Дело № 5-936/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
**.*** 2018 года 180007 <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Тимофеева И.В., при секретаре Ильиной Ю.Н., рассмотрев материалы административного дела в отношении перевозчика общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «КД Авто Транс» зарегистрированного по адресу: <данные изъяты> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
**.***2018г. в ходе проведенных проверочных мероприятий на ППУ «Байдаково», д.Байдаково, Себежского района, Псковской области было приостановлено движение транспортного средства в составе седельного тягача марки «DAF», государственный регистрационный знак №*, с прицепом рефрижератором марки «Schmitz SK024» государственный регистрационный знак №* под управлением гражданина Республики Беларусь: В.ФюП.. В кабине указанного транспортного средства также находился сменный водитель: гражданин Республики Беларусь ФИО6.
В качестве перевозчика выступало ООО «КД Авто Транс» зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>
Согласно предъявленным товаросопроводительным документам: CMR б/н от **.***2018, ТД от **.***2018 №* инвойс №* от **.***2018, фитосанитарный сертификат №* от **.***.2018г., в транспортном средстве регистрационные номера №*, перемещался товар «яблоки свежие», (код ТН ВЭД 0808), страна происхождения Польша.
Таможенный орган отправления: таможенный пост МАПП «Убылинка» Псковской таможни (дер. Уболенка, Гавровская волость, Пыталовский район, 181425, Псковская область).
Таможенный орган назначения: таможенный пост «Актобе- центр таможенного оформления», Республика Казахстан срок доставки 26.02.2018г.
Учитывая маршрут следования транспортного средства регистрационные номера №* возникли основания полагать, что с товаром, находившимся под таможенной процедурой «таможенный транзит» были совершены операции без разрешения таможенного органа.
Указанное транспортное средство было размещено на территории СВХ ООО «Рус-Сервис», Себежский р-н, МО «Сосновый Бор», др. Овинки для проведения форм таможенного контроля.
В ходе проведенного таможенного досмотра в соответствии ПР 55/10000/11062008/00229 (акт таможенного досмотра от **.***.2018 №*), с применением мер по минимизации риска (со взятием проб и образцов средств идентификации) должностными лицами Псковской таможни установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства регистрационные номера №* находится товар: яблоки красного цвета, уложенные в различном количестве в картонные коробки, на которых наклеены этикетки с маркировкой:
- «JABLKA SWIEZE MUTSU.KLASA II. KALIBER: 70+. Massa: 13 kg. Made in Poland, Grudzkowola 05-600. Rok Zbioru 2017r.Exporter: Agro-Alex sp.o.o. ul. Mory 8, 01-330 Warszawa. Importer: TOO LUCK AKTOBE, AKTUBINSKAJA OBL., UL. DRANGILDA 22/17, 030000 KAZACHSTAN», всего 2 грузовых места,
- «JABLKA SWIEZE GALA.KLASA II. KALIBER: 70+. Massa: 13 kg. Made in Poland, Grudzkowola 05-600. Rok Zbioru 2017r.Exporter: Agro-Alex sp.o.o. ul. Mory 8, 01-330 Warszawa. Importer: TOO LUCK AKTOBE, AKTUBINSKAJA OBL., UL. DRANGILDA 22/17, 030000 KAZACHSTAN», всего 5 грузовых мест,
- «JABLKA SWIEZE SZAMPION.KLASA II. KALIBER: 70+. Massa: 13 kg. Made in Poland, Grudzkowola 05-600. Rok Zbioru 2017r.Exporter: Agro-Alex sp.o.o. ul. Mory 8, 01-330 Warszawa. Importer: TOO LUCK AKTOBE, AKTUBINSKAJA OBL., UL. DRANGILDA 22/17, 030000 KAZACHSTAN», всего 7 грузовых мест,
