Дело № 5-93/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
15 июня 2016 года с. Мугур-Аксы
Судья Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва Соян Р.Д-Н., при секретаре Кара-оол А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении ХХХХ, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ХХХХ вменяется осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя при следующих обстоятельствах.
09 апреля 2016 года в 16 часов 00 минут в <данные изъяты> в отделе без номера, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем гр-ке ХХХХ инспектором отдела выездных проверок ХХХХ куплены носки женские по цене 30 рублей. По требованию инспектора продавцом ХХХХ не выдан документ строгой отчетности из-за отсутствия. В ходе проверки установлено, что у гр-ки ХХХХ документы на предпринимательскую деятельность отсутствуют, тем самым осуществляла предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности ХХХХ не присутствовала, о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещалась.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без государственной регистрации.
В силу ст. 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя с момента государственной регистрации.
Из материалов дела следует, что на основании поручения №№ от 09.04.2016 года начальника Межрайонной инспекцией ФНС России №4 по Республике Тыва ХХХХ о проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации на наличие документов государственной регистрации, составления протокола осмотра мест осуществления деятельности в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, оказывающих услуги (перевозка пассажиров, сфере заготовки, переработки и реализации леса и пиломатериалов, реализации угля населению, розничная торговля, платные автостоянки) на территории Монгун-Тайгинского района, госналогинспекторами ХХХХ и ХХХХ проведена проверка в <данные изъяты> в киоске без номера, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем физическому лицу ХХХХ.
В ходе проверки установлено, что в присутствии продавца ХХХХДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут в <данные изъяты> в отделе без номера, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем гр-ке ХХХХ инспектором отдела выездных проверок ХХХХ куплены носки женские по цене 30 рублей, при этом по требованию инспектора продавцом ХХХХ не выдан документ строгой отчетности (ДСО) из-за его отсутствия. В ходе проверки установлено, что у гр-ки ХХХХ документы на предпринимательскую деятельность отсутствуют, в связи, с чем составлен акт № № от ДД.ММ.ГГГГ.
По факту выявленного правонарушения госналогоинспектором ХХХХДД.ММ.ГГГГ в отношении ХХХХ и на основании акта № № от ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № №, предусмотренном ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.
Из объяснения ХХХХ находящегося в материалах дела следует, что по просьбе ХХХХДД.ММ.ГГГГ в 14 часов открыла киоск, только сегодня начала работать, прибыль от торговли за день составила 185 рублей. Сама ХХХХ отсутствовала в селе.
Из протокола об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что 09 апреля 2016 года в 16 часов 00 минут в <данные изъяты> в отделе без номера, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем гр-ке ХХХХ продавец ХХХХ осуществляла торговлю без соответствующих документов, т.е. в ходе проверки установлено, что у гр-ки ХХХХ документы на предпринимательскую деятельность отсутствовали, нарушив п. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", тем самым осуществляла предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее - регистрирующий орган). Таким органом является Федеральная налоговая служба (ФНС России). В Положении Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506, в частности, закреплено (абз. 2 п. 1), что ФНС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно справки Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ХХХХ в Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Тыва на учете в качестве индивидуального предпринимателя не состоит.
Из указанного следует, что ХХХХ как индивидуальный предприниматель не зарегистрирована, осуществляла предпринимательскую деятельность, на момент составления протокола об административном правонарушении, без государственной регистрации.
Таким образом, оценив доказательства по делу в их совокупности, прихожу к выводу, что вина ХХХХ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ доказана в полном объеме, и данное лицо подлежит привлечению к административной ответственности.
К обстоятельствам, смягчающим наказание, суд относит привлечение к административной ответственности впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ХХХХ судом не установлено.
С учетом обстоятельств дела, личности правонарушителя, полагаю необходимым назначить ХХХХ административное наказание по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Разъяснить ХХХХ что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Согласно ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В случае не своевременной добровольной уплаты административного штрафа, он будет взыскан в принудительном порядке.
Руководствуясь ст. 14.1, ст. 29.9., ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ХХХХ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.
Административный штраф подлежит зачислению в местный бюджет Монгун-Тайгинского кожууна.
Постановление может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Тыва через Монгун-Тайгинский районный суд в течение 10 суток с момента его получения.
Судья Р.Д-Н. Соян