ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-933/2023 от 28.08.2023 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 августа 2023 года город Сочи

Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Остапенко Е.П., с участием секретаря судебного заседания К, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы поступившие из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в отношении должностного лица – заместителя начальника управления по образованию и науке города муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края М, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серия 0305 , привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с п.2.15 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ-р в период с 10 апреля по ДД.ММ.ГГГГ проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «<данные изъяты>» за 2022 год».

Установлено, что в 2022 году в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» (далее - Госпрограмма, Программа), утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, выполнялось мероприятие по предоставлению из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований субсидий на оснащение движимым имуществом вновь созданных мест в дошкольных образовательных организациях (п. 1.1.5 Госпрограммы).

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - Правила ). Согласно абз. 2 п. 3 Правил порядок предоставления и распределения субсидий устанавливается в соответствующей государственной программе Краснодарского края. Приложением к Госпрограмме утверждены правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в рамках реализации мероприятий государственной программе Краснодарского края «Развитие образования».

В силу пп.5.1, 5.3 Правил субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Министерство) на основании соглашения, заключенного между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края, содержащего, в том числе значения показателей результативности (результатов) использования субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению (п.п.7. п.7 Правил ).

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2022 году между Министерством и администрацией МО г.-к. Сочи заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение), согласно п.1.1 которого бюджету муниципального образования г. Сочи предоставлена субсидия на приобретение движимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования вновь созданных в муниципальных образовательных организациях, в том числе для размещения детей в возрасте до 3 лет.

В соответствии с п. 2.1 Соглашения в 2022 году в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета в сумме 15 022,4 тыс. рублей (общий объем бюджетных ассигнований по Соглашению - 15 981,3 тыс. рублей).

Согласно с п.4.3.3 Соглашения муниципальному образованию следовало обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии в 2022 году (то есть до ДД.ММ.ГГГГ), а именно:

«количество оснащаемых мест (всего) - 160 мест;

«количество оснащаемых мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет – 60 мест.

В силу п.5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

На основании п.4.3.4 Соглашения до ДД.ММ.ГГГГ, следующего за отчетным, администрации МО г. Сочи необходимо предоставлять Министерству отчеты, в том числе о достижении установленных значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с утвержденной формой (являющейся приложением к Соглашению).

Как следует из соответствующего отчета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, вместо 160/60 мест оснащено только 80/20. Неиспользованные средства субсидии в объеме 7 511,2 тыс. рублей возвращены в бюджет Краснодарского края (п/п от ДД.ММ.ГГГГ). Необходимость приобретения движимого имущества обоснована в заявке главы МО г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ.02- 12, которая содержит обязательство об обеспечении реализации мероприятия в срок, установленный Соглашением, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, значение установленного показателя результативности в 2022 году администрацией МО г. Сочи не достигнуто, то есть условие расходования субсидии нарушено.

На основании п. 6.1.1 Соглашения Управление по образованию и науке является уполномоченным органом администрации МО г. Сочи, на который возлагаются функции по исполнению Соглашения и предоставлению отчетности.

В соответствии со сводной бюджетной росписью муниципального бюджета МО г. Сочи на 2022 год расходы на приобретение движимого имущества для оснащения вновь созданных в муниципальных образовательных организациях, в том числе для размещения детей в возрасте до 3 лет (реализация мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие образования») включены в структуру расходов Управления по образованию и науке администрации МО г. Сочи (далее - Управление по образованию, Управление, УО).

Управлением проведено служебное расследование в целях выявления причин и обстоятельств невыполнения условий Соглашения, согласно которому причиной невыполнения условий Соглашения явилось отсутствие должного контроля за выполнением условий предоставления субсидии со стороны заместителя начальника Управления по образованию и науке администрации МО г. Сочи М. По результатам служебного расследования к М применено дисциплинарное взыскание (приказ УО от ДД.ММ.ГГГГ-д).

В соответствии с Положением, утвержденным решением Городским собранием Сочи МО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, Управление по образованию и науке администрации МО г. Сочи является отраслевым органом администрации МО г. Сочи и осуществляет планирование и развитие сети муниципальных образовательных организаций на территории г. Сочи (п. 2.5), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (п. 3.3), реализацию краевых и муниципальных программ развития образования, утверждает и распределяет бюджетные ассигнования по всем подведомственным организациям, осуществляет планирование расходов по централизованным мероприятиям (п. 2.6).

На основании приказа УО от ДД.ММ.ГГГГ-л, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ должность заместителя начальника УО с ДД.ММ.ГГГГ по 12 05.2023 занимала М.

В соответствии с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, с которой ознакомлена под роспись М, на заместителя начальника УО возложены обязанности по контролю соблюдения условий и выполнения мероприятий, обеспечивающих реализацию воспитательных программ, инновационное развитие образовательных организаций (п. 3.15).

Таким образом, по состоянию на 00 ч.00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: 354000, <адрес> (выписка из ЕГРЮЛ № ЮЭ), в нарушение требований п.4.3.3, соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, установленных в соответствии с п.З ст.139 БК РФ, п. 5.3 Правил, должностным лицом - заместителем начальника управления по образованию и науке администрации МО г. Сочи М в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей не выполнены условия расходования субсидии, что выразилось в недостижении установленного значения показателя результативности использования субсидии.

В судебное заседание привлекаемое должностное лицо М не явилась, направила ходатайство о рассмотрении в свое отсутствие, просила назгачить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении в свое отсутствие.

