Дело №5-932/13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Великий Новгород 23 декабря 2013 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Федорова А.С. (Великий Новгород, ул. Октябрьская д. 15), с участием ФИО1, ее защитника Ибрагимовой М.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, ....
у с т а н о в и л :
11 ноября 2013 года главным специалистом отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области ФИО2 в отношении руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ о том, что она не выполнила в установленный срок до 01 ноября 2013 года предписании от ....
Определением мирового судьи судебного участка №29 Новгородского судебного района от 05 декабря 2013 года материалы дела об административном правонарушении в отношении руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области ФИО1 направлены по подведомственности на рассмотрение в Новгородский районный суд.
В судебное заседание представитель отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, судья счел возможным рассмотреть дело без их участия.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, дополнив, что территориальный орган финансируется за счет средств федерального бюджета, с каждым годом сокращается сумма денежных средств, поступающих в орган. Ею неоднократно направлялись письма для выделения дополнительных денежных средств для выполнения предписания, однако ей было в этом отказано. В настоящее время не хватает 26 противогазов, закупка противогазов происходит из средств с экономленных по разным статьям расхода. В 2013 году было закуплено 15 противогазов, всего необходимо 195, 169 имеется в наличии.
Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ФИО1, являясь руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, не выполнила предписание Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области от ...., а именно не обеспечила всех сотрудников средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами), не создала 5% запас противогазов от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов в срок до 01 ноября 2013 года.
Частью первой статьи 19.5 КоАП РФ установлена ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
При рассмотрении данного дела для разрешения вопроса о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, судья проверяет законность предписания главного специалиста-эксперта отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области от 12 ноября 2012 года.
Поскольку предписание выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при выдаче предписания соблюден установленный законом порядок, гарантирующий права поднадзорных субъектов (Федеральный закон №294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ в предмет доказывания по делу об административном правонарушении входит установление лица (физического или юридического), совершившего соответствующие противоправные действия (бездействие), влекущие административную ответственность, а также виновности этого лица в совершении административного правонарушения.
Кроме указанного выше, исходя из требований статьи 26.1 КоАП РФ, применительно к составу административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выяснению подлежит: наличие нарушения, невыполнение либо уклонение от выполнения предписания, а также сущность и характер невыполнения предписания, мотивы содеянного, наступившие последствия.
Адресность выданного органом контроля или надзора предписания конкретному гражданину, должностному лицу или юридическому лицу является очевидной из самого предписания и не требует дополнительного доказывания.
Вместе с этим, исходя из санкции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, к субъектам правонарушения отнесены должностные лица, в чьи функции входит выполнение полученного предписания.
Невыполнение законного предписания Органа государственного надзора, а именно отсутствие на 11 ноября 2013 года обеспечения (в полном объеме) сотрудников средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами), 5% запаса противогазов от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов, в срок до 01 ноября 2013 года, при проведении 11 ноября 2013 года внепланового мероприятия по надзору за исполнением ранее выданного предписания на основании распоряжения заместителя начальника ГУ МЧС России по Новгородской области ФИО от 25 октября 2013 года. О проведении проверки заблаговременно уведомлена ФИО1 - 07 ноября 2013 года.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1 назначена на должность государственной гражданской службы руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики ....
В соответствии с должностным регламентом руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области на ФИО1 возложена обязанность по обеспечению руководства деятельностью территориального органа Росстата; организации финансово-экономической деятельности территориального органа Росстата.
Предписание от 12 ноября 2012 года, обязывающее руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области обеспечить сотрудников средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами), создать 5% запас противогазов от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов, выдано на имя ФИО1, которая 12 ноября 2012 года получила предписание для исполнения.
Предписание содержит указание на обязательность его исполнения для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по устранению нарушений установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Кроме того, указано на возможность (при несогласии) обжаловать данное предписание, а также на ответственность за невыполнение предписания и срок его исполнения.
При исследовании субъективной стороны правонарушения, судья приходит к выводу о наличии вины ФИО1 в совершении правонарушения. При этом, объяснения ФИО1 о том, что противогазы не закуплены в связи с отсутствием финансирования, не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения.
Оценив собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства в совокупности, судья приходит к выводу о том, что руководитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области ФИО1, является лицом, ответственным за обеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами), в соответствии с требованиями Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993, создание 5% запас противогазов от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов, в соответствии с требованиями Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993, и как следствие, ответственной за исполнение предписания от 12 ноября 2012 года, невыполнение которого образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, квалифицируемого как невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль.
Представленные письма в Федеральную службу государственной статистики о предоставлении дополнительных бюджетных ассигнований, не являются доказательствами выполнения предписания. Так из материалов дела следует, что с 2011 года в отношении ФИО1 выносятся предписания на обеспечение работников противогазами, 07 декабря 2012 года в отношении ФИО1 прекращалось производство по делу в связи с установлением отсутствия вины в действиях (бездействиях) по причине отсутствия собственных денежных средств и финансирования из федерального бюджета и отказа федерального органа о выделении дополнительных денежных средств. Из объяснений ФИО1 следует, что часть противогазов было приобретено из средств сэкономленных по другим статьям расхода, таким образом, судья приходит к выводу, что ФИО1 имела возможность исполнить выданное предписание в полном объеме.
Совершение указанного правонарушения влечет для должностных лиц административную ответственность в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
При назначении административного наказания ФИО1 судья учитывает характер совершенного им правонарушения, а в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства - совершение правонарушения впервые, признание вины.
Принимая во внимание отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере (1000 рублей).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Новгородской области (Главное управление МЧС России по Новгородской области):
....
....
....
....
....
....
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.С. Федорова
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.