№ 5-93/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
3 апреля 2018 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Анчи Н.М., с участием старшего помощника прокурора Республики Тыва С., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении Министра земельных и имущественных отношений Республики Тыва О. по ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Кызылский городской суд Республики Тыва для рассмотрения по существу поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Министра земельных и имущественных отношений Республики Тыва О..
Прокурором республики Б. постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – министра земельных и имущественных отношений Республики Тыва О. по ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебное заседание О. не явился, был извещен. Ходатайств об отложении не поступало.
Прокурор С. в судебном заседании просила привлечь должностное лицо к административной ответственности.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
В силу ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202- 1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц поднадзорных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
При этом должностные лица поднадзорных органов, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
Согласно ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Частью 3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ», статьей ст.17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований прокурора, вытекающих из их полномочий, установленных федеральным законом, влекут за собой установленную законом ответственность.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ министру земельных и имущественных отношений Республики Тыва О. внесено представление в связи с бездействием Министерства земельных и имущественных отношений РТ в части неисполнения решения Арбитражного суда РТ, вступившего в законную силу в 2012 году, о признании права ИП Р. на заключение договора аренды имущества, составляющего казну РТ – нежилого помещения здания бани-сауны (с прачечной) и земельным участком, расположенных по адресу: <адрес>, и понуждении Министерства заключить с ней договор аренды. В рамках исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем был установлен факт нахождения государственного имущества республики – бани-сауны в незаконном пользовании и владении посторонних лиц. Представление прокурора было рассмотрено Министерством ДД.ММ.ГГГГ и по результатам рассмотрения было принято решение о подготовке документации и инициировании судебного процесса по истребованию объекта государственного имущества из чужого незаконного владения. В информациях Министерства от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ указано, что в суд подготовлено и направлено исковое заявление. Однако, по запросу от ДД.ММ.ГГГГ Кызылским городским судом представлена информация о том, что ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление Министерства было оставлено без движения, и ДД.ММ.ГГГГ оно было возвращено в связи с неустранением недостатков. ДД.ММ.ГГГГ заместителем министра Ж. предоставлена информация о согласовании вопроса о совместном выезде с органами внутренних дел для составления акта осмотра для обращения в суд с требуемым иском. Указанные факты свидетельствуют длительности принимаемых мер по устранению нарушений, выявленных органами прокуратуры и указанных в акте реагирования – представлении, подлежащем рассмотрению в месячный срок. О.. пояснил, что указанное стало возможным вследствие отсутствия надлежащего контроля со стороны курирующего вопрос по объекту государственной казны заместителя министра Ж., который допустил длительную подготовку документов для обращения в суд. Приведенные министром причины длительного непринятия мер по представлению и неустранению выявленных нарушений не являются уважительными и свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны министра за своими подчиненными. О. допущено нарушение законодательства, выразившееся в длительном неисполнении законного требования прокурора по представлению, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
О. является должностным лицом – Министром земельных и имущественных отношений Республики Тыва.
