ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-94/17 от 16.11.2017 Суоярвского районного суда (Республика Карелия)

Дело № 5-94/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Суоярвский районный суд

(г.Суоярви, ул.Победы, д.20)

16 ноября 2017 года г.Суоярви

Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия Золотовская Л.А., при секретаре Васениной Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Поросозерская средняя общеобразовательная школа» (далее МОУ «Поросозерская средняя общеобразовательная школа»), ИНН , место нахождения: Республика Карелия, Суоярвский район, п.Поросозеро, ул.Комсомольская, д.9,

установил:

хх.хх.хх г. в отношении МОУ «Поросозерская средняя общеобразовательная школа» составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ о том, что образовательное учреждение допустило нарушение требований подп. «г», «д», «е», «ж», «з», «и» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966; ст.ст. 47, 48, п.9 ст.2, ст.75 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; ст.331 Трудового Кодекса Российской Федерации; Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 31.03.2014 г. № 253; п.9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008, выразившееся в следующем:

На основании приказа Министерства образования РК от 22.08.2017 № 779 при проведении плановой выездной проверки в период с хх.хх.хх г. в отношении МОУ «Поросозерская средняя общеобразовательная школа» с целью контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий установлено, что МОУ «Поросозерская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении образовательной деятельности допустила нарушения вышеуказанных требований, а именно:

-) не разработан календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы; не разработаны учебные планы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы; в организационно-педагогической документации используется наименование направленности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, отсутствующая в Порядке (используется понятие «военно-патриотическая направленность»);

-) не обеспечено получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности раз в три года следующими педагогическими работниками: ФИО3 (учитель математики); ФИО10 (учитель физкультуры); ФИО4 (учитель начальных классов); ФИО5 (учитель музыки, ИЗО); ФИО6 (учитель физики); ФИО7 (учитель обществознания, ОБЖ); ФИО8 (учитель предмета «Моя Карелия»); ФИО9 (учитель биологии);

-) к педагогической деятельности допущены педагогические работники ФИО10 (учитель); ФИО11 (учитель) без подтверждения сведений о наличии (отсутствии) судимости (документально не подтверждено наличие справок о наличии (отсутствии) судимости); не подтверждено наличие заключенных трудовых договоров (не представлено иных документов, подтверждающих привлечение на ином законном основании) с педагогическими работниками: ФИО12 (заместитель директора по УВР); ФИО13 (учитель, педагог-организатор); ФИО10 (учитель); ФИО4 (учитель); ФИО14 (учитель); ФИО7 (учитель); ФИО8 (воспитатель); ФИО15 (учитель); ФИО16 (воспитатель); ФИО17 (учитель); ФИО11 (воспитатель); ФИО18 (учитель);

-) учреждением на хх.хх.хх г. учебный год выбраны учебники, не включенные в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (например, учебник «Русская литература» для 10 класса, автор Лебедева Ю.В., издательство «Просвещение», учебник «Технология» для 9 класса, автор Симоненко В.Д., издательство «Вентана-Граф», учебник «Основы финансовой грамотности» для 10-11 классов, автор Чумаченко В.В., издательство «Просвещение»;

-) отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии зданий, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности по адресам: - ...; - ...

-) не подтверждено наличие у Учреждения безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (отсутствуют заключения о соответствии помещений требованиям пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологические заключения) по адресам: - ....

Представитель МОУ «Поросозерская средняя общеобразовательная школа» Щербакова Е.Г. (и.о. директора школы) выявленные факты нарушений не оспорила, признала вину, указав, что в настоящее время принимаются меры по устранению допущенных нарушений.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.

Часть 3 ст.19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).Согласно п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию. Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и напрвлены на обеспечение достижения целей лицензирования (ч.7 ст.3 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» порядок лицензирования и исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 (далее - Положение), к грубым нарушениям лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 11 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе: а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«д», «ж» - «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 Положения; б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных Требований и условий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 6 и подпунктами «а», «д», «ж», «з» пункта 7 Положения.

Дело об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении МОУ «Поросозерская средняя общеобразовательная школа» возбуждено на основании акта проверки от хх.хх.хх г.. Проверка проведена на основании приказа Министерства образования РК от 22.08.2017 № 779 в период с хх.хх.хх г. в отношении МОУ «Поросозерская средняя общеобразовательная школа» с целью контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от хх.хх.хх г., из которого следует, что МОУ «Поросозерская средняя общеобразовательная школа» допустила вышеописанные нарушения.

Факт нарушения Учреждением при осуществлении образовательной деятельности требований законодательства в области лицензионных требований и условий подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г., в котором описано событие вменяемого учреждению административного правонарушения; лицензией; приказом от хх.хх.хх г.; актом проверки от хх.хх.хх г., иными документами.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективной невозможности соблюдения Учреждением установленных требований или каких-либо других обстоятельств, исключающих вину юридического лица, по данному делу не имеется.

Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях МОУ «Поросозерская средняя общеобразовательная школа» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. Санкцией ч.3 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрены наказания, применяемые к юридическому лицу, в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.

В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом обстоятельств дела, специфики осуществляемой Учреждением деятельности (образовательный процесс) и ее социальной значимости, совершения Учреждением вменяемого административного правонарушения впервые, судья полагает, что к юридическому лицу подлежало применению административное наказание в виде штрафа. Минимальный размер штрафа определен в 150000 руб.

Между тем, положениями ст.4.1.1 КоАП РФ определен порядок замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением. Так, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, учитывая вышеуказанные обстоятельства, в т.ч. совершения Учреждением вменяемого административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда, суд полагает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

постановил:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поросозерская средняя общеобразовательная школа», ИНН , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Суоярвский районный суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.А. Золотовская