Дело № 5-93/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 17 мая 2018 года
Судья Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга Власкина О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении должностного лица ФИО1, рождения <дата>, , о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ,
установил:
ФИО1 нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно:
05 июля 2017 года в прокуратуру Красногвардейского района Санкт- Петербурга из Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее КГИОП) поступила информация о нарушении Администрацией района установленного действующим законодательством порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Мемориал в память обороны города в 1914-1944. Зеленый пояс славы Ленинграда- памятные километровые столбы на «Дороге жизни» (три)» Столб 0км», расположенного по адресу: г. Санкт- Петербург, Рябовское шоссе, д.107, являющегося государственной собственностью.
В ходе проверки установлено, что объект культурного наследия федерального значения«Мемориал в память обороны города в 1914-1944. Зеленый пояс славы Ленинграда- памятные километровые столбы на «Дороге жизни» (три)» Столб 0км» (Постановление Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 года № 624 включен в список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, и не относится к категории объектов, предусмотренных диспозициями ч.ч.2,3 ст. 7.13 КоАП РФ (отдельные объекты культурного наследия федерального значения, перечень которых предусмотрен распоряжением Правительства РФ от 01.06.2009 759-р, особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ от 30.11.1992 года № 1487 «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации», объекты культурного наследия, включенные в Список всемирного наследия, выявленные объекты культурного наследия»), принадлежит Администрации района на праве оперативного управления.
На основании задания от 19.04.2016 года № 2-963-1 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации «Столб 0 км», выданного КГИОП, заказчиком – Администрацией района, в лице исполняющего обязанности заместителя главы Администрации Красногвардейского района Санкт- Петербурга ФИО1, 16.06.2016 года заключен государственный контракт № 09 (далее- Государственный контракт) с ООО «Группа Компаний Строй- Эксперт» (далее- Подрядчик) на выполнение работ по ремонту памятника «Столб 0 км».
Согласно пункту 6.7 Государственного контракта одним из требований к выполнению работа являлось подготовка Подрядчиком научно- реставрационного отчета о проведенных ремонтных и реставрационных работа на объекте. Подготовленный отчет о выполненных работах и фотоматериалы надлежало передать в архив КГИОП и Администрации района.
В нарушении п.8 ст. 45 ФЗ №73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры» приемка работ по сохранению указанного объекта культурного наследия Администрацией района проведена без участия КГИОП и в отсутствии согласованной КГИОП отчетной документации, в связи с чем, КГИОП соответствующий акт не выдан, меры для получения акта Администрацией района до настоящего момента не принимались.
При этом, 13 октября 2016 года Администрацией района в лице заместителя главы Администрации ФИО1, действующего на основании доверенности № 109 от 01.06.2016 года и Подрядчиком в лице генерального директора ООО «Группа Компаний «Строй- Эксперт» Г., согласован и подписан акт о приемке выполненных работ в рамках исполнения Государственного контракта, и лишь 28.11.2016 года подрядчиком в ГКИОП передана отчетная документация о выполненных работ по сохранению объекта «Столб 0 км», в согласовании которой КГИОП отказано.
Несмотря на то, что в государственном контракте на выполнение работ по ремонту объектов федерального значения «Мемориал в память обороны города в 1941-44. Зеленый пояс Славы Ленинграда- памятные километровые столбы «Дороге жизни (три» «Столб 0 км», предусмотрено выполнение положений ст. 45 Закона № 73-ФЗ о порядке приемки работ, фактически данные нормы законодательства проигнорированы.
Согласно приказу главы администрации Красногвардейского района Санкт- Петербурга от 11 мая 2016 года № 314-к «О кадрах» на должность заместителя главы Администрации Красногвардейского района Санкт- Петербурга назначен ФИО1.
В соответствии с п.п.3.2.1, 3.2.2 Должностного регламента ФИО1 осуществляет координацию и контроль за выполнением задач и полномочий возложенных на курируемые структурные подразделения, контролирует исполнение курируемыми структурными подразделениями документов по качеству и срокам.
