ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-93/2016 от 24.02.2016 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 5-93/2016

Z

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 февраля 2016 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Заббаров А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении

ФИО1, 00.00.0000 года рождения, имеющего паспорт: серия У, выдан У, проживающего по адресу: Х,

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 29.05.2015 года № У проведена проверка в отношении ООО «Монамур» - организации-застройщика, осуществляющей строительные, земляные и иные работы на территории коттеджного поселка «Монамур», в границах которого располагаются объекты археологического наследия «Стоянка Дрокино-3 (Тусуй)» и «Поселение Дрокино-4», (поставлены на государственную охрану решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 05.11.90 № 279 «Об утверждении дополнительного списка памятников истории и культуры местного значения»). Генеральный план коттеджного поселка «Монамур», на территории которого строительную и хозяйственную деятельность осуществляет ООО «Монамур», объекты археологического наследия: «Стоянка Дрокино-3 (Тусуй)» и «Поселение Дрокино-4» находятся в границах земельных участков, принадлежащих на праве собственности ФИО1, который является и учредителем (участником) ООО «Монамур».

Главным специалистом отдела государственного надзора, учета и использования объектов культурного наследия ФИО2 в отношении собственника земельных участков ФИО1 составлен протокол № У от 02.09.2015 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 7.13 КоАП РФ - нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в ред. № 282 от 23.05.2015 г.).

В судебное заседание представитель Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Представитель ООО «Монамур», ФИО1 в судебное заседание также не явились, уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, 15.06.2015 года в 11 час. 00 мин. был произведен осмотр объектов археологического наследия «Стоянка Дрокино-2 (Тусуй)» (Емельяновский район, в 1,5 км юго-восточнее п. Дрокино, на левом берегу р. Кача). В процессе осмотра установлено, что доступ на территорию вышеуказанных объектов с северо-западной стороны перекрыт капитальным ограждением коттеджного посёлка «Монамур», проезд осуществляется через охраняемый контрольно-пропускной пункт.

На территории объекта археологического наследия «Стоянка Дрокино-2 (Тусуй)» сформирована земляная выработка по направлению с юго-запада на северо-восток с разворотом на юго-восток, на глубину от 0,3 до 1,0 м. от современной дневной поверхности, шириной до 7 м., общей протяженностью около 150 м. Землеройной техникой удален почвенно-растительный слой (далее ПРС) и часть подстилающего ПРС слоя супеси. Демонтированный ПРС частично вывезен, частично забуртован по краям выработки. В границах выработки инертными материалами (скальником, обломками кирпича, строительным мусором) выполнена отсыпка дорожного полотна с последующим уплотнением. Общая площадь поврежденного и уничтоженного культурного слоя Объекта составляет 1100 кв.м.

На территории объекта археологического наследия «Поселение-Дрокино-4» сформирована земляная выработка по направлению с севера-запада на юго-восток, на глубину от 0,3 до 0,5 м. от современной дневной поверхности, шириной до 7 м., общей протяженностью около 50 м. Землеройной техникой удален почвенно-растительный слой и часть подстилающего ПРС слоя супеси. Демонтированный ПРС частично вывезен, частично забуртован по краям выработки. В границах выработки инертными материалами (скальником, осколками кирпича, строительным мусором) выполнена отсыпка дорожного полотна с последующим уплотнением. Общая площадь поврежденного и уничтоженного культурного слоя Объекта 2 составляет около 350 кв. м.

На территории объекта «Поселение-Дрокино-4» располагается сформированное ранее полотно автодороги шириной до 5 м. общей протяженностью около 200 м. Строительством данной дороги повреждены культуросодержащие слои объекта «Поселение-Дрокино-4» на площади около 1000 кв. м.

02.10.2013 г. № У министерство культуры Красноярского края проинформировало ФИО1 о наличии на территории земельных участков с кадастровыми номерами У и У, собственником которых он является, объектов археологического наследия «Стоянка Дрокино-3 (Тусуй)» и «Поселение Дрокино-4», а также запросило информацию о планируемом хозяйственном освоении данных земельных участков. Кроме того, письмом от 02.08.2013 г. № У Емельяновский районный совет депутатов Красноярского края сообщил министру культуры Красноярского края о том, что ими было направлено уведомление собственнику земельных участков ФИО1 о необходимости согласования начала проведения работ по строительству с органом по охране и использованию памятников истории и культуры администрации Красноярского края (служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края).