- «JABLKA SWIEZE GOLDEN.KLASA II. KALIBER: 70+. Massa: 13 kg. Made in Poland, Grudzkowola 05-600. Rok Zbioru 2017r.Exporter: Agro-Alex sp.o.o. ul. Mory 8, 01-330 Warszawa. Importer: TOO LUCK AKTOBE, AKTUBINSKAJA OBL., UL. DRANGILDA 22/17, 030000 KAZACHSTAN», всего 3 грузовых места,
- «JABLKA SWIEZE JONAGORED.KLASA II. KALIBER: 70+. Massa: 13 kg. Made in Poland, Grudzkowola 05-600. Rok Zbioru 2017r.Exporter: Agro-Alex sp.o.o. ul. Mory 8, 01-330 Warszawa. Importer: TOO LUCK AKTOBE, AKTUBINSKAJA OBL., UL. DRANGILDA 22/17, 030000 KAZACHSTAN», всего 4 грузовых места,
- «JABLKA SWIEZE GLOSTER.KLASA II. KALIBER: 70+. Massa: 13 kg. Made in Poland, Grudzkowola 05-600. Rok Zbioru 2017r.Exporter: Agro-Alex sp.o.o. ul. Mory 8, 01-330 Warszawa. Importer: TOO LUCK AKTOBE, AKTUBINSKAJA OBL., UL. DRANGILDA 22/17, 030000 KAZACHSTAN», всего 2 грузовых места,
- «JABLKA SWIEZE MUTSU.KLASA II. KALIBER: 70+. Massa: 13 kg. Made in Poland, Grudzkowola 05-600. Rok Zbioru 2017r.Exporter: Agro-Alex sp.o.o. ul. Mory 8, 01-330 Warszawa. Importer: TOO LUCK AKTOBE, AKTUBINSKAJA OBL., UL. DRANGILDA 22/17, 030000 KAZACHSTAN», всего 2 грузовых места,
- «JABLKA SWIEZE IDARET.KLASA II. KALIBER: 70+. Massa: 13 kg. Made in Poland, Grudzkowola 05-600. Rok Zbioru 2017r.Exporter: Agro-Alex sp.o.o. ul. Mory 8, 01-330 Warszawa. Importer: TOO LUCK AKTOBE, AKTUBINSKAJA OBL., UL. DRANGILDA 22/17, 030000 KAZACHSTAN», всего 1 грузовое место.
Итого: в грузовом отделении транспортного средства регистрационные номера №* перемещается товар «яблоки свежие», страна происхождения Польша, упакованы в черные картонные коробки в количестве 1519 шт., 26 грузовых мест (паллет), общим весом брутто и нетто включая деревянные поддоны -21152 кг. (ТСД- вес брутто 21204кг.), общий вес брутто и нетто товара без деревянных поддонов-20840 кг.
Также была назначена экспертиза запорно-пломбировочного устройства «ФТС России 17 0246667».
В ходе проведенных проверочных мероприятий оперативно-розыскным отделом Псковской таможни был получен акт таможенного досмотра №*, составленный при помещении товара «яблоки свежие» под таможенную процедуру «таможенный транзит» на т/п МАПП «Убылинка» Псковской таможни по ТД №*, согласно которому в указанном транспортном средстве находится товар: «яблоки свежие», товар уложен на картонные коробки, на которых закреплены информационные наклейки с указанием сведений о товаре: «JABLKA SWIEZE GOLDEN/ GLOSTER/SZAMPION/GALA/JONARED/IDARED. KLASSA II. KALIBER: 70+. Massa: 13 kg. Made in Poland, ROMANOV 05-610. Rok Zbioru 2017r.Exporter: Agro-Alex sp.o.o. ul. Mory 8, 01-330 Warszawa. Importer: TOO LUCK AKTOBE, AKTUBINSKAJA OBL., UL. DRANGILDA 22/17, 030000 KAZACHSTAN».
Итого в грузовом отделении 26 грузовых мест (паллет), вес брутто товара 21 300 кг.
В ходе анализа акта таможенного досмотра №* от **.***2018г. и акта таможенного досмотра №* от **.***2018г. были установлены расхождения в маркировочных наклейках, а именно расхождения в наименовании производителя и его индекса: - ROMANOV 05-610 (акт №* от **.***.2018), - Grudzkowola 05-600 (акт №* от **.***.2018), а также в количестве букв «S» в слове KLASA (Овинковский), KLASSA (Убылинский).