Из представленных материалов следует, что прокурором республики Г.ДД.ММ.ГГГГ за № на имя Главы-Председателя Правительства Республики Тыва У.. направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства. В представлении прокурора указано, что решением суда от ДД.ММ.ГГГГ иск прокурора республики в интересах РФ и неопределенного круга лиц к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва, З. и А. о признании недействительными договоров купли-продажи нежилого помещения и земельного участка и применении последствий недействительности сделок. Исполнительное производство по данному решению было прекращено в связи с фактической передачей З. в собственность Министерству земельных и имущественных отношений РТ нежилого помещения и земельного участка. На основании решения Арбитражного суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Р. о признании открытого аукциона на право заключения договора аренды состоявшимся и признании права на заключение договора аренды здания бани-прачечной Министерство заключило с ней ДД.ММ.ГГГГ договор аренды сроком на 11 месяцев, не обеспечив фактической передачи предмета договора. Установлено, что в настоящее время нежилое помещение занято неустановленными лицами, которые не имеют законных оснований пользоваться данным объектом государственной собственности, что подтверждается актом совершения исполнительных действий судебного пристава-исполнителя МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП России по РТ К. от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки фактического состояния спорного предмета договора аренды с выездом на место. На момент посещения должностного лица службы судебных приставов в здании оказывались услуги потребителям, предоставлялись платные услуги. При этом, Министерство не владеет информацией о том, с какого периода указанные лица находятся в нем и пользуются государственным имуществом, несанкционированно потребляют коммунальные услуги, в связи с чем собственность РТ находится в чужом незаконном владении, неизвестные лица получают незаконную выгоду от пользования объектом. Данное нарушение влечет необоснованное исчисление арендной платы по договору с Р., которая фактически не пользуется предметом договора аренды. Со стороны Министерства отсутствует контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью республиканского имущества, несмотря на имеющиеся факты нарушения прав собственника. Необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности не принимаются. Причинами и условиями нарушений является отсутствие контроля ответственных руководителей структурных подразделений Министерства, чье бездействие повлекло незаконное пользование баней-прачечной третьими лицами, получении ими доходов, непоступление в установленном порядке доходов от пользования имуществом в республиканский бюджет. В связи с изложенным, прокурор требовал рассмотреть представление и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а также по недопущению выявленных нарушений впредь; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении федерального законодательства; о месте и времени рассмотрения известить заблаговременно в письменной форме для участия представителя прокуратуры республики; о результатах рассмотрения представления и принятых по устранению выявленных нарушений мерах сообщить в прокуратуру республики письменно в установленный законом месячный срок.
Из акта совершения исполнительных действий СПИ МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП РФ по РТ К. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с участием взыскателя Р. был проверен адрес: <адрес>. По данному адресу находится баня, которая функционирует. Установить кто работает не представилось возможным, так как работники отказались представиться и предоставить информацию об ИП, который осуществляет свою деятельность по данному адресу.
Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ министра Министерства земельных и имущественных отношений РТ следует, что по результатам рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ№ в МОСП г. Кызыла по РОВИП министерством направлено обращение об оказании содействия в передаче имущества взыскателю Р.
Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ министра Министерства земельных и имущественных отношений РТ следует, что о результатах рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ№ министерством сообщено письмом от ДД.ММ.ГГГГ, настоящее требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ получено министерством ДД.ММ.ГГГГ, исполнителю передано для исполнения ДД.ММ.ГГГГ Срок исполнения указан ДД.ММ.ГГГГ, который выпадает на рабочий день. Министерство направляет ответ на требование в первый рабочий день.
Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ заместителя министра Министерства земельных и имущественных отношений РТ следует, что в ответ на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ сообщает, что подготовлен иск об истребовании государственного имущества из чужого незаконного владения. Учитывая необходимость соблюдения досудебного урегулирования спора министерством направлено требование об истребовании имущества.
Из копии письма министра Министерства земельных и имущественных отношений РТ от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного СПИ МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП РФ по РТ К. следует, что Министерство просит оказать содействие в передаче имущества взыскателю.
Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ министра Министерства земельных и имущественных отношений РТ следует, что в ответ на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ сообщает, что Министерством подано заявление в Кызылский городской суд об истребовании имущества из чужого незаконного владения, копия искового заявления приложения к ответу.
Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ министра Министерства земельных и имущественных отношений РТ следует, что в ответ на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ сообщает, что в Министерстве информация о периоде времени, в течение которого длилось незаконное владение З. объектом государственной казны РТ не имеется. Министерством направлены запросы о предоставлении информации по коммунальных платежах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Из ответа на запрос Кызылского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что исковое заявление Министерства земельных и имущественных отношений РТ к З. об истребовании имущества из чужого незаконного владения определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без движения, с предоставлением срок для устранения недостатков ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление возвращено в связи с неустранением недостатков, указанных в определении суда.
Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ заместителя министра Министерства земельных и имущественных отношений РТ Ж. следует, что в ответ на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ Министерством направлено письмо начальнику УМВД РФ по г. Кызылу об оказании содействия в установлении основания пользования и лиц в пользовании которых находится здание бани, расположенное по адресу: <адрес>, и организации совместного выезда для составления акта необходимого для обращения в суд.