ООО «Красноярская Геоархеология» в 2013 году проведена инвентаризация объектов археологического наследия «Стоянка Дрокино-3 (Тусуй)» и «Поселение Дрокино-4». В рамках данного мероприятия определены границы земельных участков, в которых располагаются данные объекты и составлены отчеты об инвентаризации.

Конституция Российской Федерации закрепляет обязанность каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (статья 44, часть 3). Эта конституционная обязанность конкретизирована в Федеральном законе "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", который регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 36 № 73-ФЗ РФ от 25.06.2002 № «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно п.7 ч. 1 ст.47.3 указанного закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

Согласно ч. 9 ст.48 № 73-ФЗ РФ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», если к моменту заключения указанных в пункте 7 настоящей статьи договоров в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, являющихся объектами сделки, не оформлены охранные документы, предусмотренные статьей 47.6 настоящего Федерального закона или пунктом 8 настоящей статьи, лицо, у которого на основании указанных договоров возникает право собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона, соблюдать установленный статьей 5.1 настоящего Федерального закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, до момента вручения такому лицу охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 5.1 № 73-ФЗ РФ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Согласно ст. 49 № 73-ФЗ РФ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» в случае, если в пределах земельного участка или водного объекта обнаружен объект археологического наследия, со дня обнаружения данного объекта археологического наследия собственник земельного участка или водного объекта либо пользователь им владеет, пользуется или распоряжается такими земельным участком или водным объектом с соблюдением условий, установленных настоящим Федеральным законом для обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия.

Как следует из материалов дела проектная документация об обеспечении сохранности объектов археологического наследия «Стоянка Дрокино-3 (Тусуй)» и «Поселение Дрокино-4» в службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края не поступала. Согласования данной документации служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ООО «Монамур» или ФИО1 не выдавала. Обращений от ФИО1 в службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края о повреждениях, авариях или иных обстоятельствах, причинивших вред объектам археологического наследия «Стоянка Дрокино-3 (Тусуй) и «Поселение Дрокино-4» до момента проведения осмотра данных объектов (15.06.2015) не поступало.

Судом установлено, что ФИО1, который является учредителем (участником) ООО «Монамур», производил на принадлежащих ему на праве собственности земельных участках, в границах которых находятся объекты археологического наследия: «Стоянка Дрокино-3 (Тусуй)» и «Поселение Дрокино-4», строительные работы без соответствующего разрешения, выданного Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, и без согласованной с ней документации, при том, что ФИО1 было известно о необходимости соблюдения особых условий их использования.

Указанные факты свидетельствуют о наличии в деянии ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ – нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в ред. № 282 от 23.05.2015 г.).

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении № У от 02.09.2015 года подтверждается: актом осмотра объекта культурного наследия федерального значения «Стоянка Дрокино-3 (Тусуй)» от 15.06.2015 года; фотографиями с места осмотра объекта «Стоянка Дрокино-3 (Тусуй)»; актом осмотра объекта культурного наследия федерального значения «Поселение Дрокино-4» от 15.06.2015 года; фотографиями с места осмотра объекта «Поселение Дрокино-4»; приказом о проведении внеплановой документарной и выездной проверки от 29.05.25015 года № У; программой проведения внеплановой документарной и выездной проверки от 01.06.2015 года; актом выявления разрушения культурного слоя от 26.05.2015 года; предписанием об устранении выявленных нарушений № У от 24.06.2015 года.

Доказательств, что у ФИО1 объективно отсутствовала возможность для соблюдения требований, установленных ст. 5.1, ст. 36, ст. 47.3, ст. 48 № 73-ФЗ РФ от 25.06.2002 № «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» ФИО1 не представлено.

Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что ФИО1 не соблюдал требования ст. 5.1, ст. 36, ст. 47.3, ст. 48 № 73-ФЗ РФ от 25.06.2002 № «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», что является нарушением в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов культурного наследия.

Оценивая совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ – нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в ред. № 282 от 23.05.2015 г.).

При назначении административного наказания ФИО1 необходимо учесть характер совершенного им административного правонарушения, общественную опасность содеянного.

С учетом характера допущенных ФИО1 нарушений, указанных выше обстоятельств, суд полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа – на отдельном листе.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.

Z

Судья А.И. Заббаров