В ходе проведенного оперативно-розыскного мероприятия «наведение справок» через ОТО и ТК № 2 т/п «Овинковский» Псковской таможней было получено заключение эксперта от 22.03.2018 №*, проведенного в отношении ЗПУ «ФТС России 17 0246667», согласно которому средство таможенного обеспечения (запорно-пломбировочное устройство «ФТС России 17 0246667») подвергалось несанкционированному вскрытию путем перекусывания пломбировочного троса и повторному навешиванию замаскированным (кустарным) способом путем фиксации конца поврежденного троса с помощью клеящего вещества.
Средство таможенного обеспечения (запорно-пломбировочное устройство «ФТС России 17 0246667») изготовлено предприятием, обеспечивающим выпуска данного вида продукции и соответствует требованиям, предъявленным к продукции, выпущенной заводом-изготовителем ЗПУ ФТС России.
Ввезенная товарная партия по ТД №*. отлична от товара, помещенного под таможенную процедуру «таможенный транзит», фитосанитарный сертификат на обнаруженную партию товара отсутствует.
Согласно договора от 29.05.2014 г. «О Евразийском экономическом союзе», Соглашения от 25.01.2008 г. «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран», в соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 27.11.2010 г. № 311 – ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», а так же согласно Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08. 2014 г. № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 г. № 560, от 24.06.2015 г. № 320, от 29.06.2016 г. № 305, от 30.06.2017 г. № 293, приказа ФТС России от 07.08.2014 г. № 1496 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 06.08.2014 г. № 560», товар: «яблоки свежие», страна происхождения Польша, запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.
В ходе проведения карантинного фитосанитарного контроля акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №* должностным лицом Россельхознадзора принято решение о запрете выпуска данного транспортного средства регистрационные номера А №* с товаром «яблоки свежие», (код ТН ВЭД 0808), страна происхождения Польша, весом нетто – 19,960 кг. по причине: отсутствия фитосанитарного сертификата на партию подкарантинной продукции.
Учитывая вышеизложенное, установлено, что транспортное средство с регистрационными номерами №* принадлежащее перевозчику ООО «КД Авто Транс» проследовало с территории Республики Беларусь через российско-белорусский участок Государственной границы, расположенный на ППУ «Байдаково», д.Байдаково, Себежского района, Псковской области с товаром, отличным от товара, помещенного под таможенную процедуру «таможенный транзит» в отсутствии каких-либо разрешительных документов, а именно фитосанитарного сертификата, выданного на фактически перемещаемую партию подкарантинной продукции.
В ходе проведения контрольных мероприятий указанная продукция изъята должностными лицами Управления Россельхознадзора по г. Санкт-Петербург и Ленинградской области и уничтожена в полном объеме в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 29.07.2015 г. № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (акт уничтожения запрещенной к ввозу продукции №КР-064/18-006 от 04.04.2018).
Таким образом, перевозчиком ООО «КД Авто Транс» при ввозе подкарантинной продукции на таможенную территорию Евразийского экономического союза товара “ «яблоки свежие», страна происхождения Польша, не были соблюдены запреты и ограничения, в части карантинных фитосанитарных требований, установленных Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» и Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. № 157, а именно: «отсутствует фитосанитарный сертификат».
Представитель фирмы - перевозчика ООО «КД Авто Транс» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель Псковской таможни доводы протокола об административном правонарушении поддержал, полагал, что вина перевозчика ООО «КД Авто Транс» в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию полностью доказана. Просил назначить наказание в виде минимального штрафа предусмотренного санкцией статьи с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств.
Заслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы административного дела, а именно: CMR б/н от **.***2018, ТД от №*, инвойс №* фитосанитарный сертификат №* актом опроса ФИО7 от **.***2018, актом таможенного досмотра №*, акт № КР-064/18-006 об уничтожении запрещенной к возу продукции от **.***2018, акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №* от **.***2018, акт(протокол) №* о факте изъятия запрещенной к возу продукции Россельхознадзора, и другими документами, находящимися в материалах дела об АП №*, суд считает, что вина перевозчика ООО «КД Авто Транс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ - несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию доказана.
