ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-939/18 от 23.08.2018 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-939/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 августа 2018 года город Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Григорьева С.А.,

рассмотрев дело в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «КРОНУС СПБ» (далее – ООО «КРОНУС СПБ»), ул. Железноводская, д. 17/5, литер Д, офис 1Е, <...>, дата регистрации 17.08.1998, ИНН/КПП <***>/780101001, ОГРН <***>, ранее к административной ответственности в сфере таможенного законодательства не привлекаемого, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

**.**.2018 в 10 часов 28 минут при прибытии на таможенный пост МАПП Шумилкино Псковской таможни представитель перевозчика ООО «КРОНУС СПБ», в нарушение п.1ст.92 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), фитосанитарных требований, установленных Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе», осуществляя ввоз ограниченного к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза товара, не предоставил таможенному органу фитосанитарный сертификат на вывозимую партию продукции. Своими действиями ООО «КРОНУС СПБ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.16.3 КоАП РФ.

Директор ООО «КРОНУС СПБ» К.А. в судебном заседании пояснил, что отравителем к перевозке был предоставлен акт карантинного фитосанитарного обеззараживаний, по словам от правителя он и являлся заменой фитосанитарному сертификату, реальной возможности проверить достоверность сведений, представленных в товаросопроводительных документах у водителя не было.

Представитель Псковской таможни Н.Н. поддержав доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагала, что вина перевозчика в совершении административного правонарушения полностью доказана материалами дела, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, просила суд применить к ООО «КРОНУС СПБ» наказание в пределах санкции статьи.

Выслушав представителей привлекаемого к ответственности лица и таможни, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу требований ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, является несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Согласно п.п. 26 п.1 статьи 2 ТК ЕАЭС перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

В соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу, в том числе их вывоз осуществляется с соблюдением установленных запретов и ограничений.

Согласно пункту 5 статьи 128 ТК ЕАЭС товары, подлежащие ветеринарному фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.

В соответствии со ст.92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения в соответствии и на основании ст.89 ТК ЕАЭС, в том числе и о наличии товаров, вывоз которых с таможенной территории Таможенного союза запрещен или ограничен. Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза таможенному органу предоставляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии со ст.12 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 10 ст. 2 ТК ЕАЭС "запреты и ограничения" - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные икарантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Порядок ввоза на ввоз в Российскую Федерацию и на территорию ЕАЭС товаров, подлежащих фитосанитарному контролю (надзору) установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе», Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 157 от 30.11.2016, «Об утверждении Единых Карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза».

Из материалов дела следует, что ** *** 2018 на таможенный пост МАПП Шумилкино Псковской таможни прибыло транспортное средство С., per. № *********, управлением водителя ООО «КРОНУС СПБ» П.А., который предоставил таможенному органу товаросопроводительные документы на основании ч.1 ст. 92 ТК ЕАЭС: ДТ №*************, CMR № ****** от **.**.2018, счет-фактура №***** от **.**.2018, PACKING LIST №***** от **.**.2018г., АКТ КАРАНТИННОГО ФИТОСАНИТАРНОГО ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ №********* от **.**.2018, согласно которым, перемещался товар - «ПИЛОМАТЕРИАЛЫ ИЗ СОСНЫ», весом брутто (по документам) 15036 кг.

Перевозка товара осуществлялась перевозчиком ООО «КРОНУС СПБ», отправитель товара – ООО «Г.», <адрес>, получатель – Т., <адрес>.

Данный товар включен в «Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкрантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза» (I. Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 "Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе".

В соответствии с п.8.1 «Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе", карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая вывозимая с таможенной территории Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции. Подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска вывозится с таможенной территории таможенного союза в сопровождении фитосанитарного сертификата на вывозимую партию указанной продукции.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина Общества в полной мере подтверждена представленными доказательствами в их совокупности, а именно:

- декларацией на товар *************,

-CМR ****** от **.**.2018;

- счет - фактурой № ***** от **.**.2018;

- актом карантинного фитосанитарного обеззараживания № ********* от **.**.2018;

- PACKING LIST № ***** от **.**.2018;

- техпаспортом ************, ************;

- паспортом ********** от **.**.2017;

- протоколом опроса водителя ООО «КРОНУС СПБ» П.А. от **.**.2018, который пояснил, что присутствовал при погрузке товара в г. Санкт-Петербурге, после чего получил документы на груз, при их формировании не присутствовал. При прибытии на т/п МАПП Шумилкино и предъявлении документов на груз таможенным органам, оказалось, что отсутствует фитосанитарный сертификат на товар;

- ответом ООО «Г.» от **.**.2018, согласно которого, работники ООО «Г.» при оформлении документов на поставку полагали, что акт карантинного фитосанитарного обеззараживания FUMIGATION CERTIFICATE является фитосанитарным сертификатом на вывозимую партию.

Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывают.

Проанализировав все обстоятельства дела, судья находит установленным, что действие ООО «КРОНУС СПБ», выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического Российской Федерации, а именно, в отсутствии фитосанитарного сертификата на вывозимую партию товаров при убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.

Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не выявлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, оснований для освобождения ООО «КРОНУС СПБ» от административной ответственности, признания правонарушения малозначительным, не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в пренебрежительном отношении перевозчика к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного дела, выразившиеся в непринятии всех мер для предотвращения правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкцией ст.16.3 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 названного Кодекса).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В судебном заседании установлено, что ООО «КРОНУС СПБ» является субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности в сфере таможенного законодательства не привлекалось, в связи с чем, при отсутствии ограничений, установленных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, применению подлежат положения ст.4.1.1 КоАП РФ, согласно которым административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

Товар не изымался.

В соответствии с ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ издержки, связанные с переводом документов в сумме 510 (пятьсот десять) рублей, подлежат отнесению на счет федерального бюджета РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 16.3 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «КРОНУС СПБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание с применением ст.4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Судебные издержки по переводу документов в сумме 510 (пятьсот десять) рублей, понесенные Псковской таможней, отнести на счет Федерального бюджета РФ.

Вещественные доказательства хранить при материалах дела в течение всего срока хранения последнего.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Псковский областной суд через Псковский городской суд со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Григорьева С.А.

СПРАВКА.

Копия постановления направлена (вручена) «___»______________ 2018года

лицу, в отношении которого оно вынесено

____________________________________________________