Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Алатырь
Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Китайкин А. В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:
должностного лица – заместителя главы администрации города Алатыря Чувашской Республики - начальника отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики – ФИО1, <данные изъяты>
у с т а н о в и л :
Заместитель главы администрации г. Алатыря - начальник отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алатыря Чувашской Республики ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, находясь на рабочем месте по адресу: <данные изъяты> не исполнил представление контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ об обеспечении завершения работы по благоустройству дворовых территорий в рамках муниципальных контрактов, заключенных в ДД.ММ.ГГГГ году с ИП Ч.Р.В. и ИП М.Л.В., принятию мер по взысканию пени за ненадлежащее исполнение контрактов в размере 10925500 рублей и по постановке на учет вновь созданных объектов благоустройства, что противоречит принципу эффективности использования бюджетных средств, ведет к риску возникновения у администрации г. Алатыря дополнительных расходов бюджетных средств на устранение недостатков, которые могут возникнуть при эксплуатации поставленного в рамках вышеуказанных муниципальных контрактов (в периоде гарантийного срока эксплуатации) оборудования, привело к недопоступлению средств в доход местного бюджета 10 825 500 рублей.
ФИО1 и прокурор в судебное заседание не явились.
Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.
Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
Согласно статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон) требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ должностные лица контрольно-счетных органов при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке.
Согласно статье 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 329 и части 1 статьи 330 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за
невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Материалами дела установлено, что администрацией <адрес> Республики с ИП Ч.Р.В. заключено 4 муниципальных контракта:
контракт № от ДД.ММ.ГГГГ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов № и № по <адрес> на сумму 5 247 430 рублей (сумма неисполненных обязательств 2 855 130 рублей) со сроком исполнения 60 дней с момента подписания;
контракт № от ДД.ММ.ГГГГ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома <адрес> на сумму 4 654 660 рулей (сумма неисполненных обязательств 2 190 472 рубля) со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ;
контракт № от ДД.ММ.ГГГГ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома <адрес> на сумму 2 818 230 рублей (сумма неисполненных обязательств 1 608 263 рубля) со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ;
контракт № от ДД.ММ.ГГГГ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов <адрес> на сумму 17 645 650 рублей (сумма неисполненных обязательств 7 153 548 рублей) со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Также, администрацией г. Алатырь Чувашской Республики с ИП М.Л.В. заключено 6 муниципальных контрактов:
контракт № от ДД.ММ.ГГГГ по благоустройству дворовой территории многоквартирного <адрес> на сумму 4 202 183 рубля со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Контракт исполнен ДД.ММ.ГГГГ;
контракт № от ДД.ММ.ГГГГ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов <адрес> на сумму 1 525 190 рублей со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Контракт исполнен ДД.ММ.ГГГГ;
контракт № от ДД.ММ.ГГГГ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов <адрес> на сумму 755 860 рублей со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Контракт исполнен ДД.ММ.ГГГГ;
контракт № от ДД.ММ.ГГГГ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов <адрес> на сумму 4 409 970 рублей со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Контракт исполнен ДД.ММ.ГГГГ;
контракт № от ДД.ММ.ГГГГ по благоустройству дворовой территории многоквартирного <адрес> на сумму 1 252 950 рублей со сроком исполнения 60 дней с момента подписания. Контракт исполнен ДД.ММ.ГГГГ;
контракт № от ДД.ММ.ГГГГ по благоустройству дворовой территории многоквартирного <адрес> на сумму 914 770 рублей со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Контракт исполнен ДД.ММ.ГГГГ.
Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики по итогам Аудита использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на мероприятие «Реализация комплекса мероприятий по благоустройству улиц населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, тротуаров,
соединяющих дворовые территории и объекты социально-культурной сферы» и на реализацию программ формирования современной городской среды подпрограммы «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» в адрес администрации г. Алатыря внесены представления от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№.
В представлении контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№, полученного администрацией г. Алатыря ДД.ММ.ГГГГ предложено:
- обеспечить завершение работ по благоустройству дворовых территорий, в рамках муниципальных контрактов, заключенных с ИП Ч.Р.В. и ИП М.Л.В. и в соответствии с действующим законодательством принять меры по взысканию пени за ненадлежащее исполнение контрактов в сумме 10 825,5 тыс. рублей;
- с учетом требований, установленных ст. 9, 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О бухгалтерском учете», п. 23 приказа Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» принять меры по постановке на учет вновь созданных объектов благоустройства.
