Дело № 5-94/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 сентября 2018 года г. Оха Сахалинской области
Судья Охинского городского суда Сахалинской области Хаиров Ю.И.,
при секретаре Бадрутдиновой А.М.,
рассмотрев в помещении Охинского городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, к административной ответственности не привлекавшего,
у с т а н о в и л :
6 июля 2018 года Старшим государственным инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ОКРМ в г. Охе Службы в г. Корсакове ПУ ФСБ России по Сахалинской области ФИО5 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ФИО1.
Основанием для возбуждения данного расследования послужили нарушения правил и норм Российского законодательства, регламентирующих рыболовство в целях обеспечения ТХД КМНСС и ДЕ.
По итогам административного расследования 6 августа 2018 года старшим государственным инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ОКРМ в г. Охе Службы в г. Корсакове ПУ ФСБ России по Сахалинской области ФИО5 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
Согласно указанного протокола ФИО1 6 июля 2018 года в 17 часов 20 минут Сахалинского времени, на побережье Сaxaлинского залива Охинского района Сахалинской области при проведении контрольно-проверочных мероприятий по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов, инспекторской группой ОРКМ в г. Охе, совместно с сотрудниками ОРГ в г. Охе, в 300 метрах юго-западнее п. Рыбное, на побережье, обнаружен гражданин РФ: ФИО1, который занимался добычей водных биологических ресурсов (далее по тексту - ВБР). Добычу (вылов) ВБР ФИО1 производил из ставной сети, которая была установлена с берега в воде. Добытую рыбу ФИО1 укладывал в корзину жёлтого цвета, которая находилась у уреза воды на берегу, возле начала ставной сети. Сам ФИО1 был одет в рыбацкий костюм тёмно-зелёного цвета. Всего в период времени с 17 часов 00 минут до 17 часов 25 минут ФИО1 добыл девять особей рыб лососевых пород - горбуша, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 ст. 8.17 КоАП РФ – нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1 в судебное заседание не явилось.
Уведомление о дате и времени судебного заседания дважды направлялось заявителю почтовой корреспонденцией по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении от 6 августа 2018 года (л.д. 49).
Конверты, направленные заявителю с извещением о судебном заседании, назначенном на 30.08.2018 и 20.09.2018, были возвращены в Охинский городской суд с отметкой «истек срок хранения» (л.д. 60, 63).
Исходя из положений части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица в случае, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из абзаца 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Таким образом, суд признает лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1 извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Кроме того, в материалах дела имеется заявление, в котором ФИО1 просил рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия, с нарушениями согласен (л.д. 21).
Старший государственный инспектор Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ОКРМ в г. Охе Службы в г. Корсакове ПУ ФСБ России по Сахалинской области ФИО5 в суде подтвердил результаты контрольно-проверочного мероприятия в районе добычи водных биологических ресурсов на побережье Сaxaлинского залива Охинского района Сахалинской области в 300 метрах юго-западнее п. Рыбное.
Выслушав инспектора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 8.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Санкция ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с пунктами 1,8,9,16 статъи 1 и пунктами 1,2 ст. 25 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004:
- водные биологические ресурсы (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы;
- рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, пере грузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов;
- добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания;
- рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации осуществляется лицами, относящимися к указанным народам, и их общинами с предоставлением рыбопромыслового участка или без его предоставления;
- любительское и спортивное рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях;
- рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации без предоставления рыбопромыслового участка осуществляется без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, за исключением добычи (вылова) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов.
Согласно части 1 статьи 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
В соответствии с п. 58 Правил рыболовства - любительское и спортивное рыболовство на рыбопромысловых участках, предоставленных пользователям. (за исключением граждан) на основании договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для организации указанного вида рыболовства, гражданами осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства), выдаваемой пользователем. В путевке должен быть указан объем водных биоресурсов, согласованный для добычи (вылова), район добычи (вылова) в пределах рыбопромыслового участка, орудия добычи (вылова), срок ее действия.
Граждане, осуществляющие любительское и спортивное рыболовство на предоставленных для этих целей рыбопромысловых участках, должны иметь при себе путевку, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. По окончании действия путевки в нее вносятся сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов.
В соответствии с п. 61.1.1, п. 61.7 и 61.15 Правил рыболовства – пользователи рыбопромысловыми участками, предоставленными для организации любительского и спортивного рыболовства, а также граждане не вправе:
- в запретные сроки и в закрытых для добычи (вылова) районах (местах);
- использовать: сетные орудия добычи (вылова), не обозначая их положения с помощью опознавательных буев или знаков, на которые нанесена информация о наименовании пользователя, осуществляющего добычу (вылов) водных биоресурсов, номере путевки и номере разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов;
- осуществлять добычу (вылов) тихоокеанских лососей в дни (периоды) пропуска производителей тихоокеанских лососей на нерестилища. Указанные дни (периоды) устанавливаются по решению комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб.
В соответствии с п. 72 Правил рыболовства - при любительском и спортивном рыболовстве без путевок запрещается применение драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш) (за исключением добычи (вьшова) вентерями карася в Усть-Камчатском и Мильковском районе Камчатского края), мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей.
