ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-945/19 от 17.05.2019 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 5-945/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Город Волжский Волгоградской области 17 мая 2019 года резолютивная часть постановления

объявлена 15 мая 2019 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Людмила Александровна (<...>), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, родившегося <...>

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель ФИО1, осуществляя свою предпринимательскую деятельность в торговом отделе «<...>» в арендуемом нежилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> осуществлял продажу товаров без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, когда такая маркировка и нанесение такой информации обязательны, в нарушение требований пункта 5 статьи 4, пункта 2 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от "."..г.№..., пунктов 11, 12, 15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №... от "."..г., пункта 4, подп. «а», «в» пункта 14 Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденных Постановлением Правительства РФ №... от "."..г., пункта 3 Приложения №... к Правилам реализации пилотного проекта, осуществил продажу изделий из натурального меха без предусмотренной законодательством Российской Федерации маркировки и нанесения информации: изделия из меха мутон, 2Р бежевый, р.42, мутон крашенный, в количестве 1 единицы стоимостью 16500 рублей производитель ООО «Камелия» КИЗ RU-430302-AAA8877873 при сканировании навесного контрольного (идентификационного) знака, доступна информация из информационного ресурса маркировки в строке «декларация соответствия» указано Декларация ЕАС-вариант ТС N TC №RU C-RU.АЯ21.В.00264 от "."..г., индивидуальным предпринимателем был представлен Сертификат Соответствия Таможенного Союза ТС № №RU C-RU.АЯ21.В.00264 от "."..г.; изделия из меха овчина, К 265 полупальто цвет графит р.48, в количестве 1 единицы стоимостью 39500 рублей производитель ООО «Камелия» КИЗ RU-430302-AAA8877815 при сканировании навесного контрольного (идентификационного) знака доступна информация из информационного ресурса маркировки в строке «декларация соответствия» указано Декларация ЕАС- вариант ТС N TC №RU C-RU.АЯ21.В.00264 от "."..г., индивидуальным предпринимателем был представлен Сертификат Соответствия Таможенного Союза ТС № №RU C-RU.АЯ21.В.00264 от "."..г., что было выявлено сотрудниками территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х в 11 часов 30 минут "."..г..

По делу проводилось административное расследование, что подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № АР-01053 от "."..г. (л.д. 48) и другими материалами дела, в связи с чем на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дело рассматривается судьей районного суда по месту нахождения органа, осуществляющего административное расследование, то есть судьей Волжского городского суда <адрес>.

