ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-948/20 от 24.09.2020 Навлинского районного суда (Брянская область)

Дело № 5-948/2020

УИД 32RS0020-01-2020-001550-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Навля, Брянской области 24 сентября 2020 года

Судья Навлинского районного суда Брянской области Мазовец В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

по факту совершения им правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному дежурным ИВС ОП МО МВД России «Навлинский» старшим лейтенантом полиции ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 25 минут ФИО1 находился в общественном месте в районе <адрес> в <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым не выполнил предусмотренное правило поведения при введении режима повышенной готовности на территории Российской Федерации, нарушила п. 3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020 года № 106-П, совершил повторно административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, дежурным ИВС ОП МО МВД России «Навлинский» старшим лейтенантом полиции ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Действия ФИО1 были квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение требований, предусмотренных постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», в редакции постановления Правительства Брянской области от 09 июня 2020 года № 243-п «О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».

Определением судьи Навлинского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленный дежурным ИВС ОП МО МВД России «Навлинский» старшим лейтенантом полиции ФИО2 в отношении ФИО1 был возвращен в МО МВД России «Навлинский» для исправления недостатков: а именно: фабула протокола об административном правонарушении не содержала описание признаков административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ составленный дежурным ИВС ОП МО МВД России «Навлинский» старшим лейтенантом полиции ФИО2 возвращен в Навлинский районный суд с допиской «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренное ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ».

Извещенный надлежащим образом о дате и месте слушания дела в судебное заседание не явился ФИО1, своих возражений суду не представил.

Извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился сотрудник полиции составивший административный протокол.

Суд считает возможным рассмотреть дело без участия сторон, извещенных надлежащим образом о слушании дела.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

По смыслу норм права, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Правила оформления названного документа указаны в частях 2 - 5 статьи 28.2 КоАП РФ, физическому лицу, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Определением судьи Навлинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был возвращен в МО МВД России «Навлинский» для исправления недостатков: а именно: фабула протокола об административном правонарушении не содержала описание признаков административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ составленный дежурным ИВС ОП МО МВД России «Навлинский» старшим лейтенантом полиции ФИО2 возвращен в Навлинский районный суд с допиской «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренное ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ».

Судом установлено, что после возвращения протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 сотрудник полиции внес изменения в протокол, с которыми ФИО1 не был ознакомлен, от него не было взято объяснение, ему не были разъяснены его права, чем было нарушено право ФИО1 на защиту и представление доказательств по делу.

Статьей 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Анализируя исследованные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о том, что составленный в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признан судом как достоверное доказательство совершения последним административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку не были представлены достоверные и допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии вины в действиях ФИО1, составляющие объективную сторону вменяемого административного правонарушения, выражающегося в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности, в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, протокол составлен с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В силу ч.ч.1,4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении ( п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ).

С учетом изложенных обстоятельств дела, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11Ф Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На постановление может быть подана жалоба в Брянский областной суд через Навлинский районный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А. Мазовец