Адм. дело №
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Подольск Московской области ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Подольского городского суда Московской области Яшкина И.Г., при секретаре Яркиной А.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, не замужней, работающей оператором службы по работе с заказчиками МКП г.о. Подольск «Монумент», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут по адресу: <адрес> в помещении, где расположен магазин ритуальных услуг, отсутствовала разметка для соблюдения социальной дистанции и установления специального режима и нахождения в зданиях (помещениях) гражданами, до потребителей не доведены соответствующие локальные нормативные правовые акты, путем их размещения в общедоступных местах. Ответственным за нанесение разметки и размещению информации в соответствии с приказом от 31.03.2020 г. № 9/2 являлась оператор службы работы с заказчиками ФИО1, которая своими действиями не выполнила требований Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019), постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поседения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», подпункта 3 пункта 13, подпункта 2 пункта 5, постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 г. № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019) на территории Московской области.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия ФИО1
В ходе составления административного материала ФИО1 свою вину признала полностью и в объяснениях поясняла, что она на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ была назначена ответственной за нанесение разметки в помещении магазина, расположенного в мкрн. Львовский ул. Горького, д. 7. ДД.ММ.ГГГГ после проведения проверки, до составления административного протокола все недостатки и нарушения были устранены (л.д. 13).
Согласно пп. 2 п. 5 постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 г. № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019) на территории Московской области» органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Исследовав материалы дела, изучив объяснение ФИО1, суд находит, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Виновность ФИО1 в совершении данного административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно:
- актом осмотра территории (объекта) № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому был осмотрен магазин ритуальных услуг МКП г.о. Подольск «Монумент», расположенный по адресу: <адрес>. В ходе осмотра было установлено, что не нанесена разметка для обеспечения соблюдения социальной дистанции, в общедоступных местах отсутствует информация (соответствующие локальные правовые акты) (л.д.1);
- фототаблицей (л.д.2);
- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.3);
- проверочным листом (л.д.4-6);
- копией паспортных данных ФИО1 (л.д.8-9);
- копией приказа (распоряжения) о переименовании должности ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. (10);
- копией приказа об организации работы магазинов МКП г.о. Подольск «Монумент» от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.11);
- копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.12);
- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.13);
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут по адресу: <адрес> помещении, где расположен магазин ритуальных услуг, отсутствовала разметка для соблюдения социальной дистанции и установления специального режима и нахождения в зданиях (помещениях) гражданами, до потребителей не доведены соответствующие локальные нормативные правовые акты, путем их размещения в общедоступных местах. Ответственным за нанесение разметки и размещению информации в соответствии с приказом от 31.03.2020 г. № 9/2 являлась оператор службы работы с заказчиками ФИО1, которая своими действиями не выполнила требований Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019), постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поседения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», подпункта 3 пункта 13, подпункта 2 пункта 5, постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 г. № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019) на территории Московской области (л.д.20).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. № 108-ПГ (в редакции от 12 апреля 2020 г. № 178-ПГ) «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области».
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 18 ч.5 ст. 28.3 КоАП Российской Федерации, введенным в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N99-ФЗ), протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 9 Приложения 4 к постановлению Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ старшие государственные административно-технические инспекторы Московской области могут составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд, учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не усматривает обстоятельств, которые могли бы повлечь освобождение ФИО1 от административной ответственности.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Судом установлено, что ФИО1 не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, таким образом совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, суд по делу не усматривает.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, в соответствии с положениями которой наказание должно отвечать требованиям справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.
С учетом характера правонарушения, и устранения допущенных нарушений до составления протокола об административном правонарушении, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10, п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья -
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток через Подольский городской суд Московской области.
Судья подпись И.Г. Яшкина
«КОПИЯ ВЕРНА»
СУДЬЯ: И.Г. Яшкина