П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении № 5-946/2015
14 декабря 2015 года Центральный районный суд города Комсомольска-на-Амуре Хабаровский край, 681027, пр.Ленина,1
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Татунь Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального государственного казенного учреждения ОМВД России по Комсомольскому району, расположенному по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес), ИНН (№), ОГРН (№),
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное государственное казенное учреждение ОМВД России по Комсомольскому району (далее по тексту - ОМВД России по Комсомольскому району) привлекается за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Согласно постановлению прокурора Комсомольского района Таболина В.Ю. о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата), в ходе проведения проверки прокуратурой Комсомольского района по поручению прокуратуры Хабаровского края в связи с обращением гражданки ФИО1 о нарушении ее конституционных прав, ОМВД России по Комсомольскому району, расположенное по адресу: (адрес), (адрес), (адрес), в срок до 10.10.15г. не предоставило справки о результатах расследования уголовного дела (№) и о результатах проведения процессуальной проверки по факту хищения имущества ФИО1 вместе с материалами проверки и уголовным делом по требованию прокурора Комсомольского района Таболина В.Ю.(№) от 08.10.15г. Ответ и иные материалы на указанное требование прокурора Комсомольского района были направлены в прокуратуру Комсомольского района только (дата), чем ОМВД России по Комсомольскому району были нарушены требования ст.ст.6, 22 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992г. «О прокуратуре Российской Федерации».
Прокурор Комсомольского района Таболин В.Ю. в судебном заседании в полном объёме поддержал постановление от (дата) и просил привлечь к административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ юридическое лицо - ОМВД России по Комсомольскому району по основаниям, изложенным в указанном постановлении.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Комсомольскому району – ФИО2, действующая на основании доверенности от (дата), с постановлением прокурора не согласилась и суду пояснила, что из материалов дела установлено, что требование прокурора Комсомольского района Хабаровского края от (дата)(№)в-2015 о представлении до (дата) поступило в ОМВД России по Комсомольскому району факсимильной связью в 15 часов 03 минуты (дата). Поскольку на (дата) было назначено заседание коллегии УМВД России по Хабаровскому краю, в период с (дата) по (дата) начальник ОМВД России по Комсомольскому району ФИО3 и весь руководящий состав находились в служебных командировках. Кроме того, (дата) (срок исполнения требования прокурора) является субботой, то есть выходным днем. Таким образом, у начальника ОМВД России по Комсомольскому району появилась возможность поручить исполнение требования прокурора района от (дата) начальнику следственного отделения только после прибытия из служебной командировки в первый рабочий день, то есть в понедельник - (дата) и требование прокурора района было исполнено (дата). Кроме того, передаваемая и принимаемая факсимильной связью информация не считается документом, имеющим юридическую силу. В связи с этим при передаче документа, в данном случае требования прокурора, факсимильной связью досылка оригинала влялась обязательной. Также, в связи с неразумностью установленного срока исполнения требования прокурора, просила прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя привлекаемого лица, прокурора Комсомольского района, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вместе с тем, согласно примечанию к данной статье, положения настоящей статьи не распространяются на урегулированные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.
Согласно ст.37 УПК РФ, прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. Кроме того, в ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия; отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления дознавателя в порядке, установленном настоящим Кодексом. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки прокуратурой Комсомольского района по поручению прокуратуры Хабаровского края в связи с обращением гражданки ФИО1 о нарушении ее конституционных прав, прокурором Комсомольского района было направлено требование от (дата)(№) начальнику ОМВД России по Комсомольскому району о предоставлении в срок до 10.10.15г. справки о результатах расследования уголовного дела (№) и о результатах проведения процессуальной проверки по факту хищения имущества ФИО1 вместе с материалами проверки и уголовным делом.
Проанализировав указанное требование прокурора Комсомольского района, а также обзорные справки начальника Следственного отдела ОМВД России по Комсомольскому району ФИО4 по материалу проверки (№) и по уголовному делу (№), представленные в соответствии с вышеуказанным требованием, суд приходит к выводу, что оно обусловлено отношениями, связанными с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органа предварительного следствия ОМВД России по Комсомольскому району, поскольку вытекает из полномочий прокурора, закреплённых в ст.37 УПК РФ.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При указанных обстоятельствах, с учётом вышеприведённых требований законодательства, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ОМВД России по Комсомольскому району состава административного правонарушения, предусмотренного частью статьи 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Федерального государственного казенного учреждения ОМВД России по Комсомольскому району, расположенный по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес), ИНН (№), ОГРН (№), привлекавшегося к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н. Татунь