ФИО1 при рассмотрении дела пояснил, что признает вину в совершении вменяемого административного правонарушения, является индивидуальным предпринимателем, на основании договора аренды, заключенного с собственником помещений ООО «<...>» от "."..г., занимает нежилое помещение, расположенное в здании торгового центра (Торговый комплекс «<...>») по адресу: <адрес> где он осуществляет продажу изделий из натурального меха и "."..г. была проведена проверка, в ходе которой выявлены ненадлежащее прочипированные две единицы меховых изделий и с его участием сотрудником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах был составлен протокол осмотра, в котором он поставил свою подпись, а затем "."..г. с его участием составлен протокол об административном правонарушении, в котором он, ознакомившись, расписался, был согласен, не обратил внимание, что адрес места реализации меховых изделий указан: <адрес>, вместо <адрес> А; указал, что "."..г. и "."..г. им были заказаны 1174 КИЗ с пометкой «Производство товара на территории РФ» «остатки на "."..г.» с целью маркировки остатков, в период с "."..г. по "."..г. производилась маркировка остатков при помощи КИЗ с пометкой «Производство товара на территории РФ» «Остатки на "."..г.», "."..г. им были заказаны 500 КИЗ с пометкой «Товар, вводимый в оборот после "."..г.» «Производство товара на территории РФ» с целью перемаркировки испорченных КИЗ в процессе предпринимательской деятельности согласно правилам реализации пилотного проекта по введению маркировки товара контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности и прочее изделия из натурального меха», однако при заказе новых КИЗ нет технической возможности указать «для перемаркировки» как цели их использования; также согласно правилам реализации пилотного проекта по введению маркировки товара контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности и прочее изделия из натурального меха» участник оборота товара в течение 20 дней должен осуществить маркировку изделий с испорченными КИЗ, на практике заказ новых КИЗ длиться в течение 30 дней и перемаркировать меховые изделия в установленный срок невозможно, по этой причине были заказаны 500 контрольных (идентификационных) знаков для будущих нужд, маркировку меховых изделий как производитель не осуществлял, так как им не является; маркировка неиндивидуализированных 500 единиц контрольных (идентификационных) знаков была осуществлена согласно Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предмет одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха», а именно п.17 и приложения №... к настоящим правилам, так как изделия являются повторно промаркированными в связи с обнаружением несоответствия в описании маркироваенного товара, внесенного в ИР маркировки, и фактически характеристик товара, в результате предпринимательской деятельности, а именно перемещение товара в одной торговой точки на другую в процессе погрузки и разгрузки товара контрольные (идентификационные) знаки обрываются и теряются, следить за сохранностью КИЗ при передвижении товара не представляется возможным из-за большого количества товара и ненадежностью клеевого элемента, а также пластиковой основой КИЗ, при обнаружении повреждения контрольного (идентификационного) знака на меховом изделии, а также несоответствия в описании маркированного товара, внесенного в ИР маркировки, и фактических характеристик товара, принималось решение снять изделие с продажи и незамедлительно нанести новый КиЗ с отметкой «Товар, вводимый в оборот после "."..г.», которые были заказаны в количестве 500 штук именно для таких целей. За период с "."..г. по "."..г. были промаркированы 447 штук КиЗ с целью перемаркировки в связи с несоответствием в описании маркированного товара, внесенного в ИР маркировки, и фактических характеристик товара, цепочка передачи маркированного товара не отражалась, так как нет технической возможности ее указать, указание цепочки не предусмотрено Приложением №... к Правилам, указанные КиЗ в дальнейшем будут перемаркированы с КиЗ с отметкой «остатки на "."..г.», за период с "."..г. по "."..г. были списаны КиЗ, приобретенные в 2016 году для маркировки остатков и на которые будет осуществлена указанная выше перемаркировка, первый документ о перемаркировке зарегистрирован в ИР Маркировки за номером 0000050642 от "."..г., в дальнейшем все 447 изделий были перемаркированы с КиЗ с пометкой «Остатки на "."..г.» на КиЗ с пометкой «Товар, вводимый в оборот после "."..г.» в соответствии с Письмом ФНС № ГД-4-19/1852@ от "."..г., то есть 447 изделий промаркированных на КиЗ с отметкой «Товар вводимый в оборот после "."..г.» считается как товар перемаркированный с КиЗ с отметкой «остатки на "."..г.». Просил при назначении административного наказания участь что им принимались меры по оформлению необходимой информации о товаре - изделиях из натурального меха, продажу которого он осуществлял, а также его материальное положение, нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Не отрицал, что "."..г. в отношении него мировым судьей было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, было назначено наказание в виде предупреждения.

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах ФИО2, составившая протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, в ходе судебного разбирательства об обстоятельствах составления протокола пояснила, что ею в ходе проведения административного расследования по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ, возбужденного по заявлению МИФНС по камеральному контролю №... от "."..г., был установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем ФИО1, осуществляющим продажу меховых изделий в торговом отделе «<...>», расположенном по адресу: <адрес> требований Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха», утвержденных Постановлением Правительства РФ №... от "."..г., а именно, осуществление продажи изделий из натурального меха без маркировка и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации: изделия из меха мутон, 2Р, бежевый, р.42, мутон крашенный в количестве 1 единицы стоимостью 16500 рублей производитель ООО «Камелия» КИЗ RU-430302-AAA8877873, при сканировании навесного контрольного (идентификационного) знака доступна следующая информация из информационного ресурса маркировки в строке «декларация соответствия» указано Декларация ЕАС-вариант ТС N TC №RU C-RU.АЯ21.В.00264 от "."..г., индивидуальным предпринимателем был представлен Сертификат Соответствия Таможенного Союза ТС № №RU C-RU.АЯ21.В.00264 от "."..г.; изделия из меха овчина, К 265, полупальто цвет графит, р.48, в количестве 1 единицы стоимостью 39500 рублей производитель ООО «Камелия» КИЗ RU-430302-AAA8877815, при сканировании навесного контрольного (идентификационного) знака доступна следующая информация из информационного ресурса маркировки в строке «декларация соответствия» указано Декларация ЕАС-вариант ТС N TC №RU C-RU.АЯ21.В.00264 от "."..г., индивидуальным предпринимателем был представлен Сертификат Соответствия Таможенного Союза ТС № №RU C-RU.АЯ21.В.00264 от "."..г., в отношении которых ИП ФИО1 с помощью третьих лиц в информационный ресурс маркировки были внесены недостоверные сведения о документе, удостоверяющем соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. По факту выявленного нарушения ею в присутствии ФИО1 был составлен протокол осмотра, а затем "."..г. в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 в его присутствии был составлен протокол об административном правонарушении №... по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ, копия которого вручена ФИО1, в которых она допустила описку, указав адрес, по которому производилась реализация меховых изделий <адрес>, в то время как было выявлено нарушение по адресу <адрес> А, где и осуществляет продажу этих изделий индивидуальный предприниматель ФИО1 Пояснила, что маркировка необходима, в том числе, с целью доведения до потребителя информации о свойствах товара, его производителе, легализации и т.д. Считает, что в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ, основания для прекращения производства по делу и признания вмененного правонарушения малозначительным отсутствуют.