В соответствии с п.1 ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
П.п. 10 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) установлено - "запреты и ограничения" - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
К запретам и ограничениям в соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.
Ветеринарно-санитарный, карантинный фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический, радиационный и другие виды государственного контроля (надзора) при перемещении товаров через таможенную границу Союза осуществляются и оформляются в соответствии с настоящим Договором или принятыми в соответствии с ним актами Комиссии или нормативными правовыми актами государств-членов либо в соответствии с законодательством государств-членов.
Договором о Евразийском экономическом союзе утверждены:
- раздел XI Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры;
- Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение № 12).
В соответствии со ст.59 Раздела XI карантинные фитосанитарные меры:
1. Карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.
2. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Союза и таможенной границе Союза осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.
3. Перечень подкарантинной продукции, единый перечень карантинных объектов Союза и единые карантинные фитосанитарные требования утверждаются Комиссией.
В соответствии с пунктом 3.2 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе», каждая партия подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, перемещаемая с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена, сопровождается фитосанитарным сертификатом, который выдается уполномоченным органом государства места отправления на срок действия до 30 календарных дней с даты выдачи фитосанитарного сертификата.
Согласно п.37 Раздела V. Карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к плодам и ягодам Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 №157 «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза», на каждой упаковке подкарантинной продукции должна быть маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране и месте ее происхождения, стране-экспортере и (или) стране-реэкспортере.
Пунктом 6 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений» также определено, что ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска может быть осуществлен только при наличии фитосанитарного сертификата, выданного национальной организацией по карантину и защите растений страны-экспортера, на территории которой сформирована партия такой подкарантинной продукции.
Учитывая вышеизложенное, ввоз на территорию Российской Федерации и перемещение по территории Российской Федерации подкарантинной продукции, относящейся к категории высокого фитосанитарного риска, должен сопровождаться фитосанитарным сертификатом, который выдается уполномоченным органом государства места отправления.
В соответствии с п.1 ст.88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
В соответствии с п.1 ст.89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу, в том числе сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию ЕАЭС запрещен или ограничен.
Кроме того, согласно п. 2 ст.89 ТК ЕАЭС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии со ст.12 ТК ЕАЭС.
В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и или Российскую Федерацию.
На основании вышеизложенного, установлено, что в действиях перевозчика ООО «КД Авто Транс» имеются достаточные данные, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
**.***2018г. в качестве свидетеля по делу об АП опрошен водитель перевозчика ООО «КД Авто Транс» гражданин Республики Беларусь ФИО8, который пояснил, что он работает в ООО «КД Авто Транс» водителем с декабря 2017года. В его должностные обязанности входит перевозка товаров из РФ в Республику Казахстан. **.***.2018 по указанию менеджера общества он поехал на данном т/с в Польшу на загрузку товара «яблоки» в целях его доставки в Республику Казахстан. 15.02.2018 на транспортном средстве регистрационные номера №* он приехал на т/п МАПП «Убылинка» Псковской таможни, до **.***2018 была открыта процедура таможенного транзита. На границе в отношении этого товара был проведен таможенный досмотр, нарушений не выявлено. После того как он выехал с МАПП «Убылинка» Псковской таможни он понял, что полуприцеп-рефрижератор неисправен, в связи с чем позвонил менеджеру фирмы и он сообщил ему, что для ремонта необходимо ехать в Верхнедвинск, Республику Беларусь, он поехал на ремонт по маршруту МАПП «Убылинка» - г. Остров- г.Опочка-г. Себеж-ППУ «Байдаково»-г. Верхнедвинск. В Верхнедвинске мастер по ремонту диагностировал неисправность, о необходимости покупки запчастей он сообщил механику организации и он сказал ехать в г. Минск Республику Беларусь для ее покупки. На момент его нахождения в Республике Беларусь г.Минск, папка с документами на т/с и товар находилась в кабине машины, а ключи от машины были в аккумуляторном отсеке автомобиля. Общая продолжительность его поездки составила три дня, в г. Минск и обратно он ехал на маршрутке. По прибытию обратно он увидел своей автомобиль и после ремонта позвонил менеджеру организации и сообщил, что ему привезут документы на Казахстан и второго водителя. **.***.2018 к нему в Верхнедвинск приехал второй водитель, и они поехали в сторону РФ, границы РФ-РБ они пересекли через ППУ «Байдаково» в целях ухода от возможного контроля со стороны таможни. По пути следования за рулем автотранспортного средства находился он. Сообщает, что перевозка товара и его перемещение осуществлялось перевозчиком ООО «КД АВТО ТРАНС». Пояснить причину расхождения маркировок на товаре, предъявленном к таможенному досмотру на т/п МАПП «Убылинка» Псковской таможни и товара, находящегося в транспортном средстве регистрационные номера №*4 в настоящее время, а также несоответствие ЗПУ на машине ЗПУ, навешенному на МАПП «Убылинка» Псковской таможни он затрудняется.