Изучив постановление и другие материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п.3 ст.139 БК РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом РФ (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта РФ.

В соответствии с. ч.3 ст.15.15.3 КРФобАП нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как следует из представленных материалов, в 2022 году в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» (далее - Госпрограмма, Программа), утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, выполнялось мероприятие по предоставлению из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований субсидий на оснащение движимым имуществом вновь созданных мест в дошкольных образовательных организациях (п. 1.1.5 Госпрограммы).

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - Правила ). Согласно абз. 2 п. 3 Правил порядок предоставления и распределения субсидий устанавливается в соответствующей государственной программе Краснодарского края. Приложением к Госпрограмме утверждены правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в рамках реализации мероприятий государственной программе Краснодарского края «Развитие образования».

В силу пп.5.1, 5.3 Правил субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Министерство) на основании соглашения, заключенного между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края, содержащего, в том числе значения показателей результативности (результатов) использования субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению (п.п.7. п.7 Правил ).

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2022 году между Министерством и администрацией МО г.-к. Сочи заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение), согласно п.1.1 которого бюджету муниципального образования г. Сочи предоставлена субсидия на приобретение движимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования вновь созданных в муниципальных образовательных организациях, в том числе для размещения детей в возрасте до 3 лет.

В соответствии с п. 2.1 Соглашения в 2022 году в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета в сумме 15 022,4 тыс. рублей (общий объем бюджетных ассигнований по Соглашению - 15 981,3 тыс. рублей).

На основании п.4.3.4 Соглашения до ДД.ММ.ГГГГ, следующего за отчетным, администрации МО г. Сочи необходимо предоставлять Министерству отчеты, в том числе о достижении установленных значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с утвержденной формой (являющейся приложением к Соглашению).

Как следует из соответствующего отчета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, вместо 160/60 мест оснащено только 80/20. Неиспользованные средства субсидии в объеме 7 511,2 тыс. рублей возвращены в бюджет Краснодарского края (п/п от ДД.ММ.ГГГГ). Необходимость приобретения движимого имущества обоснована в заявке главы МО г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ.02- 12, которая содержит обязательство об обеспечении реализации мероприятия в срок, установленный Соглашением, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Причиной невыполнения условий Соглашения явилось отсутствие должного контроля за выполнением условий предоставления субсидии со стороны заместителя начальника Управления по образованию и науке администрации МО г. Сочи М. По результатам служебного расследования к М применено дисциплинарное взыскание (приказ УО от ДД.ММ.ГГГГ-д).

В соответствии с Положением, утвержденным решением Городским собранием Сочи МО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, Управление по образованию и науке администрации МО г. Сочи является отраслевым органом администрации МО г. Сочи и осуществляет планирование и развитие сети муниципальных образовательных организаций на территории г. Сочи (п. 2.5), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (п. 3.3), реализацию краевых и муниципальных программ развития образования, утверждает и распределяет бюджетные ассигнования по всем подведомственным организациям, осуществляет планирование расходов по централизованным мероприятиям (п. 2.6).

На основании приказа УО от ДД.ММ.ГГГГ-л, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ должность заместителя начальника УО с ДД.ММ.ГГГГ по 12 05.2023 занимала М.

В соответствии с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, с которой ознакомлена под роспись М, на заместителя начальника У О возложены обязанности по контролю соблюдения условий и выполнения мероприятий, обеспечивающих реализацию воспитательных программ, инновационное развитие образовательных организаций (п. 3.15).

Таким образом, по состоянию на 00 ч.00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: 354000, Россия, Краснодарский край, <адрес> (выписка из ЕГРЮЛ № ЮЭ), в нарушение требований п.4.3.3, соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, установленных в соответствии с п.З ст.139 БК РФ, п. 5.3 Правил, должностным лицом - заместителем начальника управления по образованию и науке администрации МО г. Сочи М в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей не выполнены условия расходования субсидии, что выразилось в недостижении установленного значения показателя результативности использования субсидии.

Данные факты подтверждаются доказательствами по делу: копией заключения от ДД.ММ.ГГГГ; копией Соглашения; копией отчета о выполнении показателя результативности; копией акта служебного расследования; копией отчета о результатах расходования субсидии, копией паспорта М, приказом -л от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности -д от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами по делу.

На основании вышеизложенного, действия должностного лица- М образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КРФОАП - нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Согласно ст. 4.5 КРФОАП срок давности привлечения к административной ответственности составляет два года со дня совершения административного правонарушения и на момент составления настоящего протокола не истек.

Состав административного правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КРФОАП относится к формальным составам и не предполагает наступление негативных последствий.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей также не установлено.

Оснований для применения положений ст. 2.9, ч. 3.2 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КРФОАП суд не усматривает.

Административное наказание должностному лицу М назначается судом в соответствии с требованиями ст.ст.3.1., 3.5., 4.1.-4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом установленного факта нарушения главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, и соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями и является соразмерным содеянному.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – заместителя начальника управления по образованию и науке города муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края М, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по КК (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100), ИНН 2309061852, КПП 230901001, Наименование банка Южное ГУ Банка России/УФК по КК, номер казначейского счета 03, БИК 010349101, ЕКС 40, КБК 810 1 16 01242 01 0000 140, ОКТМО 03701000.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2. КРФОАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2. КРФОАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25. КРФОАП.

В соответствии с ч.2 ст.20.25. КРФОАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Копию постановления вручить (направить) сторонам.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

СУДЬЯ: