ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-939/2021 от 23.07.2021 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 5-939/2021

23RS0037-01-2021-004335-61

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новороссийск 23 июля 2021 г.

Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Кириленко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд <адрес> поступил административный материал в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении от 08.06.2021г., составленного ведущим консультантом отдела государственного надзора и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес>ФИО3, следует, что правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В соответствии со статьей 47.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) администрацией <адрес> принят приказ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кн «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, «Дом доходный купца 2-ой гильдии ФИО4. Здесь размещалась радиостанция Наркоминдела», 1890 г., 1922 - 1924 годы (<адрес>, лит. А)» (место совершения административного правонарушения).

Согласно плану работ по сохранению объекта культурного наследия и благоустройству прилегающей территории, предусмотренному охранным обязательством, лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, обязаны провести комплекс противоаварийных работ в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия не позднее ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ (дата совершения административного правонарушения).

Проектная документация в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> (далее - управление) до настоящего времени не представлена, работы по сохранению объекта культурного наследия не проведены.

Объект культурного наследия регионального значения «Дом доходный купца 2-ой гильдии ФИО4, 1890 <адрес> размещалась радиостанция Наркоминдела» (<адрес>, лит. А) является многоквартирным жилым домом с нежилыми помещениями. Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости ФИО1 является собственником <адрес> нежилого помещения в рассматриваемом объекте культурного наследия.

Таким образом, ФИО1 не предприняла должных мер по проведению комплекса противоаварийных работ в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес>, а так же ФИО1

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 47.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) администрацией <адрес> принят приказ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кн «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, «Дом доходный купца 2-ой гильдии ФИО4. Здесь размещалась радиостанция Наркоминдела», 1890 г., 1922 - 1924 годы (<адрес>, лит. А)» (место совершения административного правонарушения).

Согласно плану работ по сохранению объекта культурного наследия и благоустройству прилегающей территории, предусмотренному охранным обязательством, лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, обязаны провести комплекс противоаварийных работ в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия не позднее ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ (дата совершения административного правонарушения).

Проектная документация в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> (далее - управление) до настоящего времени не представлена, работы по сохранению объекта культурного наследия не проведены.

Объект культурного наследия регионального значения «Дом доходный купца 2-ой гильдии ФИО4, 1890 <адрес> размещалась радиостанция Наркоминдела» (<адрес>, лит. А) является многоквартирным жилым домом с нежилыми помещениями. Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости ФИО1 является собственником <адрес> нежилого помещения в рассматриваемом объекте культурного наследия.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости ФИО1 является собственником <адрес> лит А в рассматриваемом объекте культурного наследия.

На основании статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В соответствии со статьей 7 Федерального закона -Ф3 гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно части 1 статьи 47.3 Федерального закона -Ф3 собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

На основании части 3 статьи 56.1 Федерального закона -Ф3 охранные обязательства, содержащие требования в отношении многоквартирного дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме либо по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятому не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Письмом управления от ДД.ММ.ГГГГ в порядке, установленном пунктом 12 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, копия приказа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кн направлена в адрес ФИО1.

В соответствии с ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Из диспозиции данной статьи следует, что объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; предметом правонарушения выступают объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

На основании изложенного, ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно ч.3 ст.3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В судебном заседании установлено, что действия должностного лица не повлекли последствий, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.

Совершенное ФИО1 административное правонарушение не относится к категории дел, указанных в ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

ФИО1 совершила административное правонарушение впервые.

Таким образом, соблюдены все условия, предусмотренные ст.3.4 КоАП РФ, для назначения ФИО1 административного наказания в виде предупреждения.

Суд полагает, что предупреждение, как мера ответственности за совершение вменяемого правонарушения, является достаточным наказанием для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, будет способствовать предупреждению совершения правонарушений.

С учетом положений ч.2 ст.3.4, ст.4.1, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, а также исходя из целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, суд считает возможным заменить штраф, предусмотренный ч.1 ст.17.13 КоАП РФ, на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, с применением положений ст.4.1.1 КоАП РФ ФИО1 заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья: И.В. Кириленко