Отчет о результатах рассмотрения вышеуказанного представления и принятых мерах необходимо было направить в контрольно-счетную палату Чувашской Республики в течении одного месяца с момента получения представления.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Алатыря направлен ответ на представление, в котором указано, что работы по благоустройству дворовых территорий в рамках муниципальных контрактов, заключенных с ИП Ч.Р.В. и ИП М.Л.В.. будут завершены до ДД.ММ.ГГГГ, меры по взысканию пени за ненадлежащее исполнение муниципальных контрактов ИП Ч.Р.В. и ИП М.Л.В.B., а также по постановке на учет вновь созданных объектов благоустройства будут приняты до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ контрольно-счетная палата запросила у администрации <адрес> информацию о ходе (завершении) работ по благоустройству дворовых территорий в рамках муниципальных контрактов, заключенных с ИП Ч.Р.В. и ИП М.Л.В.
ДД.ММ.ГГГГ от администрации г. Алатыря получен ответ о том, что работы подрядчиками ИП Ч.Р.В. и ИП М.Л.В. выполнены менее чем на 50%. Администрацией г. Алатыря принято решение о расторжении муниципальных контрактов с подрядчиками в одностороннем порядке.
В то же время, в ходе проверки установлено, что администрацией г. Алатыря решения о расторжении вышеуказанных контрактов с ИП М.Л.В. не принимались и не рассматривались. Решения об одностороннем отказе от исполнения муниципальных контрактов, заключенных с ИП Ч.Р.В. администрацией <адрес> приняты лишь ДД.ММ.ГГГГ, тогда как срок исполнения представления был 1 месяц.
Также, проверкой выявлены факты бездействия, выраженные в неисполнении отдельных пунктов представления контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ№ в части отсутствия претензионной работы с подрядчиками.
А именно, в нарушение срока, указанного в представлении контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ№, администрацией г. Алатыря;
- досудебная претензия к ИП М.Л.В. по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ направлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 4 месяца 6 дней после внесения представления КСП;
- досудебная претензия к ИП Ч.Р.В. по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ направлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 3 месяца 29 дней после внесения представления КСП;
- досудебная претензия к ИП М.Л.В. по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ направлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 3 месяца 29 дней после внесения представления КСП;
- досудебная претензия к ИП Ч.Р.В. по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ направлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 4 месяца 6 дней после внесения представления КСП;
- досудебная претензия к ИП Ч.Р.В. по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ направлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть. спустя 4 месяца 6 дней после внесения представления КСП;
- досудебная претензия к ИП Ч.Р.В. по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ направлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 4 месяца 6 дней после внесения представления КСП;
- досудебная претензия к ИП М.Л.В. по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ направлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 4 месяца 6 дней после внесения представления КСП;
Также, в нарушение срока, указанного в представлении контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ№ администрацией г. Алатыря;
- исковое заявление к ИП ФИО2 о взыскании пени по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ направлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 5 месяцев 3 дня после внесения представления КСП;
- исковое заявление к ИП ФИО2 о взыскании пени по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ направлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 5 месяца 6 дней после внесения представления КСП;
- исковое заявление к ИП ФИО2 о взыскании пени по муниципальному контракту №ДД.ММ.ГГГГ направлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 5 месяца 3 дня после внесения представления КСП.
Кроме того, администрацией г. Алатыря, в нарушение каких-либо разумных сроков, в нарушение положений представления контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ№, меры по постановке на учет вновь созданных объектов благоустройства приняты только ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается протоколом заседания комиссии по принятию к учету основных средств от ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 4 месяца после получения представления КСП.
Ответственным исполнителем представления от ДД.ММ.ГГГГ№ являлся Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алатыря, возглавляемый заместителем главы администрации - начальником отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно- коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики ФИО1
Исследовав доказательства в совокупности, нахожу доказанной вину должностного лица ФИО1 в невыполнение в установленный срок законного представления органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и квалифицирую его действия по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
В соответствие с частью 1 статьи 4.2 КоАП Российской Федерации, в качестве обстоятельства, смягчающего наказание, суд принимает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность согласно статьи 4.3 КоАП Российской Федерации, не установлено.
Санкция части 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц - на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет
Учитывая изложенное в совокупности, в целях предупреждения совершения Коловым Коловым К.И. новых правонарушений, полагаю целесообразным назначить ему наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П о с т а н о в и л :
Должностное лицо - заместителя главы администрации города Алатыря Чувашской Республики - начальника отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики – ФИО1, привлечь к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Штраф необходимо уплатить по реквизитам:
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья А. В. Китайкин.
Постановление07.04.2022