ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-935/2021 от 27.08.2021 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

№ 5-935/2021

УИД:

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 27 августа 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Перми Малышева Н.В.,

с участием законного представителя юридического лица ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Ленина, 76», расположенного по адресу: <Адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе исполнения государственной функций по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ в 17:01, на участке: <Адрес>, установлено, что на вышеуказанном участке дороги на тротуаре производятся работы по ремонту пластиковых окон (демонтаж стеклопакета), расположенных на фасаде здания на этаже, при этом умышленно созданы помехи в дорожном движении, так проход по тротуару у дома <Адрес> полностью ограничен натянутыми киперными лентами и работающей дорожной машиной <данные изъяты> г/н , который расположен на тротуаре перпендикулярно проезжей части с раздвинутыми опорными ногами работающей стрелой, при этом соответствующие технические средства организации дорожного движения отсутствуют, в связи с чем, пешеходы вынуждены обходить место производство работ по газону или проезжей части <Адрес>, чем умышленно созданы помехи в дорожном движении. На месте производства работ схема организации дорожного движения отсутствует. Таким образом, нарушены требования п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, п. 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 1.5 ПДД РФ. Установлено событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ. С целью установления лица, допустившего данные нарушения, государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 12.33 КоАП РФ. В ходе административного расследования ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, у Общества с ограниченной ответственностью «Ленина, 76» (далее – ООО «Ленина, 76»), которое ДД.ММ.ГГГГ принято к доставке ООО «Федеральная почтовая служба» (согласно списка почтовых отправлений) по юридическому адресу: <Адрес>. Данное определение доставлено в адрес ООО «Ленина, 76» ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данного определения, ООО «Ленина, 76» необходимо было предоставить следующие сведения: копию договора, в рамка которого осуществлялись работы с использованием а/м <данные изъяты> г/н по ремонту окон здания <Адрес>ДД.ММ.ГГГГ со всеми приложениями, актами выполненных работ и др.; кто являлся лицом, ответственным за производство работ на тротуаре ДД.ММ.ГГГГ, предоставить при наличии подтверждающие документы; кто являлся лицом, ответственным за согласование указанных работ на тротуаре, в том числе по разработке и согласованию схемы организации дорожного движения в месте производства работ на тротуаре ДД.ММ.ГГГГ, предоставить при наличии подтверждающие документы; предоставить копию схемы организации дорожного движения, разработанной и согласованной для производства работ на тротуаре у здания <Адрес> на ДД.ММ.ГГГГ; кем с использованием киперных лент был огорожен тротуар <Адрес> у здания ; кем выбрано место постановки т/с <данные изъяты> г/н для производства работ; иные сведения, которые известны ООО «Ленина, 76» по факту производства работ на тротуаре, в результате которых были умышленно созданы помехи в дорожном движении. В трехдневный срок от ООО «Ленина, 76» никаких сведений в адрес ОГИБДД УМВД России по г. Перми не поступало, а также уведомлений в письменной форме о продлении срока предоставления сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

Законный представитель юридического лица в судебном заседании с протоколом не согласен, поскольку определение Обществом не получено, доказательств этому у него не имеется.

Должностное лицо отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом.

Суд, выслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.10 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Из материалов административного дела следует, что в ходе исполнения государственной функций по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ в 17:01, на участке: <Адрес>, установлено, что на вышеуказанном участке дороги на тротуаре производятся работы по ремонту пластиковых окон (демонтаж стеклопакета), расположенных на фасаде здания на этаже, при этом умышленно созданы помехи в дорожном движении, так проход по тротуару у дома <Адрес> полностью ограничен натянутыми киперными лентами и работающей дорожной машиной <данные изъяты> г/н , который расположен на тротуаре перпендикулярно проезжей части с раздвинутыми опорными ногами работающей стрелой, при этом соответствующие технические средства организации дорожного движения отсутствуют, в связи с чем, пешеходы вынуждены обходить место производство работ по газону или проезжей части <Адрес>, чем умышленно созданы помехи в дорожном движении. На месте производства работ схема организации дорожного движения отсутствует.