Из письма от ДД.ММ.ГГГГ заместителя министра Министерства земельных и имущественных отношений РТ Ж., адресованного начальнику УМВД РФ по г. Кызылу, следует, что он просит оказать содействие в установлении основания пользования и лиц в пользовании которых находится здание бани по адресу: <адрес>, и организовать совместный выезд для составления акта.
Из письма от ДД.ММ.ГГГГ заместителя министра Министерства земельных и имущественных отношений РТ Ж., адресованного начальнику УМВД РФ по г. Кызылу, следует, что он просит предоставить информацию о лицах, в неправомерном пользовании которых находится здание бани по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором республики министру земельных и имущественных отношений РТ О. направлено требование о вызове в прокуратуру республики для дачи объяснений и ознакомлении с постановлением об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с тем, что Министерством земельных и имущественных отношений не принято мер по судебному истребованию объекта республиканской собственности из незаконного владения З., неисполнением представления от ДД.ММ.ГГГГ№.
Из объяснения О.. ДД.ММ.ГГГГ следует, что он поручил исполнение вопроса по судебному истребованию объекта государственной казны республики – здания бани-сауны по адресу: <адрес> заместителю Ж., который длительное время не мог собрать документы, которые подтверждали бы исковые требования. В связи с этим не удалось в короткий срок устранить нарушение и исполнить требование прокуратуры. В настоящее время от организаций, оказывающих коммунальные услуги поступили сведения что потребителем энергии и воды является именно Ы., которая не должна по решению суда находиться в здании бани и пользоваться этим имуществом. ДД.ММ.ГГГГ Министерством предъявлен иск к З. об освобождении бани.
Из письма от ДД.ММ.ГГГГ заместителя министра Министерства земельных и имущественных отношений РТ Ж., адресованного З., следует, что ею до настоящего времени не освобождено нежилое помещение, которое находится в собственности Республики Тыва. Сообщает о необходимости в 10-дневный срок со дня получения уведомления освободить нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Из копии искового заявления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва к З. об истребовании имущества из чужого незаконного владения и обязании освободить его следует, что он зарегистрировано в приемной Кызылского городского суда ДД.ММ.ГГГГ
В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону в данном административном правонарушении составляет неисполнение законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий.
То есть, действия должностного лица образуют состав административного правонарушения только в случае, когда оно умышленно не исполнило законное требование прокурора.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Из представленных материалов следует, что представление прокурора № года от ДД.ММ.ГГГГ было направлено Главе-Председателю Правительства Республики Тыва в связи с бездействием Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва по установленному факту незаконного владения третьим лицами объекта государственной казны республики – здания бани-сауны, расположенной в <адрес> Сведений о том, что данное представление перенаправлено в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва или направлено в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва по делу прокурором не представлено.
Должностными лицами Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва (министром и заместителем министра) прокурору республики на его требования направлялись ответы, из которых следует, что Министерством направлены обращение в МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП России по РТ об оказании содействия в передаче имущества Р., подготовлен иск об истребовании государственного имущества из чужого незаконного владения, иск подан в суд, направлены запросы в коммунальные службы о предоставлении информации по коммунальным платежам, направлено письмо начальнику УМВД РФ по г. Кызылу об оказании содействия в установлении лиц и организации совместного выезда для составления акта. Приведенные факты подтверждаются копиями писем и обращений, исковых заявлений и другими указанными выше доказательствами. Данные действия должностных лиц Министерства свидетельствуют о том, что ими принимались действия по исполнению представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ.
В своем объяснении О. указывает, что он поручил исполнение данного вопроса своему заместителю Ж.Ж. также является должностным лицом Министерства. Прокурором не дана оценка объяснениям О.. о поручении исполнения данного вопроса своему заместителю.
В постановлении прокурора возбуждении дела об административном правонарушении в отношении О. не приводится в чем выражается умышленное невыполнение О. его требований. Не содержат этого и материалы дела об административном правонарушении в отношении О.
При приведенных обстоятельствах, суд считает, что прокурором не доказано умышленное невыполнение О.. его требований.
Таким образом, учитывая изложенные выше основания, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении О.., подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17.7, п.2 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Министра земельных и имущественных отношений Республики Тыва О. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня получения копии мотивированного постановления, которое будет составлено 6 апреля 2018года.
Судья Н.М. Анчи