ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-93/2021 от 14.05.2021 Серышевского районного суда (Амурская область)

УИД 28МS0041-01-2021-000430-67

Дело № 5-93/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт. Серышево 14 мая 2021 год

Судья Серышевского районного суда Амурской области Кузнецова И.А.,

с участием представителя лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, действующей на основании доверенности,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего в <адрес>, <данные изъяты>. <адрес>,

у с т а н о в и л:

В Серышевский районный суд Амурской области от министра финансов Амурской области поступило дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении должностного лица <данные изъяты><адрес> ФИО2

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках проведения проверки министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, установлено нарушение администрацией пгт. Серышево Порядка предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них (приложение № 7 к государственной программе Амурской области «Развитие транспортной системы Амурской области», утверждённой постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года № 450) и Соглашения от 29 апреля 2020 года № о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования пгт. Серышево на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них (далее Соглашение № ), выразившееся в недостижении показателей результативности использования субсидий.

В судебное заседание уведомленный надлежащим образом ФИО2 не явился, ходатайств об отложении судье не поступало, обеспечил явку представителя. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании представитель ФИО1 настаивала на доводах изложенный в представленном письменном пояснении, из которых следует, что действительно в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Амурской области от 12 декабря 2019 года № 449-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утверждёнными постановлением Правительства Амурской области от 23 марта 2009 года № 95, Порядком предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, утверждённого постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года № 450, администрации пгт. Серышево на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них была предоставлена субсидия. Целевые показатели результативности установлены Соглашением от 29 апреля 2020 года № 260-04/С о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования пгт. Серышево на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, а значит носят основанный на взаимных обязательствах сторон договорной характер, за невыполнение которых предусмотрена договорная ответственность в виде возврата субсидии. При этом целевые показатели по своему правовому содержанию не являются правилами предоставления (расходования) субсидий областного бюджета. В действиях должностного лица отсутствует событие и состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в связи с отсутствием фактов, свидетельствующих о нарушении порядка и условия предоставления (расходования) межбюджетных трансферов. Просит производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы пгт. Серышево ФИО2 прекратить.

Выслушав пояснения участвовавших в судебном заседании лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года № 450 утверждена государственная программа Амурской области «Развитие транспортной системы Амурской области».

Согласно постановлению Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года № 450 субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них (далее субсидия) предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год, плановый период и лимитов бюджетных обязательств с целью увеличения протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям.

В соответствии с п. 5 Порядка предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, утверждённого постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года № 450, предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета - министерством транспорта и дорожного хозяйства области и органами местного самоуправления муниципального образования. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов области, и должно содержать, в том числе, значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению.

Частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет.

В соответствии с Приложением № 66 к Закону Амурской области от 12 декабря 2019 года № 449-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» бюджету муниципального образования пгт. Серышево распределено субсидии в размере . рублей. На основании Расходных расписаний от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ министерством транспорта и дорожного хозяйства области доведены лимиты бюджетных обязательств в размере рублей до муниципального образования пгт. Серышево на счёт по переданным полномочиям.

Согласно условиям Соглашения п. 4.3.3) с учётом дополнительных соглашений к нему от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ администрация пгт. Серышево обязалась обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных приложением с Соглашению, в том числе обеспечить: 1) ремонт асфальтобетонного покрытия <адрес> в объёме 3115 м2; 2) восстановление дорожного покрытия гравийных дорог <адрес> в объёме 5020 м2; 3) ремонт асфальтобетонного покрытия <адрес> в объёме 128 м2; 4) восстановление дорожного покрытия гравийных дорог по <адрес>, <адрес> в объёме 7610 м2; 5) восстановление дорожного покрытия гравийных дорог по <адрес>, <адрес>, <адрес> в объёме 13075 м2.

Согласно отчёту администрации пгт. Серышево о достижении показателей результативности и использовании субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету муниципального образования пгт. Серышво на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ обеспечено достижение следующих значений показателей результативности использования субсидии: 1) ремонт асфальтобетонного покрытия <адрес> в объёме 33,3 м2 (1,1% от установленного); 2) восстановление дорожного покрытия гравийных дорог <адрес> полном в объёме 5020 м2; 3) ремонт асфальтобетонного покрытия <адрес> в объёме 118,1578 м2 (92,3% от установленного); 4) восстановление дорожного покрытия гравийных дорог по <адрес>, <адрес><адрес> в полном объёме 7610 м2; 5) восстановление дорожного покрытия гравийных дорог по <адрес>, <адрес>, <адрес> в объёме 8135 м2 (62,2% от установленного).

Таким образом, администрацией пгт. Серышево в 2020 году не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные Соглашением /С с учётом дополнительных соглашений к нему (по пунктам 1,3,5).

Со стороны муниципального образования пгт. Серышево Соглашение , дополнительные соглашения к нему, а также Отчёт о достижении показателей результативности использования субсидии из областного бюджета подписаны <данные изъяты> пгт. <адрес> ФИО2

ФИО2 избран <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, приступил к исполнению полномочий главы муниципального образования пгт. Серышево на постоянной основе ДД.ММ.ГГГГ, как следует из его распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ

Полномочия <данные изъяты> определены Уставом муниципального образования пгт. <адрес>, принятым решением поселкового Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ, ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно п. 2 ст. 31 Устава муниципального образования пгт. <адрес><данные изъяты> является выборным должностным лицом, представляющим интересы его населения и осуществляющим организационные, исполнительные, распорядительные и контрольные функции в соответствии с настоящим Уставом. <данные изъяты> руководит деятельностью администрации пгт. Серышево и несёт ответственность за надлежащее осуществление её полномочий.

В соответствии со ст. 32 Устава, <данные изъяты> в отношениях с органами местного самоуправления других поселений, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени местного самоуправления пгт Серышево.

Учитывая изложенное, в силу ст. 2.4 КоАП РФ глава администрации пгт. Серышево Серышевского района Амурской области ФИО2 является субъектом административного правонарушения. Место совершения административного правонарушения – адрес местонахождения администрации пгт. Серышево: <адрес><адрес>. Дата совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает, что вина должностного лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ установлена в судебном заседании.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина должностного лица ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается представленными в суд доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в строгой последовательности, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нём отражены, что соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. ФИО2 был ознакомлен с протоколом, замечаний не имел;

- объяснительной от ФИО2, согласно которой указал, что в рамках реализации субсидии из областного бюджета бюджету МО на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в 2020 году администрацией пгт. Серышево ДД.ММ.ГГГГ был объявлен аукцион на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по <адрес> был признан несостоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок. После повторного проведения аукциона ДД.ММ.ГГГГ определён подрядчик ФИО5 Е.С., с которым был заключён муниципальный контракт. Подрядчиком были выполнены работы частично, приостановлены в связи с переувлажнением дорожного полотна, вызванными неблагоприятными погодными условиями. Работы не были возобновлены по причине низких температур.

Из письменной объяснительной следует, что у главы пгт. Серышево имелись доводы в свою защиту только по ремонту асфальтобетонного покрытия <адрес>, по остальным нарушениям – низкой результативности показателей использования субсидии: ремонту асфальтобетонного покрытия <адрес>; восстановлению дорожного покрытия гравийных дорог по <адрес> в объёме 8135 м2, не имелось.

- отчётом о достижении показателей результативности использования субсидии из областного бюджета за 2020 года,

- соглашением 260-04/С от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования пгт. Серышево на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, с приложениями «Перечень мероприятий в целях софинсирования которых предоставляется субсидия»,

- дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению 260-04/С от ДД.ММ.ГГГГ с перечнем мероприятий в целях софинсирования которых предоставляется субсидия;

- дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению 260-04/С от ДД.ММ.ГГГГ с перечнем мероприятий в целях софинсирования которых предоставляется субсидия;

- дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению 260-04/С от ДД.ММ.ГГГГ с перечнем мероприятий в целях софинсирования которых предоставляется субсидия;

- расходными расписаниями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающие, что из областного бюджета была направлено в бюджет муниципального образования 7261412 рубля, 2500000 рубля.

Оснований не доверять представленным в материалах дела доказательствам у суда не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований закона, вследствие чего признаются судом допустимыми. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, какими-либо доказательствами не опровергнуты.

Указанные доказательства, свидетельствующие о действительности события и состава административного правонарушения, собраны уполномоченными на то должностными лицами, поэтому суд считает их допустимыми, согласующимися между собой и добытыми в соответствии с требованиями административного закона. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьей достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.

Оценив доводы участников процесса и представленные доказательства в целом, суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения и вина должностного лица ФИО2 в его совершении, установлены и доказаны в полном объёме. Доводы представителя ФИО1 об отсутствии в действиях ФИО2 состава и события административного правонарушения, суд находит несостоятельным, поскольку они основаны на неверном толковании норм права, и противоречат доказательствам, имеющимся в материалах дела.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришёл к убеждению, что должностное лицо – <данные изъяты> ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а именно нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов.

При назначении административного наказания ФИО2 судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершённого им административного правонарушения, его имущественное положение и личность виновного.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ФИО2, не установлено.

Учитывая изложенное, с учётом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершенному правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, общественную опасность совершённого правонарушения, суд считает возможным назначить должностному лицу административное наказание в виде штрафа. Суд считает, что назначенное наказание будет в полной мере способствовать целям административной ответственности.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 29.9, ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Амурской области (минфин АО л/с <***>);

ИНН <***>, ОКТМО 10701000

КПП 280101001 № счёта 40101810000000010003

Банк получатель: Отделение Благовещенск г. Благовещенск

БИК 041012001

Код БК 015 1 16 01152 01 0000 140 – административные штрафы, установленные главой 15 КоАП РФ за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ, учреждениями субъектов РФ.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в срок десять суток со дня получения или вручения копии постановления.

Председательствующий И.А. Кузнецова