В соответствии с пп. Г и Д п. 88.2 Правил рыболовства - при осуществление традиционного рыболовства пользователи: в случае осуществления добычи (вылова) без применения судов и плавучих средств, не подлежащих государственной регистрации, а также маломерных судов:
обеспечивают соблюдение установленных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствующем субъекте Российской Федерации условий добычи (вылова) анадромных видов рыб в соответствии с Порядком деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 апреля 2013 года № 170; соблюдают требования и условия, содержащиеся в решении о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование.
В соответствии с п. 4.2 протокола заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области №11 от 18.06.2018: в соответствии с пунктами 3 и 5.2 приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.04.2013 № 170 «Об утверждении Порядка деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб», стратегией промысла тихоокеанских лососей в Сахалинской области в 2018 году, принятой на ученом совете ФГБНУ «СахНИРО» (протокол № 10 от 12.04.2018 года) и на Дальневосточном научно-промысловом совете, состоявшимся 19.04.2018 года в г. Петропавловск-Камчатский, в целях обеспечения заполнения нерестовых площадей рек производителями горбуши при осуществлении всех видов рыболовства определить период пропуска производителей горбуши к местам воспроизводства с 00-00 часов 06.07.2018 в районе от мыса Погиби до мыса Елизаветы на рыбопромысловых участках с интервалом: двое суток пропуска-пятеро суток промысла; В проходной день зашить ловушки ставных неводов. Поднять центральные крылья ставных неводов; также в проходной период запретить добычу (вылов) другими орудиями добычи (вылова).
В соответствии с п. 90 Правил рыболовства- запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов при осуществлении традиционного рыболовства районы, сроки (периоды), виды водных биоресурсов, размер (шаг) ячеи и конструкция орудий добычи (вылова), способы добычи (вылова), минимальный допустимый размер и допустимые приловы молоди водных биоресурсов указываются в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов при предоставлении водных биоресурсов в пользование для осуществления традиционного рыболовства в соответствии со статьей 33.2 Федерального закона от 20 декабря 2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и в решении о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности; при случайном прилове запрещенных видов водных биоресурсов, а также водные биоресурсы, добытые (выловленные) с превышением установленного объема либо не поименованные в разрешении о предоставлении водных биоресурсов в пользование для осуществления традиционного рыболовства и менее промысловой меры, должны, независимо от состояния, выпускаться в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1 6 июня 2018 года во внутренних морских водах при добыче (вылове) водных биологических ресурсов при любительском рыболовстве нарушил правила и требования, регламентирующие рыболовство – в запретные сроки и в закрытые для добычи (вылова) районах (местах); осуществил вылов (добычу) ВБР - горбуши с применением запрещенного орудия лова – ставной сети, в период пропуска производителей горбуши к местам воспроизводства, установленных протоколом заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области № 11 от 18.06.2018 года.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 8.17 КоАП РФ, - нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море. Виновность ФИО1 полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не имеется.
С учетом всех установленных обстоятельств, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и личность виновного, ранее не привлекашегося к административной ответственности, полагаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
Штраф назначается в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 ст. 18.17 КоАП РФ – одной второй стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Предметом административного правонарушения являются водные биологические ресурсы - горбуша, общим весом 12 килограмм 150 грамм.
Согласно полученным из организаций ответам средняя рыночная стоимость 1 килограмма рыбы - горбуши на 6 июля 2018 года составляло в среднем 60 рублей.
Общая стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составила 729 рублей 00 копеек.
Решая вопрос о назначении дополнительного наказания в виде конфискации орудий совершения административного правонарушения прихожу к следующему.
Использованные ФИО1 орудия совершения административного правонарушения – ставные сети являются дорогостоящим предметом, и не запрещены к обороту и не изъятыми из оборота, а равно не запрещенными в иных видах рыболовства (по путевкам).
С учетом изложенного, полагаю дополнительный вид наказания в виде конфискации орудий совершения административного правонарушения не назначать.
Все изъятые при производстве по делу об административном правонарушении вещи на основании п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе, ставные сети в отношении которых не применено дополнительное наказание в виде конфискации, – подлежат возвращению законному владельцу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в размере 364 рублей 50 копеек (триста шестьдесят четыре рубля пятьдесят копеек), без конфискации орудий совершения административного правонарушения.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Сахалинской области (ПУ ФСБ России по Сахалинской области) Лицевой счет № <***>, ИНН <***>, КПП 650101001, р/сч <***>, БИК 046401001, ОГРН <***>, ОКТМО 64701000, код платежа – 1891 №, назначение платежа – штраф по постановлению суда.
Хранящиеся в Охинской государственной зональной инспекции ПУ ФСБ России по Сахалинской области вещи: сеть лесковая заводского производства: длина 26 м., высота 3 м., ячеи 60х60 мм., плотно белого цвета, верхняя подборка черного цвета с наплывами коричневого оттенка, нижняя подборка черного цвета с грузами из металла, после вступления постановления в законную силу возвратить законному владельцу – ФИО1.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Сахалинского областного суда в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Ю.И. Хаиров
Верно: судья Ю.И. Хаиров