ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-93/16 от 20.04.2016 Муромского городского суда (Владимирская область)

Дело № 5-93/2016 год

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<...> 20 апреля 2016 года

Судья Муромского городского суда Владимирской области Новикова Л.А.,

с участием представителя ООО «Ремстрой Южный» ФИО1, действующей на основании доверенности,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и материалы дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой Южный»,

у с т а н о в и л а:

В ходе проведения проверки по обращению жителя дома .... о соблюдении ООО «Ремстрой Южный» требований законодательства в области соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно: не обеспечен сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп в местах, являющихся общим имуществом собственников многоквартирного дома ....; не согласовано со специализированной организацией место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирном доме ....; отсутствует договор со специализированной организацией на утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп.

По результатам проверки 19 февраля 2016 года составлен протокол осмотра, 29 февраля 2016 года протокол об административном правонарушении № 82, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Владимирской области на рассмотрение дела не явился, ходатайствует о рассмотрении в его отсутствие.

Представитель ООО «Ремстрой Южный» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не признала, оспаривает факт нарушение санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления веществами, разрушающими озоновый слой или иными опасными веществами.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие,

состоящее в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Установлено, что ООО «Ремстрой Южный» является управляющей компанией жилого дома ....

19 февраля 2016 года в 10 час. 20 мин. главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора в о. Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах проведен осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей, являющихся общим имуществом собственников помещений жилого дома, в доме ....

В ходе осмотра установлено: жилой дом .... имеет шесть подъездов. Мест сбора отработанных ртутьсодержащих ламп не выявлено, отработанных ртутьсодержащих ламп не обнаружено, информационных листков, табличек указывающих на места сбора отработанных ртутьсодержащих ламп не выявлено.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны, в том числе, выполнить требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии со ст. 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к отходам производства и потребления относятся отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

В соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов (утв. Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792) и Федеральным классификационным каталогом отходов (утв. Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445), в соответствии с п. 2.1 Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления (СП 2.1.7.1386-03) ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак отнесены к отходам 1-го класса опасности.

Собранные отходы хранятся в специальном месте временного накопления, сбора для последующей транспортировки на утилизацию.

Ртутьсодержащие лампы отнесены к I классу опасности и в соответствии с п. 2.1 Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления (СП 2.1.7.1386-03) являются чрезвычайно опасными по степени воздействия на человека и окружающую среду; для их хранения необходимо использовать закрытую и/или герметичную тару: - металлические или пластиковые контейнеры, лари, ящики и др.; - металлические или пластиковые бочки, баки, баллоны, стеклянные емкости и др.

Согласно п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 г. N 681 хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, а также в местах, исключающих повреждение тары.

Хранение поврежденных ртутьсодержащих ламп осуществляется в таре (п. 17 Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 г. N 681).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновность ООО «Ремстрой Южный», в его совершении, подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом осмотра территории и помещений жилого дома № 115 по ул. Ленина г. Мурома и протоколом об административном правонарушении № 82 от 29 февраля 2016 года.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Ремстрой Южный» и ООО «Инжиниринг» 11 января 2016 года заключили договор на утилизацию ртутьсодержащих отходов. Кроме того, между ООО «Ремстрой Южный» и ООО «Верба» 11 января 2016 года заключено дополнительное соглашение к договору от 02 февраля 2015 года, которым определено место сбора ртутьсодержащих ламп.

Между тем, ООО «Рестрой Южный» экологические и санитарно-эпидемиологические требования в полной мере не соблюдаются. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Ремстрой Южный», не установлено.

Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является длящимся, а ранее выявленное нарушение до проведения следующей проверки не устранено, имеет место новое административное правонарушение, о совершении которого уполномоченными должностными лицами должен составляться новый протокол. Поэтому в рассматриваемом деле повторного привлечения к административной ответственности за одно и то же правонарушение не имеет места.

Вместе с тем имеются основания для признания совершенного ООО «Ремстрой Южный» административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела не усматривается явное пренебрежительное отношение общества к выполнению законных требований должностного лица, напротив, в настоящее время требование должностного лица исполнено, обществом установлен специализированный контейнер для сбора ртутных ламп, имеется информация о месте сбора ламп, в связи с чем, применение в данном случае к Обществу административного наказания в виде минимального штрафа в размере 100 000 руб. несоразмерно допущенному нарушению. Цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений может быть достигнута при вынесении устного замечания.

Из обстоятельств совершенного правонарушения следует, что совершенное ООО «РемстройЮжный» деяние не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой Южный» прекратить за малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

Копию настоящего постановления направить ООО «Ремстрой Южный», Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в округе Муром, Муромском и Селивановском районах.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья Л.А. Новикова