№ 5-932/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 октября 2021 года село Иглино
Судья Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан Залов А.Ф.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, главы сельского поселения Майский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы сельского поселения Майский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан ФИО1
У С Т А Н О В И Л:
13 октября 2021 года главным специалистом – ревизором финансового управления администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы сельского поселения Майский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан ФИО1 на основании того, что в ходе проведенной документальной камеральной ревизии финансово-хозяйственной деятельности за период с 01 января 2018 года по 30 сентября 2021 года были обнаружены нарушения в указанном сельском поселение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 года №85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципов назначения» факта нецелевого использования средств бюджета сельского поселения.
Материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение судье Иглинского межрайонного суда РБ.
В судебном заседании глава СП Майский сельский совет МР Иглинский район РБ ФИО1 вину не признала, суду пояснила, что в платежных документах код бюджетной классификации определяет МКУ муниципального района Иглинский район РБ «Центр централизованного учета и отчета».
В судебное заседание главный специалист – ревизор финансового управления администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан ФИО2 не явились, о дне и месте судебного разбирательства извещен надлежащем образом, о причинах неявки не сообщил.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, составившего административный протокол.
Выслушав ФИО1, изучив материалы дела суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Как следует из материалов дела, между администрацией СП Майский сельский совет МР Иглинский район РБ, в лице главы СП ФИО1 и ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» был заключен муниципальный контракт №11 от 02.06.2020 года. Согласно п. 1.2 контракта, исполнитель по заданию заказчика обязуется оказать услугу: «Изготовить технические паспорта на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: РБ, Иглинский район, Майский сельский совет, <...> на нежилые здания телятника, коровника и гаража». Цена контракта составляет 30 640 рублей. В соответствии с п.4.2 контракта, оплата оказанных услуг производится в течение 15 календарных дней с момента подписания сторонами Акта приема-передачи выполненных работ. В соответствии с п. 18.2.4 приказа Министерства финансов РФ от 06.06.2019 г. №85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения», по подразделу \0412\ «Другие вопросы в области национальной экономики» классификация расходов бюджетов подлежат отражению расходы, в том числе связанные с экономическими вопросами, не отнесенные к подразделам 0401-0411 КБК, т.е. указанные в контракте услуги, необходимо относить к услугам по функциональной структуры подраздела \0412\ – «Другие вопросы в области национальной экономики». Оплата услуг за счет лимитов бюджетных средств, предусмотренных подразделом \0503\, произведена администрацией СП Майский сельский совет МР Иглинский район РБ с лицевого счета №<***>, платежным поручением №188 от 04.06.2020 года в размере 30 640 руб. в назначении платежа указано «Прочие услуги (изготовление техплана) МК №11 от 02.06.2020 года, счет №И/10 от 02.06.2020 года, Акт б/н от 02.06.2020 года». Расходы произведены по КБК \0503\791\26\1\01\06050\244\226.10\ФЗ.131.03.11\\16513\\. Факт принятия администрацией СП Майский сельский совет МР Иглинский район РБ выполненных услуг, предусмотренных контрактом подтверждается Актом приема - передачи выполненных работ б/н от 02.06.2020 года. Акт со стороны заказчика подписан главой СП Майский сельский совет МР Иглинский район РБ ФИО1 Указанное приводит к нарушению приказа Министерства финансов РФ от 06.06.2019 г. №85н, оплата услуг фактически произведена за счет средств, предусмотренных планом финансирования на благоустройство территории населенных пунктов СП (подраздел функциональной структуры \0503\ - «Благоустройство»), вместо средств, предусмотренных планом финансирования на охрану окружающей среды (подраздел \0412\ - «Другие вопросы в области национальной экономики»).
Указанные нарушения финансовой дисциплины подтверждаются протоколом об административном правонарушении б/н от 13.10.2021 г., муниципальным контрактом №11 от 02.06.2020 г., актом приема-передачи выполненных работ от 02.06.2020 г., платежным поручением №188 от 04.06.2020 г., решением Совета СП Майский сельский совет МР Иглинский район РБ № 06 от 18.09.2019 г.
13 октября 2021 года главным специалистом – ревизором финансового управления администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан ФИО2 по указанному факту составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы сельского поселения Майский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан ФИО1
Вместе с тем суд не может согласиться с выводами должностного лица по следующим основаниям.
В соответствии с решением Совета сельского поселения Майский сельский совет МР Иглинский район РБ 28 созыва от 18 сентября 2019 года № 06 ФИО1 избрана главой сельского поселения Майский сельский совет МР Иглинский район РБ.
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.
Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований и.т.д.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
По смыслу закона под нецелевым использованием бюджетных средств понимается расходование бюджетных средств, предоставленному распорядителю из иного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующим целям, приведенным в документе, являющейся правовым основанием предоствления таких средств. В данном случае, лицу, привлекаемому к административной ответственности, вменяется использование денежных средств своего бюджета с указанием неверного кода бюджетной классификации, что является нарушением финансовой дисциплины, но не является составом правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях должностного лица – главы сельского поселения Майский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава вменяемого в вину административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
Учитывая указанные требования закона, а также установленные фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы сельского поселения Майский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан ФИО1 за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы сельского поселения Майский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан ФИО1, прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Верховный суд Республики Башкортостан через Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан со дня получения копии постановления.
Судья А.Ф. Залов