Дело № 5-94/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01 июля 2019 года г. Симферополь Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым ФИО1, рассмотрев материалы административного дела, поступившие из Счетной Палаты Республики Крым о привлечении к административной ответственности: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, имеющей высшее образование, работающей начальником муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации г. Симферополя, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, У С Т А Н О В И Л: ФИО2, как начальником Департамента городского хозяйства Администрации г. Симферополя совершено правонарушение, выразившееся в следующем. Счетной Палатой Республики Крым на основании Поручения Госсовета Республики Крым от 05.02.2019г. №529/28-46 распоряжения председателя Счетной палаты Республики Крым от 08.02.2019 № 14-р, проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования -городской округ Симферополь Республики Крым, а также соблюдение органами местного самоуправления условий получения межбюджетных трансфертов за 2018 год» (далее - контрольное мероприятие) на объекте -Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым. В ходе контрольного мероприятия установлено следующее. В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статьей 9 Закона Республики Крым от 28.11.2014 № 16-ЗРК/2014 «О межбюджетных отношениях в Республике Крым» (далее - Закон № 16-ЗРКУ2014) в бюджете Республики Крым на 2018 год, утвержденном Законом Республики Крым от 22.12.2017 № 447-ЗРК/2017 «О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Закон № №447-ЗРК), главному распорядителю бюджетных средств - Государственному комитету дорожного хозяйства Республики Крым (далее - Комитет) в рамках выполнения Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2018 - 2020 годы утверждены бюджетные назначения (по коду расходов 850 04 09 34 2 12 7 Д880 500) в размере <данные изъяты> тыс. руб. на предоставление межбюджетных трансфертов в виде субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорого общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ. При этом, согласно приложению «Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2018-2020 годы (Таблица 33 Приложения 12.1 к Закону о бюджете Республики Крым на 2018 год указанная субсидия бюджету муниципального образования определена в сумме <данные изъяты> тыс. руб. Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование дорожных работ в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2018-2020 годы утвержден согласно Приложения 5 Постановления Совета министров Республики Крым от 30.01.2018 № 36 (далее - Порядок № 36). Согласно п. 2 Порядка № 36 субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по выполнению работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2018-2020 годы. Пунктом 4 Порядка № 36 определено, что главным распорядителем бюджетных средств является Комитет. В соответствии с п. 9 Порядка № 36 условиями предоставления и расходования субсидии является заключение соглашения между Комитетом и Получателем о предоставлении субсидии и принятие Получателем обязательств по обеспечению выполнения показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением. Между Комитетом и Администрацией заключено соглашение о порядке и условиях предоставления в 2018 году из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса республики Крым» на 2018-2020 годы от 19.04.2018 № 9 (далее - Соглашение № 9). Таким образом порядок, условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов установлены Порядком № 36 и соглашением № 9. Согласно п. 2.1.2 соглашения № 9 получателем средств субсидии является Администрация города Симферополя Республики Крым (далее -Администрация), которая действует на основании Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, принятого решением сессии Симферопольского городского совета от 13.11.2014 №61. В соответствии с п. 1.2 Соглашения № 9 Комитет в соответствии с распределением Субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование дорожной деятельности в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2018-2020 годы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств предоставляет бюджет Муниципального образования Субсидию в размере 8 402,1 тыс. руб., в том числе по мероприятиям: - ремонт улицы Саковича, в размере <данные изъяты> тыс. руб.; - ремонт улицы Селекционная, в размере <данные изъяты> тыс. руб. Права и обязанности сторон представлены в разделе 3 соглашения № 9, ответственность сторон определена в разделе 4 соглашения № 9. Согласно п. 2.2.4 Соглашения № 9 муниципальное образование обязано обеспечить достижение фактических значений целевых показателей результативности использования средств Субсидии, плановым значениям целевых показателей результативности предоставления Субсидии, установленным Соглашением (Приложение № 1 к Соглашению).