Ответственность по ст. 16.3 КоАП РФ наступает в случае несоблюдения лицом установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров не только на таможенную территорию Евразийского экономического союза, но и в Российскую Федерацию, то есть объектом административной правовой охраны являются общественные отношения, возникающие в процессе ввоза товаров как на таможенную территорию Таможенного союза, так и в Российскую Федерацию.
Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Обязанность по соблюдению установленных запретов и ограничений является публично-правовой и регулируется нормами таможенного права. Исполнение данной обязанности не может быть поставлено в зависимость от обстоятельств, связанных с осуществлением лицом предпринимательской деятельности, их взаимных прав и обязанностей и, до определенной степени, - действий контрагентов, поскольку данные правоотношения регулируется нормами гражданского законодательства. Эта обязанность должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер. То есть, перевозчик должен принять меры к тому, чтобы произвести проверку товара на предмет соответствия сведениям о нем, указанным в документах, получаемых от отправителя товара или его представителей.
Данные меры полностью зависят от перевозчика, и их непринятие прямо указывает на то, что им фактически не предпринимались все зависящие от него меры к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности перемещать через таможенную границу России товары только по документам, содержащим достоверные сведения о таких товарах.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ № 60 от 20.11.2008 г. «…в тех случаях, когда в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».
Учитывая, что все действия юридического лица опосредованы, и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого юридического лица.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что перевозчик предпринял исчерпывающие меры для соблюдения обязанностей и требований, предусмотренных законодательством Евразийского экономического союза, в материалы дела не представлено.
Доказательств невозможности соблюдения перевозчиком приведенных обязанностей и требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Исходя из изложенного, в деянии ООО «КД Авто Транс» усматривается состав административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями Евразийской экономической комиссии и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов ЕАЭС, запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС или в Российскую Федерацию, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, отсутствие смягчающих вину обстоятельств и отягчающего вину обстоятельства.
Процессуальные издержки отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать перевозчика ООО «КД Авто Транс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации товара.
Разъяснить ООО «КД Авто Транс», что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предложить ООО «КД Авто Транс» представить документ об уплате штрафа в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Разъяснить ООО «КД Авто Транс», что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Копии документов: <данные изъяты>
Процессуальные издержки отсутствуют.
Реквизиты для перечисления сумм штрафа и издержек следующие:
Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701
БИК 044501002
Получатель: ИНН <***> КПП 773001001
Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
Счёт получателя: 40101810800000002901
КБК 15311604000016000140
ОКТМО 45328000
Код таможни: 10209000
УИН штрафа: 15310102090001183188
Поле «Назначение платежа» оплата по постановлению об АП № 5-936/18 для Псковской таможни
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции {VO70010}.
В поле 21 платежного документа указывается пятая очередь платежа.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.
Постановление вступило в законную силу «___» _______ 201 года.
Судья И.В. Тимофеева