Уникальный идентификатор дела 11RS0008-01-2019-002168-25
Дело № 5-930/2019
постановление
5 ноября 2019 год город Сосногорск Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда РК Галимьянова Н.Т., с участием прокурора Воробей Л.С., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кулинча Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя администрации ГП «Войвож» Кулинча ГВ (<данные изъяты>) о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ,
установил:
Должностное лицо – руководитель администрации ГП «Войвож» Кулинча Г.В. ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: <адрес> грубо нарушила требования законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении ДД.ММ.ГГГГ выездной внеплановой проверки в отношении ООО «Эконом» без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа муниципального контроля и непредставлении акта о проведенной проверке.
В судебном заседании Кулинча Г.В. признала факт допущенных нарушений.
Прокурор в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 8 октября 2019 года.
Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Частью 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в том числе установлена административная ответственность за несоблюдение должностным лицом муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, требований законодательства о муниципальном контроле, а именно за грубое нарушение требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа муниципального контроля или непредставлении акта о проведенной проверке.
Правоотношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц при осуществлении муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ).
При этом положения указанного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются лишь в прямо предусмотренных ч.ч. 3, 3.1 ст. 1 ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ случаях.
Согласно ч. 1.1 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
В силу требований пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ одним из оснований для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о факте возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Согласно ч. 4 ст. 10 ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст.ст. 11 и 12 указанного ФЗ.
В силу ч. 4 ст. 12 ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ выездная проверка начинается, в том числе с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
Из требований ч.ч. 1 и 4 ст. 16 ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ следует, что по результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Согласно п.п. 2 и 3 ст. 18 ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением.
В ходе судебного заседания установлено, что решением XIV заседания Совета ГП «Войвож» четвертого созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении на должность руководителя администрации ГП «Войвож» руководителем администрации ГП «Войвож» с ДД.ММ.ГГГГ назначена Кулинча Г.В.ДД.ММ.ГГГГ в администрации ГП «Войвож» зарегистрировано заявление ПАВ о производстве осмотра и выявлении недостатков жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное помещение находится в муниципальной собственности, ПАВ проживает и пользуется указанным помещение в рамках договора социального найма.
Услуги по техническому содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> предоставляет ООО «Эконом».
В рамкам рассмотрения указанного заявления ДД.ММ.ГГГГ руководителем администрации ГП «Войвож» Кулинча Г.В. с привлечением инженера ООО «Эконом» в отсутствие распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении выездной внеплановой проверки осуществлен выход по адресу жилого помещения ПАВ (<адрес>), то есть проведена выездная внеплановая проверка юридического лица по оказанию им услуг.
По результатам осмотра был составлен акт, однако его копия не была ни вручена, ни направлена в ООО «Эконом», в тоже время в адрес ООО «Эконом» направлено требование о производстве работ по замене трубы, а также запрошены документы, подтверждающие выполнение указанных работ сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.п. 4 и 6 ч. 2 ст. 20 ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 14 указанного ФЗ (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля), ч. 4 ст. 16 указанного ФЗ (в части непредставления акта проверки).
В соответствии с занимаемой должностью, а также с учетом требований ст. 2.4 КоАП РФ Кулинча Г.В. является должностным лицом.
В данном случае должностное лицо – руководитель администрации ГП «Войвож» Кулинча Г.В., имея возможность для соблюдения и выполнения требований законодательства о муниципальном контроле, не приняла все зависящие от неё меры по их соблюдению и выполнению, чем грубо нарушила требования законодательства о муниципальном контроле.
Датой совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ (дата начала внеплановой проверки ООО «Эконом»). Местом совершения административного правонарушения является – <адрес> то есть местонахождение рабочего места должностного лица. Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, что должностным лицом Кулинча Г.В. допущены указанные выше нарушения, в связи с чем, в её действиях имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Поскольку вышеуказанное правонарушение посягает на установленный порядок управления, охраняемые законном общественные отношения в области организации и проведения проверок юридических лиц органами муниципального контроля и по защите прав юридических лиц при проверках, то есть существенно нарушает охраняемые вышеуказанные общественные отношения, потому такое правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются признание вины, раскаяние в содеянном, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания должностному лицу суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также личность Кулинча Г.В., в том числе наличие стабильного источника дохода, привлечение к административной ответственности впервые, и назначает ей наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
При этом суд не находит оснований для назначения Кулинча Г.В. наказания в виде дисквалификации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Должностное лицо – руководителя администрации ГП «Войвож» Кулинча ГВ признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда РК.
Разъяснить Кулинча Г.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья Н.Т. Галимьянова