ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-94/19 от 04.10.2019 Саткинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 5- 94/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

04 октября 2019 года г. Сатка

Судья Саткинского городского суда Челябинской области Шовкун Н.А., при секретаре Николаевой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки <данные изъяты> Узбекистан ФИО1, <данные изъяты>, ранее к административным наказаниям в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации не подвергавшейся,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут на <данные изъяты> км автодороги Москва-Челябинск выявлена гражданка Республики <данные изъяты> ФИО1, которая с ДД.ММ.ГГГГ пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, чем нарушает п.2 ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании ФИО1 вину не отрицала, пояснила, что была задержана по пути следования домой на машине двоюродного брата, денежных средств для самостоятельного выезда не имеет.

Представитель отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Саткинскому району ФИО2 в судебном заседании пояснила, что гражданка Республики <данные изъяты> ФИО1 находится на территории Российской Федерации в нарушение действующего законодательства.

Выслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115- ФЗ).

Статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> км автодороги Москва-Челябинск выявлена гражданка Республики <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В ходе проверок было установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию Российской Федерации через КПП въезда «Маштаково» с целью въезда «работа». По прибытию встала на миграционный учет по адресу: <адрес> (срок регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Ранее она также пребывала в городе <адрес> и имела, выданный ДД.ММ.ГГГГ патент на осуществление трудовой деятельности, на основании которого она осуществляла трудовую деятельность. После окончания регистрации ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 передала документы для продления регистрации знакомому и заплатила ему денежные средства за оформление регистрации в сумме 3000 рублей, но по сведениям Центрального банка движения учета иностранных граждан видно, что последняя регистрации у ФИО1 была оформлена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в дальнейшем продления регистрации нет. С ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени ФИО1 находится на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, а именно уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации.

Указанные обстоятельства и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором изложены событие и обстоятельства административного правонарушения; копией национального паспорта ФИО1, согласно которому последняя является гражданкой Республики <данные изъяты>, а также в котором имеется отметка о пересечении ФИО1 Государственной границы Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ; копией миграционной карты серии , согласно которой ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7); сведениями из информационных баз данных миграционной службы, согласно которым ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в материалах дела имеется объяснение гражданки Республики <данные изъяты> ФИО1, в котором она указала, что прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, состояла на миграционном учете до ДД.ММ.ГГГГ. После окончания данного срока в период пребывания на территории Российской Федерации за денежное вознаграждение через знакомого получила временную регистрацию в Хостеле, о том, что талон уведомление о временной регистрация является поддельным не знала. Указанное объяснение отобрано с соблюдением требований закона. Положения ст. 51 Конституции Российской Федерации и права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО1 разъяснены, с содержанием объяснения последняя ознакомлена, о чем свидетельствует ее личная подпись.Таким образом, срок законного пребывания ФИО1 на территории Российской Федерации истек и с ДД.ММ.ГГГГ она пребывает на территории Российской Федерации незаконно, от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания уклоняется.Виновность ФИО1 в совершении указанного правонарушения подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1, копией удостоверения личности, сведениями о пересечении границы РФ. Данные доказательства являются допустимыми, достоверными, достаточными, соответствуют требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принимая во внимание, что гражданка Республики <данные изъяты> ФИО1 находясь на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право пребывания в РФ, тем самым нарушает режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии со ст. 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. При таких обстоятельствах, учитывая личность виновной, ее имущественное положение, наличие обстоятельства смягчающего наказание – признание вины, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы РФ с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан г.Челябинск. В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

ФИО1 имеет в Республике <данные изъяты> постоянное место жительства, там же проживает ее мать и родной брат, на территории Российской Федерации близких родственников не имеет.

Таким образом, выдворение ФИО1 за пределы Российской Федерации не будет нарушать право на уважение ее личной и семейной жизни, не будет противоречить требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Уважительных причин, по которым ФИО1 своевременно не выехала суду представлено не было.

Учитывая изложенное, и руководствуясь ст.ст. 3.10, 18.8, 29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Челябинской области.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Челябинской области (ГУ МВД РФ по Челябинской области), ИНН <***>, КПП 741701001, ОКТМО 75649000, № счета 40101810400000010801, в ГРКЦ ГУ Банка России г.Челябинска, БИК 047501001, КБК 18811640000016020140.

В соответствии со ст. 32.2 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Разъяснить, ФИО1, что в соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить по адресу: г. Сатка, ул.50 лет ВЛКСМ, д.4, в Саткинский городской суд Челябинской области.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течении 10 суток со дня его вручения или получения в Челябинский областной суд с подачей жалобы через Саткинский городской суд Челябинской области.

Председательствующий: Шовкун Н.А.