Выслушав индивидуального предпринимателя ФИО1, ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах ФИО2, исследовав материалы дела и дополнительно представленные доказательства, считаю вину индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ, установленной.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 4, части 2 статьи 10 Закона РФ от "."..г.№... "О защите прав потребителей", если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение.

В силу пунктов 11, 14, 15, 39 и 41 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от "."..г.№..., продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Продавец должен предоставить также другую информацию о товарах, предусмотренную федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт. Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).

На основании Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", заключенного между государствами - членами Евразийского экономического союза в Гродно "."..г. (далее - Соглашение), оборот изделий из натурального меха без маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками запрещен с "."..г..

Согласно подп. «а» п. 14 Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха», утвержденных Постановлением Правительства РФ №... от "."..г., участники оборота товаров после получения контрольных (идентификационных) знаков от эмитента осуществляют маркировку товаров и представляют сведения в информационный ресурс маркировки самостоятельно, в том числе с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участниками оборота товаров и действующих от имени участников оборота товаров, в соответствии с настоящими Правилами с учетом следующих положений: участники оборота товаров, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, а также участники оборота товаров, осуществляющие реализацию (продажу) товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением товаров, ранее приобретенных и возвращенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями), в том числе комиссионную торговлю, осуществляют маркировку товаров и представляют сведения, предусмотренные приложением №... к настоящим Правилам, в информационный ресурс маркировки до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи).

В соответствии с пунктом 3 Приложения №... к указанным Правилам участники оборота товаров, осуществляющие производство товаров и (или) их ввоз в Российскую Федерацию, передают в информационный ресурс маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (далее - информационный ресурс маркировки) следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика - участника оборота товаров; 10-значный код маркированного товара по товарной позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза; регистрационный номер декларации на товары (для импортеров), в случае если данная информация не поступила в информационный ресурс маркировки от Федеральной таможенной службы; идентификатор контрольного (идентификационного) знака; глобальный идентификационный номер торговой единицы; идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака; серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы; вид меха (для импортеров).

Товары, достоверные сведения о которых (в том числе сведения об обороте товаров) не переданы в информационный ресурс маркировки, считаются немаркированными (товарами без маркировки), на что указано в пункте 4 Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха».

В соответствии с подп. «в» п. 14 приведенных Правил участники оборота товаров, получающие товары от других участников оборота товаров в результате сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, проверяют наличие и достоверность сведений о контрольных (идентификационных) знаках, нанесенных на маркированный товар, в информационном ресурсе маркировки и представляют сведения в информационный ресурс маркировки о принятом маркированном товаре в течение 3 рабочих дней со дня получения маркированного товара и внесения сведений об отгрузке участниками оборота товаров в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящих Правил, но до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи).

В случае, когда изделие из меха вводится в оборот лицом, осуществляющим розничную торговлю, не являющимся при этом импортером или производителем и получившим соответствующее изделие от третьих лиц на территории Российской Федерации, в информационный ресурс маркировки в нарушение подп. «в» п. 14 указанных выше Правил не предоставляются достоверные сведения о вводе товара в оборот и о сделке (цепочке сделок) по передаче изделия розничному продавцу.

При рассмотрении дела установлено, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем и осуществляет предпринимательскую деятельность в торговом отделе «<...> Рай» в здании, расположенном по адресу: <адрес> где он арендует у собственника нежилые помещения. Данные обстоятельства не оспаривались ФИО1 и подтверждаются сведениями об индивидуальном предпринимателе из ЕГРИП, а также представленным ФИО1 договором аренды от "."..г. нежилых помещений, расположенных в здании торгового центра (Торговый комплекс «<...>») по адресу: <адрес> А, заключенного с собственником помещений ООО «<...>», копия которого приобщена к материалам дела (л.д. 101-105, 106).

"."..г. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах ФИО2 на основании данных, поступивших из МИФНС по камеральному контролю № 1022 от 28 февраля 2019 года о фактах недостоверной маркировки товаров участниками товарооборота изделий из меха, было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ и проведении административного расследования (л.д. 48).

В ходе административного расследования должностным лицом Управления Роспотребнадзора по <адрес>"."..г. в 11 часов 30 минут было установлено и нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, что в торговом отделе «<...>», расположенном по адресу: <адрес> индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществил продажу изделий из натурального меха без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации- в нарушение требований пункта 5 статьи 4, пункта 2 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от "."..г.№..., пунктов 11, 12, 15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Павительства Российской Федерации №... от "."..г., пункта 4, подп. «а», «в» пункта 14 Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденных Постановлением Правительства РФ №... от "."..г., пункта 3 Приложения №... к Правилам реализации пилотного проекта: изделия из меха мутон, 2Р бежевый, р.42, мутон крашенный, в количестве 1 единицы стоимостью 16500 рублей производитель ООО «Камелия» КИЗ RU-430302-AAA8877873, при сканировании навесного контрольного (идентификационного) знака которого доступна информация из информационного ресурса маркировки в строке «декларация соответствия» указано Декларация ЕАС-вариант ТС N TC №RU C-RU.АЯ21.В.00264 от "."..г., индивидуальным предпринимателем был представлен Сертификат Соответствия Таможенного Союза ТС № №RU C-RU.АЯ21.В.00264 от "."..г.; изделия из меха овчина, К 265 полупальто цвет графит р.48, в количестве 1 единицы стоимостью 39500 рублей производитель ООО «Камелия» КИЗ RU-430302-AAA8877815, при сканировании навесного контрольного (идентификационного) знака доступна информация из информационного ресурса маркировки в строке «декларация соответствия» указано Декларация ЕАС-вариант ТС N TC №RU C-RU.АЯ21.В.00264 от "."..г., индивидуальным предпринимателем был представлен Сертификат Соответствия Таможенного Союза ТС № №RU C-RU.АЯ21.В.00264 от "."..г.. В отношении указанных товаров индивидуальным предпринимателем ФИО1 с помощью третьих лиц в информационный ресурс маркировки были внесены недостоверные сведения о документе, удостоверяющем соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Выявленный факт нарушения индивидуальным предпринимателем ФИО1 Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденных Постановлением Правительства РФ №... от "."..г., подтверждается сообщением заместителя начальника МИ ФНС по камеральному контролю №... от "."..г. и приложениями к нему, выпиской из информационного ресурса маркировки (л.д. 35-46), протоколом осмотра от "."..г. торгового места индивидуального предпринимателя ФИО1 в торговом отделе «<...>», расположенном по адресу: <адрес>, проведенного с участием индивидуального предпринимателя ФИО1 и понятых (л.д. 65-66), протоколом ареста товаров и иных вещей от "."..г., переданных индивидуальному предпринимателю ФИО1 на ответственное хранение (л.д. 61-63), письменным объяснением ФИО1 от "."..г. (л.д. 50-53), копией сертификата соответствия № ТС RU C-RU.АЯ21.В.00264 Серия RU №..., протоколом об административном правонарушении №... от "."..г., содержащим описание вышеуказанных событий, и другими материалами дела.

Достоверность, допустимость и относимость перечисленных и иных, имеющихся в деле, исследованных в ходе рассмотрения доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, при его составлении ФИО1 присутствовал, ему были разъяснены его права, он ознакомился с протоколом и имел возможность выразить свою позицию и несогласие, при наличии, получил копию проткола.