Согласно п.51 приложения к Приказу Администрации Красногвардейского района Санкт- Петербурга от 15.12.2015 года № 195-П «О персональной ответственности за организацию работы по расходованию средств, предусмотренных бюджетом Санкт- Петербурга на 2016 год» персональная ответственность за своевременное планирование, организацию закупок продукции (товаров, работ, услуг) для нужд Администрации района и государственных учреждений, находящихся в ведении Администрации района, в том числе контроль за исполнением контрактов, договоров, а также за исполнением бюджета Санкт- Петербурга 2016 года с момента вступления в силу Закона Санкт- Петербурга от 25.11.2015 года № 747-145 «О бюджете Санкт- Петербурга на 2016 год и плановый период 2017 и 2017 годов» по содержанию и ремонту памятников ансамбля «Зеленый пояс Славы» возложен на ответственного заместителя главы Администрации района.
В соответствии с п.п. 4.8.9, 4.8.11 Положения об администрациях районов Санкт- Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 26.08.2008 года №с 1078, действовать от лица Администрации района без доверенности, в том числе подписывать документы, может только Глава Администрации района.
ФИО1 действовал от лица Администрации района на основании выданной ему доверенности № 109 от 01.06.2016 года.
Таким образом, акт приемки выполненных работ с участием КГИОП уполномочен был подписывать именно заместитель главы Администрации района ФИО1
Место совершения административного правонарушения: г. Санкт- Петербург, Среднеохтинский пр., д.50.
Административное правонарушение является длящимся, время выявления 31 июля 2017 года в 15-00, о чем свидетельствует рапорт помощника прокурора Соловьевой Е.О. от 31.07.2017 года.
Таким образом, должностное лицо- заместитель главы Администрации Красногвардейского района Санкт- Петербурга в срок до 05 июля 2017 года не принял мер к оформлению акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Мемориал в память обороны города в 1914-1944. Зеленый пояс славы Ленинграда- памятные километровые столбы на «Дороге жизни (три)» «Столб 0 км» с участием КГИОП, что привело к тому, что выполненные работы до настоящего момента не сданы в КГИОП.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласен, вину не признал, пояснив, что он является ненадлежащим лицом, привлеченным к ответственности, поскольку сохранение объектов культурного наследия относится к компетенции Отдела благоустройства и дорожного хозяйства, акт приемки выполненных работ с участием КГИОП по государственному контракту должен был подписывать начальник Отдела благоустройства и дорожного хозяйства Администрации района, что прямо указано в его должностном регламенте, в связи с чем, ФИО1 просит прекратить производство по делу об административного правонарушении.
Старший помощник прокурора Красногвардейского района Санкт- Петербурга Ражева Е.О. пояснила, что в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ, поскольку приемка работ происходила по государственному контракту, на эти действия в силу ст. ст. 182, 195 ГК КРФ и Положения об администрации района, уполномочен был лишь глава администрации или лицо, которому он выдал доверенность.
Исследовав материалы дела, выслушав ФИО1, старшего помощника прокурора Ражеву Е.О., суд установил вину ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.1 КоАП РФ, то есть в нарушении требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 22 ФЗ-73 от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране и целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п.1 ст. 45 ФЗ-73 от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных
Органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу п. 8 ст. 45 ФЗ-73 от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо иным лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ. Обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия. Об утверждении отчетной документации уведомляется заказчик в порядке, предусмотренном Приложением №2 к Приказу Минкультуры России от 25.06.2015 года № 1840 «Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы».
Согласно Порядку приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденного Приказом Минкультуры России от 25.06.2-015 года № 1840, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия либо иное лицо, выступающее заказчиком работ по сохранению объекта культурного наследия, в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления от Органа охраны организует приемку работ путем выезда на объект культурного наследия и его визуального осмотра, информируя о дате и времени приемки работ всех заинтересованных лиц. После этого, по результатам приемки оформляется соответствующий акт.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается:
- постановлением № 03-10-2017/152 о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором отражён факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ /л.д. 9-14/,
-решением о проведении проверки № 210 от 06 июля 2017 года, согласно которому заместителем прокурора района Давлетшин Р.А. решил провести проверку Администрации Красногвардейского района Санкт- Петербурга с целью обеспечения исполнения законодательства об охране объектов культурного наследия, основанием для проведении которой послужила информация о нарушениях законодательства об охране объектов культурного наследия, поступившая из КГИОП /л.д.149/,
-мнением специалиста 1 категории отдела северных, южных районов Управления по охране и использованию объектов культурного наследия А., согласно которому в 2016 году КГИОП выдано разрешение (рег. №5-724 от 18.08.2016 года) на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (ремонт памятника в целях поддержания в эксплуатационном состоянии с ранее согласованной документаций –Столб 0 км, 2км в составе объекта культурного наследия федерального значения «Мемориал в память обороны города в 1914-1944. Зеленый пояс славы Ленинграда- памятные километровые столбы на «Дороге жизни (три)», расположенные по адресу: Санкт- Петербург, Рябовское шоссе, д.147, сооружений 1, лит. А (Дорога жизни), по данным объектам в КОИОП была представлена отчетная документация, которая была возвращена с замечаниями, повторно исправленная документация в КГИОП не поступала /л.д.150/,
-информационным письмом начальника отдела северных, южных районов и промышленной архитектуры В.на имя генерального директора ООО «ГК Строй- Эксперт» Г., согласно которому КГИОП возвращает документацию без согласования с замечаниями,
-актом приемочной комиссии по результатам проведения экспертизы выполненных работ /л.д.24/,
-должностным регламентом заместителя главы администрации Красногвардейского района Санкт- Петербурга, в соответствии с которым заместитель главы администрации осуществляет координацию и контроль за выполнением задач и полномочий, возложенных на курируемые структурные подразделения, контролирует исполнение курируемыми структурными подразделениями документов по качеству и срокам; при исполнении должностных обязанностей заместитель главы администрации вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения по вопросам реализации полномочий в сферах жилищной политики, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, городского хозяйства, жилищно- коммунального хозяйства, благоустройства; организации деятельности курируемых структурных подразделений; обеспечения взаимодействия с отраслевыми комитетами, в том числе Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (п.п.3.2.1, 3.2.2) /л.д.35-40/
-приказом № 314 от 11.05.2016 года, согласно которому ФИО1 переведен на должность заместителя главы администрации /л.д.41/,
-приказом № 195 от 15.12.2015 года о персональной ответственности за организацию работы по расходованию средств, предусмотренных бюджетом Санкт- Петербурга на 2016 года, в соответствии с которым за расходы на содержание и ремонт памятников ансамбля «Зеленый пояс Славы» ответственным является заместитель главы администрации /л.д.42-44/,
-рапортом помощника прокурора Соловьевой Е.О. о выявлении в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1, 3 КоАП РФ /л.д.51/,
-Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 года № 624 о включении объекта культурного наследия федерального значения«Мемориал в память обороны города в 1914-1944. Зеленый пояс славы Ленинграда- памятные километровые столбы на «Дороге жизни» (три)» Столб 0км» в список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения /л.д.59/,
-выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 90-29668940 от 02.12.2016 года, в соответствии с которым правообладателем памятного километрового столба «0 км» на «Дороге жизни» является Администрация Красногвардейского района Санкт- Петербург /л.д.61/,
-заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации № 2-963-1- «Мемориала в память обороны города в 1941-1944. Зеленый пояс славы Ленинграда- памятные километровые столбы на «Дороге жизни (три)», «столб 0 км» /л.д.62-66/,
-разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации - Мемориал в память обороны города в 191401944. Зеленый пояс славы Ленинграда- памятные километровые столбы на «Дороге жизни» (три) /л.д.67-71/
-доверенностью от 01 июня 2016 года № 109, выданной главой администрации Б. заместителю главе администрации Красногвардейского района Санкт- Петербурга ФИО1 /л.д.72-73/,
- государственным контрактом № 09 на выполнение работ по ремонту памятников, входящих в ансамбль «Зеленый пояс Славы»: памятные километровые столбы на «Дороге жизни, столб «2 км», столб «0 км» от 16 июня 2016 года, заключенного между Администрацией Красногвардейского района Санкт- Петербурга в лице заместителя администрации района ФИО1, действующего на основании доверенности №109 от 01.06.2016 года и «Группа Компаний Строй- Эксперт» в лице генерального директора Г., в соответствии с п.7.2 приемки заказчиком выполненных подрядчиком работ осуществляется в соответствии со ст. 45 ФЗ- 73 от 25.06.2002 года « Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, и сметной документацией заказчика, в том числе с Приложениями №1,2,3, и приложением к нему /л.д.86-115/,
-актом о приемке выполненных работ от 13.10.2016 года /л.д.126-141/,
-справкой о стоимости выполненных работ и затрат /л.д.142/,
-счетом на оплату № 36 от 21 ноября 2016 года /л.д.143/,
-сопроводительным письмом о направлении отчетной документации
о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия :Памятные километровые столбы на «Дороге жизни», 2км и 0 км, входящий в ансамбль «Зеленый пояс Славы», расположенных по адресу: г. Санкт- Петербург, Рябовское шоссе, д.147 и д.107 /л.д.145-146/.
