ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-934/2023 от 23.10.2023 Щелковского городского суда (Московская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.о. <адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Щелковского городского суда <адрес> Кузнецова Н.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, представителя <данные изъяты>ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – <данные изъяты>ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, из которого следует, что при проведении контрольного мероприятия «Проверка использования межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> и бюджетных ассигнований муниципальных образований <адрес>, направленных в 2022 году на проведение капитального ремонта в муниципальных дошкольных образовательных организациях в <адрес> в рамках выполнения мероприятия 01.01 подпрограммы 1 «Дошкольное образование» государственной программы <адрес> «Образование Подмосковья» на 2020-2025 годы», утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований <адрес>)» установлено нарушение порядка предоставления и расходования межбюджетных трансфертов, а именно в нарушение п. 18 Порядка предоставления субсидий, п. 6.1.4 Соглашения в срок до 24:00:00 ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>ФИО1 не обеспечила предоставление в отчете о расходовании субсидий за 2 квартал 2023 года достоверных сведений о фактических расходах, осуществленных в 1 полугодии 2023 года на капитальный ремонт объекта – здание Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Средняя общеобразовательная школа г.о. <адрес>» за счет средств бюджета <адрес> и средств бюджета <данные изъяты>

Должностное лицо – ФИО1 в судебное заседание явилась, вину в совершенном правонарушении не признала, пояснила суду, что отчет был представлен за второй квартал своевременно, при выявлении недостоверных сведений отчет был скорректирован и направлен в Министерство.

Представитель Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО3 в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, в тоже время просил суд принять во внимание последующее содействие ФИО1 и предоставление скорректированных сведений.

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 и представителя Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО3, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ образует нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса.

Общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом РФ, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ (ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ).

В соответствии со ст. 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа <адрес> «Образование Подмосковья» на 2020-2025 годы».

Подразделом ДД.ММ.ГГГГ «Порядок предоставления и распределения субсидий, предоставляемых из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на реализацию мероприятия «07.01. Проведение капитального ремонта в муниципальных дошкольный образовательных организациях и дошкольных отделениях муниципальных дошкольных организаций» подпрограммы 1 «Общее образование» государственной программы <адрес> «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлены правила предоставления субсидии из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес> на софинансирование мероприятий муниципальных образований <адрес> по проведению капитального ремонта в муниципальных дошкольных образовательных организациях и дошкольных отделениях общеобразовательных организаций в <адрес>. В соответствии с п.п. 3 п. 8 одним из условий предоставления субсидии является наличие заключенного соглашения о предоставлении из бюджета <адрес> субсидии бюджету муниципального образования <адрес>, предусматривающего обязательства муниципального образования <адрес> по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - Соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств. П. 18 определено, что органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> представляют в Министерство отчет о расходовании субсидий до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в котором была получена субсидия, ежеквартально (годовой отчет до 20 числа месяца, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия) по форме согласно таблице 1 к Порядку. Из п. 25 следует, что ответственность за несоблюдение Порядка, условий предоставления субсидии, а также за недостоверность и несвоевременность представляемых сведений в отчетах о расходовании субсидии несут органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и Министерство образования <адрес>. Ответственность за недостоверность и несвоевременность представляемых данных для расчета и расходования субсидии, оценки достижения показателя результативности использования субсидии несут органы местного самоуправления.

Так между Министерством образования <адрес> в лице зам.министра образования <адрес>ФИО4 и <данные изъяты>ФИО1 было заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета <адрес> бюджету муниципального образования <адрес> на проведение капитального ремонта в муниципальных дошкольных образовательных организациях и дошкольных отделениях муниципальных общеобразовательных организаций от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 6.1.4 вышеуказанного Соглашения одним из условий является то, что органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> предоставляют в Министерство отчет о расходовании субсидий до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в котором была получена субсидия, ежеквартально (годовой отчет до 20 числа месяца, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия) по форме согласно таблице 1 к Порядку.

