ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-94/19 от 17.04.2019 Кировского городского суда (Ленинградская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении № 5-94/2019

Кировск Ленинградская область 17 апреля 2019

Судья Кировского городского суда Ленинградской области Туманова О.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Ленинградского областного государственного стационарного бюджетного учреждения социального обслуживания «Кировский психоневрологический интернат», ИНН <***>, расположенного по адресу: <...>.

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 28.03.2019, в результате проверки 19.03.2019 по адресу: <...> установлено совершение ЛОГСБУСО «Кировский ПНИ» (далее Учреждение) противоправного деяния, выразившегося в осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательно), а именно: на отделении милосердия-1 ведется учет таблеток Циклодола 0,002, международное непатентованное наименование Тригексифенидил в журналах операций с нарушениями требований пп.3 п. 3 и п. 9 приказа Минздрава России от 17.06.2013 (форма журнала не соответствует установленной форме, не указаны лекарственная форма и единица измерения лекарственного препарата, отсутствует графа «фактический остаток на конец месяца»; на отделении милосердия-1 ведется учет таблеток Безонала 0,1, международное непатентованное наименование Бензобарбитал в журналах операций с нарушениями требований пп.3 п. 3 и п. 9 приказа Минздрава России от 17.06.2013 (форма журнала не соответствует установленной форме, не указаны лекарственная форма и единица измерения лекарственного препарата, отсутствуют графы «остаток на 1-е число» и «фактический остаток на конец месяца», что квалифицировано по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 явился, вину Учреждения в совершении административного правонарушения признал, представил документальное подтверждение устранения выявленных в ходе проверки нарушений, просил учесть тяжелое финансовое положение учреждения при назначении наказания.

Представитель Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав объяснения защитника, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 19.20 КОАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - Положение).

Пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности предусмотрено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона.

Согласно подпункту в(1)) вышеуказанного пункта, лицензиат обязан соблюдать правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;

При этом частью 11 статьи 19 Федерального закона определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Как следует из материалов дела, Учреждение имеет лицензию №ЛО-47-01-001854 от 19.04.2018, выданную Комитетом по здравоохранению на осуществление медицинской деятельности.

В ходе плановой выездной проверки, проведенной 19.03.2019 должностными лицами Территориального органа Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в отношении Учреждения было выявлено нарушение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденных Приказом Минздрава России от 17.06.2013 N 378н, выразившихся в том, что на отделении милосердия-1 ведется учет таблеток Циклодола 0,002, международное непатентованное наименование Тригексифенидил в журналах операций с нарушениями требований пп.3 п. 3 и п. 9 приказа Минздрава России от 17.06.2013 (форма журнала не соответствует установленной форме, не указаны лекарственная форма и единица измерения лекарственного препарата, отсутствует графа «фактический остаток на конец месяца»; на отделении милосердия-1 ведется учет таблеток Безонала 0,1, международное непатентованное наименование Бензобарбитал в журналах операций с нарушениями требований пп.3 п. 3 и п. 9 приказа Минздрава России от 17.06.2013 (форма журнала не соответствует установленной форме, не указаны лекарственная форма и единица измерения лекарственного препарата, отсутствуют графы «остаток на 1-е число» и «фактический остаток на конец месяца».

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 28.03.2019 (л.д. 15-24).

Судом установлено и не оспаривается Защитником, что используемые в учреждении лекарственные препараты Тригексифенидил и Бензобарбитал включены в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утвержденный Приказом Минздрава России от 22.04.2014 N 183н

В то же время, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения лицензионных требований, сами по себе не могут быть признаны грубыми, поскольку отсутствуют последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона, в связи с чем действия Учреждения подлежат квалификации по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Переквалификация деяния Учреждения согласуется с правовой позицией, выраженной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которой при рассмотрении дела об административном правонарушении судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Разрешая вопрос об административном наказании, суд, с учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, полагает возможным применить положение ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Ленинградского областного государственного стационарного бюджетного учреждения социального обслуживания «Кировский психоневрологический интернат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф надлежит уплатить по реквизитам:

Получатель УФК по Ленинградской области (Управление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), расчетный счет № <***> в Отделении по Ленинградской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации в г. Санкт-Петербурге

ИНН <***>, КПП 781101001, БИК 044106001, ОКТМО 41625101,

КБК 141116 28000016000140.

Штраф подлежит оплате в течение 60 суток после вступления постановления в законную силу.Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в суд.

За неуплату штрафа в установленный срок без уважительных причин предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья О.В. Туманова