Согласно Приложению 2 к решению 81-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 22.12.2017 № 1496 «О бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Решение №1496) Администрация города Симферополя является главным администратором доходов бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов по коду доходов бюджета 902 2 02 29999 04 0008 151 «Прочие субсидии бюджетам городских округов (на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса» на 2018-2020 годы. В соответствии с Приложением 9 к Решению № 1496 объем финансирования на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения республики Крым за счет средств дорожного фонда в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2018 год определен в сумме <данные изъяты> тыс. руб., в том числе: - <данные изъяты> тыс. руб. - за счет межбюджетного трансферта (субсидии из бюджета Республики Крым); - <данные изъяты> тыс. руб. - за счет софинансирования расходного обязательства. Департамент городского хозяйства является главным распорядителем бюджетных средств местного бюджета (далее - ГРБС). Частью 2 статьи 21 БК РФ предусмотрено, что перечень главных распорядителей - средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов. - Как следует из ведомственной структуры расходов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, являющейся приложением 3 к Решению №1496, Департаменту городского хозяйства присвоен код главного распорядителя бюджетных средств 909 и предусмотрены бюджетные ассигнования по коду расходов 909 04 09 9Ф 0 00 8Д880 «Расходы за счет субсидии из дорожного фонда Республики Крым на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме <данные изъяты> тыс. руб., что соответствует суммам, предусмотренным пунктам 1.2, 1.5, 1.6 Соглашения № 9. - По результатам проведения электронного аукциона Департаментом городского хозяйства заключен Муниципальный контракт от 14.08.2018 № с ООО «Универсал труп А» о выполнении работ по ремонту дорог местного значения муниципального образования городской округ Симферополь (улица Саковича, улица Селекционная) (далее -Контракт от 14.08.2018), цена контракта с учетом дополнительного соглашения от 28.08.2018 № 1 составляет <данные изъяты> тыс. руб. - Согласно актам по приемке работ (форма КС-2) от 17.09.2018 № 1, от 15.10.2018 № 2, № 3, № 4, № 5, от 24.12. 2018 №1, №2 произведена оплата за выполненные работы, согласно платежных поручений от 26.12.2018 № "23560, 723561, № 723559, от 29.12.2018 № 777546. - Согласно отчета Администрации о выполнении работ по объектам муниципального образования (по состоянию на 01.01.2019) информация представлена в таблице:
Согласно паспорта автомобильной дороги «улица Саковича» общая её протяженность составляет 0,320 км. С учетом изложенного, Департаментом городского хозяйства допущены нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренных п. 2.2.4 соглашения № 9, что выразилось в не достижении целевого показателя результативности использования средств субсидии по улице Саковича (при плановом показателе 0,320 км, фактического завершено 0.307 км). Обязанность достижения показателя результативности определена п. 9 Порядка № 36. Бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением регулируются Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденным решением 38-й сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от 28.01.2016 № 589 (далее - Положение о бюджетном процессе). Департамент городского хозяйства, являясь главным распорядителем бюджетных средств, несет ответственность за обеспечение результативности использования бюджетных средств, за соблюдение условий, целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, имеющих целевое назначение, а также отвечает по денежным обязательствам, возникшим па основании соглашения № 9 от имени муниципального образования. Действия, совершенные Департаментом городского хозяйства, как получателем субсидии и ГРБС местного бюджета, повлекшие нарушение порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленных статьей 139 БК РФ, Порядком № 36, соглашением № 9, регламентирующих предоставление и расходование межбюджетных трансфертов, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ. Своими действиями Начальник МКУ Департамент городского хозяйства Администрации г. Симферополя ФИО2 совершила нарушение порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов т.е. административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. ФИО2 в судебном заседании вину не признала, при этом, сообщила суду, что в должность Начальника МКУ Департамент городского хозяйства Администрации г. Симферополя она вступила с 23 ноября 2018 года, контракт на проведение дорожных работ подписывал прежний начальник ДГХ ФИО3, она не может нести ответственность за действия иных лиц. Заслушав объяснение правонарушителя, представителей Счетной Палаты Республики Крым ФИО4, ФИО5, ФИО6, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему. Так, согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Вина ФИО2 в совершении инкриминируемого ей противоправного действия подтверждается следующими доказательствами: - Выпиской из Акта контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования - городской округ Симферополь Республики Крым, а также соблюдение органами местного самоуправления условий получения межбюджетных трансфертов за 2018 г. - копией паспорта ФИО2; - копией распоряжения Администрации города Симферополя Республики Крым от 23.11.2018 №1246-рк; - копией Должностной инструкции начальника МКУ Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя; - копией соглашения от 19.04.2018 № 9 о порядке и условиях предоставления в 2018 году из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса республики Крым» на 2018-2020 годы; - копией письма от 10.01.2019 № 24/01-54/49 о направлении отчета о выполнении работ по объектам муниципального образования городской туг Симферополь по состоянию на 01.01.2019 г.; - копией отчета о выполнении работ по объектам муниципального образования городской округ Симферополь по состоянию на 01.01.2019г.; - копией муниципального контракта с ООО «Универсал групп А» 14.08.2018 № (с дополнительными соглашениями); - копией актов (справок) приемки выполненных работ по контракту 14.08.2018 № ; - копией платежных документов по контракту от 14.08.2018 № ; - копией паспорта автомобильной дороги «улица Саковича» ; - копией Положения о муниципальном казенном учреждении Департамент городского хозяйства Администрации г. Симферополя, утвержденного решением 22-й сессии Симферопольского городского совета от 25.06.2015г. №286. - копией Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Симферополь, утвержденного решением 38-й сессии Симферопольского городского совета от 28.01.2016г. Суд оценивает представленные доказательства каждое в отдельности и все в совокупности в соответствие сост. 26.11. КоАП РФ и приходит к выводу, что они являются допустимыми и достоверными. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиямст.28.2. КоАП РФ. Ставить под сомнение указанные выше доказательства у суда оснований нет. Органом, составившим протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 соблюдены ее права, предусмотренныест. 25.1. КоАП РФ. Никаких нарушений требований КоАП РФ допущено не было. С учетом материалов дела суд пришел к выводу, что действия ФИО2 правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ как нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. В действиях привлекаемого имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, ее вина в совершении указанного правонарушения установлена и полностью подтверждается материалами дела. Обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность в порядке ст. 4.2. КоАП РФ, судом не установлено. При назначении ФИО2 вида и размера административного наказания суд, в соответствии со ст.ст.3.1. и 4.1. КоАП РФ учитывает характер и обстоятельства совершенного ею административного правонарушения, личность привлекаемого, полагает возможным назначить ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в размере 12000 рублей, что будет являться в рассматриваемом случае, по мнению суда, надлежащей мерой ответственности в целях предупреждения в дальнейшем совершения ею аналогичных административных проступков. Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24 марта 2005 года, судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ. Оснований для назначения ФИО2 более строгого административного наказания, освобождения от административной ответственности или для прекращения настоящего дела суд не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1., 4.1., 20.1. ч. 1, 29.9. – 29.11. КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12000 рублей. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения копии постановления. Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым ФИО1 |