В соответствии с п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

Согласно п. 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017, проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (рекламные конструкции любого вида, массивные предметы по 4.4 и т.п.).

Пунктом 1.5 ПДД РФ предусмотрено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Установлено событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ.

С целью установления лица, допустившего данные нарушения, государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 12.33 КоАП РФ.

В ходе административного расследования ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, у ООО «Ленина, 76», которое ДД.ММ.ГГГГ принято к доставке ООО «Федеральная почтовая служба» (согласно списка почтовых отправлений).

Данное определение доставлено ООО «Ленина, 76» по юридическому адресу: <Адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, о чем указано в реестре доставленной корреспонденции ООО «ФПС» (л.д.10).

Согласно данного определения, ООО «Ленина, 76» необходимо было предоставить следующие сведения:

- копию договора, в рамка которого осуществлялись работы с использованием а/м <данные изъяты> г/н по ремонту окон здания <Адрес>ДД.ММ.ГГГГ со всеми приложениями, актами выполненных работ и др.;

- кто являлся лицом, ответственным за производство работ на тротуаре ДД.ММ.ГГГГ, предоставить при наличии подтверждающие документы;

- кто являлся лицом, ответственным за согласование указанных работ на тротуаре, в том числе по разработке и согласованию схемы организации дорожного движения в месте производства работ на тротуаре ДД.ММ.ГГГГ, предоставить при наличии подтверждающие документы;

- предоставить копию схемы организации дорожного движения, разработанной и согласованной для производства работ на тротуаре у здания <Адрес> на ДД.ММ.ГГГГ;

- кем с использованием киперных лент был огорожен тротуар <Адрес> у здания ;

- кем выбрано место постановки т/с <данные изъяты> г/н для производства работ;

иные сведения, которые известны ООО «Ленина, 76» по факту производства работ на тротуаре, в результате которых были умышленно созданы помехи в дорожном движении.

В трехдневный срок от ООО «Ленина, 76» никаких сведений в адрес ОГИБДД УМВД России по г. Перми не поступало, а также уведомлений в письменной форме о продлении срока предоставления сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

Таким образом, бездействие юридического лица ООО «Ленина, 76» по не предоставлению истребуемых сведений не позволяет исполнить в полной мере задачи производства по делам об административном правонарушении и выяснить все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту государственным инспектором дорожного надзора ОДН отдела ГИБДД УМВД России по г. Перми в отношении ООО «Ленина, 76» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

Вина юридического лица ООО «Ленина, 76» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Ленина, 76» по ст. 17.7 КоАП РФ, в котором содержится объяснение представителя юридического лица ФИО2 о том, что определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ им до ДД.ММ.ГГГГ получено не было. О вызове на составление протокола по ст. 17.7 КоАП РФ узнал из телеграммы, полученной ДД.ММ.ГГГГ. Имеющуюся информацию (договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ) предоставил при составлении данного протокола. Умысла на не предоставление информации у него не имеется (л.д.2-4); копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении неустановленного лица по ст. 12.33 КоАП РФ (л.д.5); копией акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6); копией объяснения начальника технического отдела ИП ФИО3ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7); копией определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8); копиями реестров отправленной и доставленной корреспонденции (л.д.9-11); копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Ленина, 76» (л.д.12-13); рапортом госинспектора ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по г. Перми, согласно которому в трехдневный срок от ООО «Ленина, 76» никаких сведений в адрес ОГИБДД УМВД России по г. Перми не поступало, а также уведомлений в письменной форме о продлении срока предоставления сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (л.д.14).

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Ленина, 76» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Довод законного представителя Общества о не получении определения от ДД.ММ.ГГГГ суд находит голословным, опровергающимся материалами дела (реестр доставленной корреспонденции – исполнитель ООО «ФПС»).

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которое выразилось в умышленном невыполнении законных требований должностного лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом вышеизложенного, а также конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.

При этом суд, исходя из конкретных обстоятельств дела, не находит оснований для применения более сурового наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «Ленина, 76».

Руководствуясь ст.ст.29.1-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Ленина, 76» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток.

Судья – <данные изъяты>

<данные изъяты>