Описка, допущенная должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах в адресе места осуществления индивидуальным предпринимателем ФИО1 в торговом отделе «<...>», расположенном по адресу: <адрес> продажи товаров без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, указание адреса как <адрес> вместо <адрес>А не является основанием для признания исследованных в ходе рассмотрения дела указанных выше доказательств, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществлял торговлю меховыми изделиями в торговом отделе «<...>», расположенном в нежилом помещении в здании по адресу: <адрес>А, арендуемом им у собственника, что подтверждается пояснениями ФИО1, присутствующего при составлении протокола осмотра и протокола об административном правонарушении, и представленным им договором аренды.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 на 11 часов 30 минут "."..г. в торговом отделе «Меховой Рай», расположенном по адресу: <адрес>А, в нарушение требований пункта 5 статьи 4, пункта 2 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от "."..г.№..., пунктов 11, 12, 15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Павительства Российской Федерации №... от "."..г., пункта 4, подп. «а», «в» пункта 14 Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденных Постановлением Правительства РФ №... от "."..г., пункта 3 Приложения №... к Правилам реализации пилотного проекта осуществил продажу изделий из натурального меха без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, что свидетельствуют о наличии в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ, являются должностные лица и юридические лица.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Доказательств невозможности соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению, при рассмотрении дела не установлено, обстоятельства, на которые ФИО1 ссылался в ходе административного расследования и рассмотрения дела не свидетельствуют о соблюдении индивидуальным предпринимателем ФИО1 правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению; предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения производства по делу и освобождения индивидуального предпринимателя ФИО1 от административной ответственности не имеется.

При таких обстоятельствах, считаю установленным и доказанным, что в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 15.12 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

При назначении индивидуальному предпринимателю ФИО1 наказания, учитывая в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, данные о его личности, имущественное положение, что он уже привлекался ранее к административной ответственности, вину признал, считаю возможным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 15.12 КоАП РФ для должностных лиц в виде штрафа в минимальном размере с конфискацией предмета административного правонарушения–изделия из меха мутон, 2Р бежевый р.42, мутон крашенный в количестве 1 единицы стоимостью 16500 рублей, производитель ООО «Камелия» КИЗ RU-430302-AAA8877873 серия RU №..., изделия из меха овчина, К 265 полупальто цвет графит, р.48 в количестве 1 единицы стоимостью 39500 рублей производитель ООО «Камелия» КИЗ RU-430302-AAA8877815 серия RU №..., хранящиеся на ответственном хранении согласно протоколу ареста товаров и иных вещей от "."..г. у индивидуального предпринимателя ФИО1 по адресу: <адрес> ТЦ «<...>».

Назначенное ИП ФИО1 наказание в полной мере обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным содеянному.

Оснований для замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение в соответствии с положениями ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, так как оборот меховых изделий без маркировки, предусмотренной законодательством РФ, при отсутствии сведений о производителе и качестве товара создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного материалы дела не содержат, кроме того, указанные в данной норме и в ст. 3.4 КоАП РФ обстоятельства, которые необходимы для замены штрафа на предупреждение, отсутствуют, из материалов дела следует и данного обстоятельства ФИО1 не отрицал, ФИО1, как индивидуальный предприниматель, постановлением от "."..г., вступившим в законную силу "."..г., уже был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения (копия л.д. 91-93).

Руководствуясь статьями 29.9- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей с конфискацией предмета административного правонарушения –изделий из меха мутон, 2Р бежевый р.42, мутон крашенный в количестве 1 единицы стоимостью 16500 рублей, производитель ООО «Камелия» КИЗ RU-430302-AAA8877873 серия RU №..., из меха овчина, К 265 полупальто цвет графит, р.48, в количестве 1 единицы стоимостью 39500 рублей производитель ООО «Камелия» КИЗ RU-430302-AAA8877815 серия RU №..., хранящихся на ответственном хранении у индивидуального предпринимателя ФИО1 по адресу: <адрес> ТЦ «<...>».

Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет №... в отделении Волгоград, <адрес>, ИНН <***>, КПП 344401001, ОКТМО 18710000, ОГРН <***>, БИК 041806001, код бюджетной классификации (КБК) – 14№..., получатель Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>).

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись