ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-947/2021 от 14.05.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело №5-947/2021

УИД 51RS0002-01-2021-002376-12

Постановление в окончательной форме изготовлено 14 мая 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 мая 2021 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Мишина Г.Ю., (город Мурманск, проспект Ленина, дом 2), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.16.19 КоАП РФ, в отношении:

акционерного общества «Центр судоремонта «Звездочка» (АО «ЦС «Звездочка»), ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,

УСТАНОВИЛ:

*** акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка» представило на *** таможенный пост отчет по форме ДО-1 №*** от *** о принятии товаров на хранение на склад временного хранения АО «ЦС «Звездочка товаров, поступивших по следующим документам: транзитная декларация №*** от ***, товарно-транспортная накладная №*** от ***, инвойс №*** от ***. *** таможенным постом *** отчет №*** от *** был зарегистрирован за №*** (далее – ДО-1).

*** таможенным постом *** получены объяснения от АО ЦС «Звездочка», в результате которых установлено что товары, указанные в ДО-1: *** ранее помещались под таможенную процедуру временного вывоза по декларации на товары №*** (далее – ДТ), срок временного вывоза до ***. Данные товары были обратно ввезены АО «ЦС «Звездочка» на таможенную территорию Евразийского экономического союза и размещены на складе временного хранения с целью последующего помещения их под таможенную процедуру реимпорта.

*** в рамках таможенного контроля проведена проверка таможенных, иных документов и сведений, таможенный досмотр, в результате которых выявлен факт несоблюдения условия неизменности состояния ранее помещенных под таможенную процедуру временного вывоза товаров №*** по ДТ №***.

Так при проведении таможенного досмотра установлен факт совершения за пределами таможенной территории ЕАЭС операций, приведших к нарушению неизменности состояния следующих товаров:

***

***

***

***

***

***.

По результатам проведенного таможенного досмотра, составлен акт таможенного досмотра №***. Внешний вид вышеперечисленных товаров не соответствует указанному в акте таможенного осмотра №***, проведенному при помещении товаров под таможенную процедуру временного вывоза по ДТ №***, при этом идентификационные признаки товаров не нарушены и соответствуют заявленным в вышеуказанных актах таможенного досмотра и таможенного осмотра, декларациях на товары, а также сведениям, указанным АО «ЦС «Звездочка» в заявлении о сроках временного вывоза от ***.

Таким образом, результатами таможенного контроля было установлено, что АО «ЦС «Звездочка» пользовалось и распоряжалось товарами №*** заявленными в ДТ №*** в нарушение таможенной процедуры временного вывоза, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.16.19 КоАП РФ.

*** по данному факту в отношении АО «ЦС «Звездочка» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.2 ст.16.19 КоАП РФ.

*** по результатам административного расследования в отношении АО «ЦС «Звездочка» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.16.19 КоАП РФ.

*** административное дело в отношении АО «ЦС «Звездочка» поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.

В судебное заседание представитель и защитник АО «ЦС «Звездочка» не явились, извещены надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявляли, связи с чем, судья в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину АО «ЦС «Звездочка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.19 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Вина АО «ЦС «Звездочка» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- определением о возбуждении в отношении АО «ЦС «Звездочка» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.2 ст.16.19 КоАП РФ от ***№***; (том 1, л.д.1-7)

- отчет о принятии товаров на хранение №*** от *** о принятии товаров на хранение на склад временного хранения АО «ЦС «Звездочка товаров, поступивших по следующим документам: транзитная декларация №*** от ***, товарно-транспортная накладная №*** от ***, инвойс №*** от ***; (том 1, л.д.14-21)

- объяснениями заместителя начальника *** АО «ЦС «Звездочка» ФИО1 от *** с приложенной декларацией на товары, заявлением о сроках временного вывоза, из которых следует, что товары, указанные в ДО-1: *** ранее помещались под таможенную процедуру временного вывоза по декларации на товары, регистрационный номер *** (далее – ДТ), срок временного вывоза до ***. Данные товары были обратно ввезены АО «ЦС «Звездочка» на таможенную территорию Евразийского экономического союза и размещены на складе временного хранения с целью последующего помещения их под таможенную процедуру реимпорта. (том 1, л.д.22-34)

- копией акта таможенного осмотра АТО №*** от ***, в котором отражен список помещаемых под таможенную процедуру товаров и их внешний вид (том 1, л.д.35-46)

- копией акта таможенного досмотра №*** от ***, в котором отражено следующее: установлен факт совершения за пределами таможенной территории ЕАЭС операций, приведших к нарушению неизменности состояния следующих товаров: ***. (том 1, л.д.47-58)

- объяснениями АО «ЦС «Звездочка» от *** с приложениями, из которых следует, что АО «ЦС «Звездочка» известно о том, что нарушение неизменности состояния временно вывезенных по ДТ №*** товаров является несоблюдением (нарушением) таможенной процедуры временного вывоза. АО «ЦС «Звездочка» признает факт (вину) в совершении административного правонарушения, выразившегося в пользование или распоряжение товарами в нарушение таможенной процедуры временного вывоза. Также АО «ЦС «Звездочка» пояснило следующие: «Причины допущения пользованием и распоряжением товарами №*** согласно ДТ №*** (далее - оснастка) в нарушение таможенной процедуры временного вывоза следующие: 1. оказание услуг в целях выполнения контрактных обязательств перед Инозаказчиком; 2. проработка вопроса о возможности предоставления Инозаказчиком ***, отвечающей требованиям технологического процесса выполняемых работ (не реализовано по причине отсутствия возможности у Инозаказчика ***); 3. заключение после вывоза оснастки по процедуре временного вывоза из РФ нового дополнения к контракту №*** от *** на оказание технического содействия в проведении текущего ремонта ДЭПЛ проекта *** заводской №*** (далее - заказ) на поставку видоизмененной оснастки (не реализовано в связи с увеличением сроков ремонта заказа, что не приемлемо для Инозаказчика ***). Оснастка была вывезена на территорию Инозаказчика *** на условиях временного вывоза для обеспечения российских специалистов при выполнении обязательств согласно контракту. При выполнении контрактных обязательств специалистами АО «ЦС «Звездочка» до момента видоизменения оснастки были приняты все возможные средства, способы и методы работ на заказе, в том числе проработка вопроса о возможности предоставления Инозаказчиком *** оснастки и заключение нового дополнения к контракту. Осуществление возможных способов и методов работ российскими специалистами на территории Инозаказчика *** производилось, в том числе, посредством прямых консультаций со специалистами на АО «ЦС «Звездочка». Указанные действия явились достаточными и исчерпывающими. Документы, подтверждающие обоснованность в принятии решения о видоизменении оснастки, отсутствуют, так как технологический процесс в условиях работы на территории Инозаказчика *** подразумевает производство работ исходя из сложившейся обстановки, грубо не нарушая сложившиеся регламенты и стандарты. Итогом выполнения указанных работ служит: завершение контрактных обязательств с подписанием с Инозаказчиком *** двустороннего акта оказания услуг. (том 1, л.д.155-234)

- служебной запиской Отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей Мурманской таможни от ***№***, из которой следует, что таможенная стоимость товаров составляет 235 129 рублей 79 копеек, за товар, являющейся предметом административного правонарушения, по состоянию на *** подлежат уплате таможенные платежи в размере 68 343 рубля 42 копейки (том 2, л.д.33-35)

- заключением эксперта ООО «***» №*** от *** рыночная стоимость товара, являющегося предметом АП на момент пресечения административного правонарушения – ***, составляет 192 539 рублей 95 копеек (том 2, л.д.58-70)

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении АО «ЦС «Звездочка», в котором зафиксировано событие инкриминируемого правонарушения (том 2, л.д.74-77),

а также иными документами, представленными в административном деле.

Оценив по правилам ст.26.11 КоАП РФ представленные таможенным органом доказательства, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, нахожу совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.16.19 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 227 Таможенного кодека ЕАЭС таможенная процедура временного вывоза – таможенная процедура, применяемая в отношении товаров ЕАЭС, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории ЕАЭС для их временного нахождения и использования за ее пределами без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 228 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза является возможность идентификации товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, при их последующем помещении под таможенную процедуру в целях завершения действия этой таможенной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 статьи 230 ТК ЕАЭС временно вывезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа, а также изменений вследствие естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения.

Пунктом 2 статьи 230 ТК ЕАЭС установлено, что допускается совершение с временно вывезенными товарами операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонт, за исключением капитального ремонта, модернизации, техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их помещении под таможенную процедуру реимпорта.

В соответствии со статьёй 132 ТК ЕАЭС обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, подлежащих соблюдению после помещения товаров под таможенную процедуру, возлагается на декларанта, а также на иных лиц в соответствии с ТК ЕАЭС. Лица, указанные в пункте 1 статьи 132 ТК ЕАЭС, несут ответственность за нарушение условий использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой в соответствии с законодательством государств-членов.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 84 ТК ЕЭАС декларант обязан соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой.

В соответствии с пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС.

Из служебной записки Отдела таможенных процедур и таможенного контроля Мурманской таможни от ***№*** следует, что механические операции (расточка, просверливание дополнительных отверстий, изготовление пазов, механический сгиб и шлифование), совершенные с товарами, помещенными под таможенную процедуру временного вывоза по ДТ №***, не относятся к операциям, допускаемым с временно вывезенными товарами, установленным пунктом 2 статьи 230 ТК ЕАЭС. Нарушение неизменности состояния товаров вследствие совершения таких операций является несоблюдением (нарушением) таможенной процедуры временного вывоза, в частности нарушением ограничений по пользованию и распоряжению временно вывезенными товарами, установленных пунктом 1 статьи 230 ТК ЕАЭС.

Таким образом, результатами таможенного контроля было установлено, что АО «ЦС «Звездочка» пользовалось и распоряжалось товарами №*** заявленными в ДТ №*** в нарушение таможенной процедуры временного вывоза.

За пользование и распоряжение товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены, предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 16.19 КоАП РФ.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 2 статьи 16.19 КоАП России является лицо, допустившее пользование или распоряжение товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены.

Следовательно, АО «ЦС «Звездочка» является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.19 КоАП России.

Вступая в таможенные правоотношения, АО «ЦС «Звездочка» должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное правонарушение в данном случае, не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля АО «ЦС «Звездочка».

При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от Общества в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, правонарушение было бы предотвращено.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим наказание АО «ЦС «Звездочка», судьей признается совершение административного правонарушения впервые, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств.

Обстоятельств, отягчающих наказание АО «ЦС «Звездочка», судьей не установлено.

Санкция части 2 статьи 16.19 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить АО «ЦС «Звездочка» наказание в виде минимального размера административного штрафа.

Размер штрафа составит *** рыночной стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, то есть 96 269 рублей 98 копеек (192539,95*1/2).

В соответствии со статьей 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, относятся на счет указанных лиц, за исключением сумм, выплаченных переводчику.

Следовательно, издержки в сумме 14 000 рублей за проведение товароведческой экспертизы, что подтверждается копией счета №*** от *** (том 2, л.д.71) – относятся на счет юридического лица АО «ЦС «Звездочка».

Руководствуясь статьями 3.7, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка» (АО «ЦС «Звездочка») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.19 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 96 269 (девяносто шесть тысяч двести шестьдесят девять) рублей 98 копеек.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

***

***

Разъяснить АО «ЦС «Звездочка», что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: город Мурманск, пр. Ленина, д.2, кабинет 123.

Издержки по делу об административном правонарушении в сумме 14 000 (четырнадцать тысяч) рублей за проведение товароведческой экспертизы отнести на счет юридического лица АО «ЦС «Звездочка».

Сумма издержек подлежит перечислению по следующим реквизитам:

***

***

***

***

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья Г.Ю. Мишина