ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-93/11 от 27.10.2011 Канашского районного суда (Чувашская Республика)

Дело 5-93/2011 ч.1 ст.19.5 КоАП РФ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Никифоров С.В.

с участием ФИО1 - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

в открытом судебном заседании рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

уроженки <адрес>, проживающей в <адрес>

<адрес>, временно испол -

няющей обязанности главы администрации <адрес>

<адрес>.

Проверив протокол об административном правонарушении, выслушав объяснения ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера управления государственного надзора Главного управления МЧС России по <адрес>С. в адрес вр.и.о. главы <адрес> - специалиста, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС Д. было выдано Предписание по устранению нарушений требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - на выполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующих мероприятий:

- доработать нормативные правовые акты в области ГО и ЧС,

- доработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и приложения к нему,

- организовать выполнение мероприятий к плану основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах поселения на год,

- взять под контроль создание, оснащение специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, учреждений, предприятий, расположенных на территории поселения,

- организовать подготовку руководящего состава администрации поселения (специалист, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС, председатель КЧС и ОПБ) в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС-<адрес>,

- открыть учебно-консультационный пункт, организовать работу УКП по подготовке неработающего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

По Распоряжению вр.и.о. главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору И. от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в <адрес> сельском поселении проведена проверка выполнения вышеуказанного предписания от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно акта проверки, на ДД.ММ.ГГГГ остается не устраненным предписание в части организации подготовки руководящего состава администрации поселения (специалист, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС, председатель КЧС и ОПБ) в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС-<адрес>. В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору А. в отношении вр.и.о. главы администрации <адрес> сельского поселения ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - не выполнение п.5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ, а именно - не организована подготовка руководящего состава администрации поселения (специалист, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС, председатель КЧС и ОПБ) в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС-<адрес>.

В судебном заседании ФИО1, не согласившись с протоколом об административном правонарушении, пояснила, что предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ было выдано в адрес вр.и.о. главы <адрес> сельского поселения Д. и она (ФИО1) это предписание для исполнения не получала. Сама она обязанности главы сельского поседения исполняет только с ДД.ММ.ГГГГ и за этот период, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ какие-либо курсы в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС-<адрес> не проводились. Нарушения требований пожарной безопасности, которые были изложены в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, она не могла устранить и по той причине, что в течение года обязанности по ГО и ЧС исполнял глава администрации. В связи с этим просит производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в ее действиях состава правонарушения.

Представитель отдела ГПН <адрес> и <адрес> Главного управления МЧС России по <адрес>, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, причину неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не представил.

Суд, проверив доводы ФИО1, находит их обоснованными по следующим основаниям.

Как было указано выше, выявленные в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований пожарной безопасности должны были быть устранены в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а ФИО1 к исполнению обязанностей главы <адрес> сельского поселения <адрес> приступила с ДД.ММ.ГГГГ, то есть уже по истечении срока, указанного в представлении. Более того, представление было выдано в адрес вр.и.о. главы сельского поселения Д. и доказательств того, что устранение указанных в представлении нарушений поручалось ФИО1 в материалах дела отсутствует.

При таких обстоятельствах ФИО1, как временно исполняющая обязанности главы <адрес> сельского поселения, ответственным за исполнение предписания не является, следовательно, к ответственности по ч.1 ст.195 КоАП РФ привлечена быть не может.

В соответствии п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 -29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья