5-949/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Дмитров 07 июня 2018 г.
Судья Дмитровского городского суда Московской области Маковыйчук О.В., рассмотрев с участием защитника Батюченко А.А., представившей доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ., защитника ФИО4, представившего доверенность № от 05.03.2018г., с также главного специалиста отдела организации работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия и их территорий Главного Управления культурного наследия <адрес>ФИО5, на основании ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «АЛТИМА», юридический адрес: 109431 <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо ООО «АЛТИМА» совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление культурного наследия <адрес> поступило обращение гражданина с фактами нарушения законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия на объекте культурного наследия федерального значения – <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением культурного наследия <адрес> на основании задания от 21.12.2017г. №, было проведено внеплановое мероприятие по государственному контролю (надзору) за состоянием объекта культурного наследия федерального значения – <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, на берегу старого русла реки <данные изъяты> городище».
Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» объект «Дмитровское городище» включен в список памятников археологии, подлежащих охране как памятники государственного значения.
В ходе проведения внепланового мероприятия по контролю за состоянием территории объекта «Дмитровское городище» зафиксировано, что на земельном участке с кадастровыми номерами № и № проведены земляные работы по прокладке электрического кабеля (траншея около 100 м).
Согласно представленной Администрацией Дмитровского муниципального района <адрес> информации установлено, что МКУ «Единая Служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» заключило с ООО «АЛТИМА» муниципальный контракт от 21.11.2017г. № на устройство и капитального ремонта электросетевого хозяйства, систем наружного освещения и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» на территории городского поселения Дмитров по адресу: <адрес>-выставочный комплекс (<адрес>), фонтан «Ожидание» (<адрес>), фонтан у налоговой инспекции (<адрес>.
Согласно Таблицы 1 приложения № «Техническое задание» Муниципального контракта ООО «Алтима» обязано провести демонтажные, земляные работы, строительные и иные работы.
ООО «Алтима» на земельном участке с кадастровыми номерами № и № проведены демонтажные, земляные работы, строительные работы и иные работы по прокладке электрического кабеля (траншея около 100 м) без проведения историко-культурной экспертизы земельного участка с кадастровыми номерами № и №, а также проведение вышеуказанных работ без проектной документации с наличием раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия, что является нарушением ст.30, п.3 ст.36 Федерального закона № 73-ФЗ и образует состав административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Защитники ООО «Алтима» ФИО4 и ФИО3 пояснили, что МКУ «Единая Служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» заключило с ООО «АЛТИМА» муниципальный контракт от 21.11.2017г. № на устройство и капитального ремонта электросетевого хозяйства, систем наружного освещения и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» на территории городского поселения Дмитров по адресу: <адрес>-выставочный комплекс (<адрес>), фонтан «Ожидание» (<адрес>), фонтан у налоговой инспекции (<адрес>. Все работы ООО проводило в соответствие с муниципальным контрактом, на основании проектно-сметной документации, согласованной с Министерством энергетики МО и <адрес> гос.экспертизой. Проект освещения сделан в соответствие со стандартным проектом по прокладке кабельных линий А5-92. Для проведения земляных работ был получен ордер. <адрес> и заказчиком им никакой информации о том, что работы будут проводится на землях объекта культурного наследия, предоставлено не было. Договора и техническая документация такой информации также не содержат. Работы были проведены им в полном соответствии с техническим заданием. Весь грунт из вырытых траншей остался на месте. При этом они не рыли новые траншеи, а реконструировали линии освещения, которые были проложены в 1995-1996 <адрес> считают, что обязанности по сохранению объектов культурного наследия возложены на заказчика.
Главный специалист отдела организации работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия и их территорий Главного Управления культурного наследия <адрес>ФИО5 просил признать общество виновным в совершении административного правонарушения, так как Общество проводило работы без согласования с Главного Управления культурного наследия <адрес>, чем нарушило Федерального закона №-Ф3 « Об объектах культурного населения (памятниках истории и культуры) народов РФ».
Факт совершения ООО «Алтима» данного административного правонарушения подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-9);
-заданием № от 21.12.2017г. на проведение внепланового мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения – «Дмитровское городище» (л.д.15-16);
-актом № осмотра объекта культурного наследия, его территории и зон охраны от ДД.ММ.ГГГГ, согласно при осмотре объекта культурного наследия федерального значения «Дмитровское городище» выявлен факт проведения земляных работ на земельном участке кадастровым номером № и № без проектной документации с наличием раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия, что является нарушением ст.30, п.3 ст.36 Федерального закона № 73-ФЗ (л.д.18-20);
-фотоснимками к акту осмотра (л.д.21-26);
-учетной карточкой памятника истории и культуры «Дмитровское городище» с описанием данного памятника и фотоснимками места расположения (л.д.27-34);
-постановлением Совета министров РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327, согласно которого объект «Дмитровское городище» включен в список памятников археологии, подлежащих охране как памятники государственного значения (л.д.35-38);
-фотоснимками, на которых зафиксировано проведение земляных работ с применением техники (л.д.41-45);
-техническим заданием на проведение работ: устройство и капитальный ремонт электросетевого хозяйства, систем наружного освещения и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город», в том числе по объекту - <адрес> (л.д.55-82);
-муниципальным контрактом от 21.11.2017г. №, заключенным между МКУ «Единая Служба по благоустройству и содержанию объектов внешнего благоустройства» и ООО «АЛТИМА» на устройство и капитального ремонта электросетевого хозяйства, систем наружного освещения и архитектурно-художественного освещения в рамках реализации приоритетного проекта «Светлый город» на территории городского поселения Дмитров по адресу: <адрес>-выставочный комплекс (<адрес>), фонтан «Ожидание» (<адрес>), фонтан у налоговой инспекции (<адрес> (л.д.83-92);
-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Алтима» (л.д.163-168).
Согласно ст. 30 Федерального закона №-Ф3 к объектам историко-культурной экспертизе отнесены земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных ст.25 Лесного кодекса РФ работ по использованию лесов, и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследния.
Согласно п.1 ст.31 Федерального закона № 73-ФЗ историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объекта культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.
Согласно п.1 ст.36 Федерального закона № 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст.30 данного закона, работ по использования лесов и иных работ осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком объекта капитального строительства, заказчиков других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
Таким образом, в ходе внепланового мероприятия было выявлено, что ООО «Алтима» на земельном участке с кадастровыми номерами № и № проведены демонтажные, земляные работы, строительные работы и иные работы по прокладке электрического кабеля (траншея около 100 м) без проведения историко-культурной экспертизы земельного участка, а также без проектной документации с наличием раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия, что является нарушением ст.30, п.3 ст.36 Федерального закона № 73-ФЗ и образует состав административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ст. 61 Федерального закона №-Ф3 за нарушение Федерального закона №-Ф3 должностные лица, физические и юридические лица уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, квалификацию действий ООО «Алтима» по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ суд находит правильной, т.к. данное юридическое лицо совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица ООО «Алтима» является совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Алтима», не установлено.
Учитывая, что ранее ООО «Алтима» к административной ответственности не привлекалось, суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ для юридических лиц.
С учетом допущенных нарушений, конкретных обстоятельства дела, оснований для применения при назначении наказания положений ч.3.2 ст.4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает.
На основании ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо ООО «Алтима» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа:
УФК по <адрес> (Главное Управление культурного наследия <адрес>) л/сч <***>
Счет №
Банк: ГУ Банка России по ЦФО
БИК 044525000
ИНН <***>
КПП 502401001,
КБК 87№
ОКТМО 46623101001
РазъяснитьООО «Алтима», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно предъявить в вышеуказанный срок в Дмитровский городской суд <адрес>.
При отсутствие документа, подтверждающего уплату штрафа, по истечении 60 дней суд направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: