ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-941/2022УИД780006-01-2022-005164-89 от 07.07.2022 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-941/2022 УИД 78RS0006-01-2022-005164-89

Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 07.07.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Санкт-Петербург «08» июля 2022 года

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Абрамова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Петербургская транспортная компания», ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес места нахождения: 198207, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 108, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Петербургская транспортная компания» допустило осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 20 минут по адресу: , в ходе постоянного рейда на основании Решения Северо-Западного МУГАДН о проведении постоянного рейда № 4-Л от 29.03.2022, старшим государственным инспектором Северо-Западного МУГАДН ФИО1 и государственным инспектором Северо-Западного МУГАДН ФИО2 проведено инструментальное обследование транспортного средства марки осуществляющего перевозку пассажиров по регулярному маршруту , в результате которого установлено, что указанное транспортное средство не оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и перевозчиком не обеспечивается передача информации о географической широте и долготе местоположения у транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную) информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, что является нарушением требования пп. «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216, пп. «д» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616.

Транспортное средство марки , относится к категории D/M3, включено в реестр лицензий ООО «Петербургская транспортная компания». ООО «Петербургская транспортная компания» имеет бессрочную лицензию от 10.06.2019 № АК-78-000272, на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами бессрочно.

Таким образом, ООО «Петербургская транспортная компания» ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 20 минут по адресу: совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Петербургская транспортная компания» в судебное заседание не явился, о времени и месте уведомлен надлежащим образом, причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела не представил, направил защитника Исаеву О.Ю., действующую на основании доверенности № 21-21 от 03.09.2021. При изложенных обстоятельствах, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отсутствии законного представителя ООО «Петербургская транспортная компания».

Защитник Исаева О.Ю. вину от имени Общества не признала, ходатайствовала о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Пояснила, что проверяющим органом неверно указано место проводимой проверки и место правонарушения. В протоколе место проведения проверки указано: , тогда как ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 48 минут до 14 часов 41 минуты транспортное средство марки , находилось по адресу: , на диспетчерской станции ГУП «Организатор перевозок», что подтверждается отчетом из спутниковой системы ГЛОНАСС по движению и стоянкам и путевым листом автобуса.

Утверждение СЗ МУГАДН о том, что транспортное средство не оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС GPS не соответствует действительности. Система ГЛОНАСС установлена и работоспособна на всех транспортных средствах ООО «ПТК», что подтверждается приказом /1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об инвентаризации бортового оборудования (приборов ГЛОНАСС)» и отчетами из системы ГЛОНАСС. На транспортном средстве установлена система ГЛОНАСС, идентификационный номер прибора . Данная система ГЛОНАСС предает информацию о транспортных средствах с возможностью хранения и обработки на сервер ООО «ПТК» и ЦДС ГУП «Организатор перевозок». Установка такой аппаратуры разрешается и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 1616 от 07.10.2020. Ответственность за непредоставление информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения не предусмотрена ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Старший государственный инспектор отдела Административной практики Северо-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО3 составленный в отношении ООО «ПТК» протокол об административном правонарушении поддержала в полном объеме, пояснив, что Обществом совершено правонарушение, выразившееся в осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: допуске к лицензируемому виду деятельности автобуса марки , с неоснащенным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Установленная в данном транспортном средстве аппаратура ГЛОНАСС не обеспечивает передачи информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС» в Ространснадзор, что является нарушением п. 3 постановления Правительства РФ № 2216 от 22.12.2020 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» и грубым нарушением лицензионных требований.

Допрошенный в судебном заседании 07.07.2022 государственный инспектор Северо-Западного МУГАДН ФИО2 пояснил, что 20.04.2022 на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ-Л им был проведен постоянный рейд, в ходе которого было осмотрено транспортное средство , принадлежащий ООО «ПТК». Постоянный рейд проводился на территории автобусной станции по адресу: . В ходе рейда в Ространснадзор был направлен запрос с указанием государственного регистрационного знака автобуса, и получен ответ о том, что во всероссийской системе ЭРА-ГЛОНАСС данные об указанном автобусе отсутствуют. Визуально наличие установленной системы Глонасс не проверялось. На вопросы суда пояснил, что указание в акте постоянного рейда на дату его проведения 20.03.2022 является опечаткой, рейд был проведен 20.04.2022, целью передачи данных в систему Эра-Глонасс является возможность Ространснадзора отследить любое транспортное средство на территории России.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Петербургская транспортная компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, подтверждается в полном объеме имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № АДН-№ 00981 от 01.06.2022, составленным в отношении ООО «Петербургская транспортная компания» уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности;

- протоколом осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда № 01568 от 20.04.2022;

- протоколом истребования документов в ходе постоянного рейда № 01568 от 20.04.2022;

- протоколом инструментального обследования в ходе постоянного рейда № 01568 от 20.04.2022, из которого следует, что государственным инспектором Северо-Западного МУГАДН ФИО2 проведено обследование транспортного средства , в ходе которого установлено невыполнение требований Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категорий, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации»;

- актом постоянного рейда № 01568 от 20.04.2022, из которого следует, что государственными инспекторами Северо-Западного МУГАДН ФИО2, ФИО1 в ходе проведения постоянного рейда в отношении ООО «Петербургская транспортная компания» осмотрено транспортное средство в результате осмотра установлено в том числе, что перевозчиком не обеспечивается передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;

- скриншотом из КИАСК-ТС-РВ, в котором сведения о транспортном средстве с государственным регистрационным знаком отсутствуют;

- копией путевого листа , государственный регистрационный знак от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой транспортное средство выпущено на линию ООО «Петербургская транспортная компания»;

- копией свидетельства о регистрации транспортного средства , согласно которой собственником транспортного средства является ООО «Петербургская транспортная компания»;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Петербургская транспортная компания»;

- решением начальника Северо-Западного МУГАДН ФИО4 о проведении постоянного рейда № 4-Л от 29.03.2022.

Все документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствует требованиям КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данных документах отражены. Нарушений требований административного законодательства при составлении указанных документов судом не выявлено.

Перечисленные доказательства суд оценивает относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для установления факта виновности ООО «Петербургская транспортная компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

Согласно п. 39 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 (ред. от 23.12.2021) «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу п.п. «д» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» установлено, что настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

В соответствии с п.п. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» установлено, что идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе следующих сведений:

- государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства (электронного паспорта транспортного средства);

- идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы;

- наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.

Из путевого листа ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что перевозка пассажиров по регулярному маршруту организована ООО «ПТК».

Согласно представленному свидетельству о регистрации транспортного средства серии транспортное средство марки регистрационный знак , относится к категории D/M3, следовательно, данное транспортное средство в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Учитывая все изложенные обстоятельства, суд полагает установленной вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 2 КоАП РФ.

Доводы защитника ООО «Петербургская транспортная компания» об отсутствии состава административного правонарушения в виду установки на вышеуказанном транспортном средстве системы Глонасс, суд признает не состоятельными, поскольку согласно действующему законодательству, а именно п.п. «д» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» и п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» в их совокупности, помимо фактической установки на транспортном средстве категорий М2, М3 системы Глонасс такая система должна обеспечивать передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Между тем, установленная на транспортном средстве , такую передачу данных не обеспечивает.

Доводы защитника о том, что ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ не предусмотрена ответственность за непредоставление информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения, являются также не состоятельными, поскольку согласно п.п. «д» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» лицензиат обязан, в числе прочего, допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Такой порядок установлен постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», п. 3 которого и был нарушен Обществом.

Утверждение защитника о неверном указании места проведения постоянного рейда и, как следствие места совершения правонарушения, не соответствует действительности. Из акта постоянного рейда и пояснений государственного инспектора Северо-Западного МУГАДН ФИО2 следует, что постоянный рейд проводился на территории автобусной станции по адресу: оснований не доверять указанным актам оснований не имеется. Кроме того, указанный адрес находится в непосредственной близости от ул. Корабельной, где, по словам защитника, располагался осматриваемый автобус, привязка к данному адресу процессуальным нарушением не является.

Местом же совершения правонарушения является место нахождения ООО «Петербургская транспортная компания» - , поскольку допущенное Обществом правонарушение совершено в форме бездействия.

Таким образом, оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст. 24.5, 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Петербургская транспортная компания», и полагает возможным назначить Обществу наказание в виде административного штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом вышеуказанного, а также обстановки, в которой совершено правонарушение, обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, учитывая фактическую установку на транспортном средстве системы Глонасс, и отсутствие негативных последствий от совершенного правонарушения, при определении размера административного штрафа суд полагает возможным применить положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ООО «Петербургская транспортная компания» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального, установленного санкцией ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ. Указанный вид и размер наказания, по мнению суда, будет соответствовать целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Петербургская транспортная компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес места нахождения: 198207, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 108) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей, зачислив денежные средства на следующие реквизиты:

Наименование получателя: УФК по г. Санкт-Петербурга (Северо-Западное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***>, КПП 78301001, номер счета получателя платежа: 03100643000000017200, наименование банка Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург, БИК 014030106, КБК 10611601141010102140, ОКТМО 40302000, УИН 10672442220000009812, наименование платежа: протокол № 00981.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в канцелярию Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенную по адресу: <...>, каб. 111, тел.415-64-03, не позднее следующего дня после истечения срока для оплаты штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Судья М.М. Абрамова