, следовательно, оснований для исключения банков из их числа не имеется. Оснований полагать, что истребуемые документы (информация) не касаются деятельности проверяемого налогоплательщика, у суда не имеется.

Ссылка на нарушение требований ч. 2 ст. 93.1 НК РФ и вытекающей из нее ч. 3 ст. 93.1 НК РФ несостоятельна, так как сведения, позволяющие идентифицировать сделку, указываются только в поручении при истребовании информации относительно конкретной сделки, вне рамок проведения налоговых проверок (ч. 2 ст. 93.1 НК РФ).

В данном случае проводилась налоговая проверка, в связи с чем требования ч. 3 ст. 93.1 НК РФ соблюдены.

Требование налогового органа № 07-27/9991 о предоставлении документов (информации) соответствует ст. 93-1 НК РФ (л.д. ) и является обоснованным, в нем имеются сведения о получении данных требований » 23 мая 2011 года.

С ходатайством о продлении срока представления требуемых документов (информации) » в налоговый орган не обращалось. Обращение же Варлашкина А.А. 24 мая 20011 года в ИФНС России по ЛАО г. Омска за указанием конкретной сделки, по которой запрашиваются документы, не основано на законе, в связи с чем срок представления документов (информации): 30 мая 2011 года по требованию № 07-27/9740.

Однако до настоящего времени директор  Варлашкин А.А. не представил налоговому органу требуемые документы (информацию) в нарушение установленного ст. 93-1 НК РФ и указанного в требовании срока.

Отказ от предоставления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов (информации) лицом, в отношении которого возбуждено административное производство, не оспаривался.

Требование о предоставлении документов (информации) направлялось при исполнении поручения, указан вид налогового контроля (выездная проверка), период проверки, перечислены истребуемые документы (информация) и доводы возражения о том, что запрос документов (информации), указанных в требовании, выходит за пределы полномочий налогового органа, не могут быть приняты во внимание.

Согласно п. 2 ст. 857 ГК РФ сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом.

Налоговый орган действовал в пределах предоставленных ему полномочий, документы (информация) были истребованы при проведении налоговой проверки на основании положений ст. 93.1 НК РФ.

Суд считает, что Варлашкин А.А. как директор » и в силу должностных обязанностей отвечающий за деятельность всего отделения, является надлежащим субъектом данного правонарушения.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при составлении протокола не установлено.

О времени и месте составления протокола Варлашкин А.А. был извещен надлежаще, копия протокола об административном правонарушении была вручена 09 июня 2011 года представителю по доверенности.

При назначении меры наказания суд полагает возможным назначить минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу за малозначительностью, по мнению суда, не имеется, так как данное правонарушение совершено в области налогов и сборов и затрагивает интересы государства.

Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Варлашкина А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере триста рублей.

Штраф зачесть: получатель УФК по Омской области ИФНС по ЛАО г. Омска, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск, ИНН 5505037107, КПП 550501001, БИК 045209001, расчетный счет 40101810100000010000, КОД БК 18211603030010000140.

Разъяснить Варлашкину А.А., что в случае неуплаты штрафа, в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, в течение тридцати дней со дня вступления данного постановления в законную силу, суд принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Ленинский районный суд.

Судья Е.В. Усенко