В соответствии с п. 6.1.9 того же Соглашения ответственность за несоблюдение Порядка, условий предоставления субсидии, а также за недостоверность и несвоевременность представляемых сведений в отчетах о расходовании субсидии несут Муниципальное образование и Главный распорядитель средств бюджета <адрес>. Ответственность за недостоверность и несвоевременность представляемых данных для расчета и расходования субсидии, оценки достижения показателя результативности использования субсидии несет Муниципальное образование.

Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГр-лс «О приеме на работу ФИО1» ФИО1 назначена на должность <данные изъяты>, впоследствии распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГр-лс «О переводе ФИО1» ФИО1 переведена на должность <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГФИО1 с г.о. <адрес> в лице <данные изъяты>ФИО5 был заключен трудовой договор .5, из п. 2.2 которого следует, что <данные изъяты> должен выполнять обязанности муниципального служащего, установленные в ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

ФИО1 была ознакомлена под подпись с Должностной инструкцией зам.главы администрации – председателя комитета по управлению имуществом, утвержденной распоряжением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГр., из п. 2.1 которой следует, что <данные изъяты> координирует, в том числе использование целевых межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес>, обязанности по обеспечению полноты, своевременности и достоверности информации, направляемой главным администраторам бюджетных средств <адрес> в целях перечисления средств бюджета <адрес> в бюджет муниципального образования, а также осуществление контроля за соблюдением установленных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> условий и порядка их предоставления.

Таким образом, ФИО1, замещая должность <данные изъяты>, исполняя должностные обязанности по адресу: <адрес>, в нарушение вышеуказанных требований Порядка предоставления субсидий и Соглашения в срок до 24:00:00 ДД.ММ.ГГГГ не обеспечила предоставление в отчете о расходовании субсидий за 1 квартал 2023 года достоверных сведений о фактических расходах, осуществленных в 1 квартале 2023 года на капитальный ремонт здания Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Средняя общеобразовательная школа г.о. <адрес>» за счет средств бюджета <адрес> и средств бюджета <данные изъяты>.

Факт совершения должностным лицом – ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и виновность последней, подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых, сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении П-5/2023 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения, который был составлен в присутствии ФИО1 и копия которого вручена последней (т. 1 л.д. 1-7); актом о наличии признаков административного правонарушения, связанных с нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (т. 1 л.д. 13-19); распоряжением Р-8 от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 21-24); выпиской из ЕГРЮЛ (т. 1 л.д. 25-36); соглашением от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 37-45); дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 58-59); муниципальным контрактом (т. 1 л.д. 72-101); отчетом о расходовании субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования (т. 1 л.д. 102-103); оборотной ведомостью ООО «Строительная Компания» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 106-109); актом сверки взаимных расчетов между ООО «<данные изъяты>» и <данные изъяты> (т. 1 л.д. 110); актами о приемке выполненных работ (т. 1 л.д. 111-242, т. 2 л.д. 1-48); платежными поручениями (т. 2 л.д. 49-68); распоряжениями о приеме на работу и переводе ФИО1 (т. 2 л.д. 71-72); трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ и соглашением о внесении в него изменений от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 73-80); должностной инструкцией зам.главы администрации – председателя комитета по управлению имуществом и листом ознакомления с ней (т. 2 л.д. 81-88).

Совокупность вышеприведенных доказательств по делу сомнений в своей объективности не вызывают, они последовательны, непротиворечивы, полностью согласуются между собой, получены в соответствии с административным законодательством, составлены уполномоченными на это должностными лицами, в связи с чем являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому возможным положить их в основу постановления. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ. Права должностного лица при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены.

Таким образом, в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении установлен и доказан факт совершения должностным лицом – <данные изъяты>ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. При этом оснований для иной квалификации действий должностного лица – ФИО1 не имеется, каких-либо неустранимых сомнений в виновности должностного лица не усматривается, поэтому основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении при объявлении лицу устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судом выносится постановление о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах, на основании указанных выше норм права, признавая совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным, суд считает возможным освободить ее от административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и объявить ей устное замечание, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Административное правонарушение по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ совершенное ФИО1 признать малозначительным. Освободить ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием. Производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 – прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись Н.А. Кузнецова