Оценивая доводы ФИО1, данные им в судебном заседании о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, суд относится критически, и полагает, что выдвинутая им версия является способом защиты от совершенного правонарушения, не доверят им и расценивает надуманными, направленными на избежание ответственности.
Суд исходит из того, что доводы ФИО1 опровергаются совокупностью исследованных судом доказательств, поскольку они согласуются с другими доказательствами по делу.
Кроме того, из материалов дела следует, заказчиком – Администрацией района, в лице исполняющего обязанности заместителя главы Администрации Красногвардейского района Санкт- Петербурга ФИО1, 16.06.2016 года заключен государственный контракт № 09 (далее- Государственный контракт) с ООО «Группа Компаний Строй- Эксперт» (далее- Подрядчик) на выполнение работ по ремонту памятника «Столб 0 км».
В соответствии с п.п. 4.8.9, 4.8.11 Положения об администрациях районов Санкт- Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 26.08.2008 года №с 1078, действовать от лица Администрации района без доверенности, в том числе подписывать документы, может только Глава Администрации района.
ФИО1 действовал от лица Администрации района на основании выданной ему доверенности № 109 от 01.06.2016 года.
Таким образом, акт приемки выполненных работ с участием КГИОП уполномочен был подписывать именно заместитель главы Администрации района ФИО1
Суд полагает, что наличие в должностном регламенте начальника Отдела благоустройства и дорожного хозяйства администрации района полномочий по приемке работ свидетельствует о юридической возможности осуществить приемку работ, однако само по себе наличия таких полномочий в отсутствии доверенности на выполнение соответствующих действий от имени администрации района не означает наличие юридического факта и не порождает ответственности начальника отдела за результаты приемки, осуществленной вышестоящим должностным лицом- заместителем главы администрации района.
Таким образом, ФИО1 является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ.
Представленные суду доказательства проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, собранные в соответствии с требованиями, предъявляемыми КоАП РФ, достаточными для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.1 КоАП РФ. Существенных противоречий в имеющихся доказательствах, которые могли бы поставить под сомнение достоверность изложенных в них обстоятельств, не имеется. Сведения, содержащиеся в постановлении и иных документах, принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает все обстоятельства настоящего дела в совокупности, личность ФИО1, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих ответственность, судом не установлено.
В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд признает, что ФИО1 к административной ответственности привлекается впервые.
Учитывая все обстоятельства делу в своей совокупности, суд полагает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа, и не в максимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей.
Получатель:
УФК по Санкт-Петербургу (прокуратура Санкт-Петербурга)
ИНН – <***>
КПП – 783 801 001
ОКАТО – 40262563000
ОКТМО – 40303000
Банк получателя – Северо-Западное ГУ Банка России г.Санкт-Петербург
БИК – 044030001
Расчетный счет – <***>
Код бюджетной классификации – 415 1 16 90010 01 6000 140 «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет»
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья: О.Л. Власкина