ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-94/2022 от 24.05.2022 Дудинского районного суда (Красноярский край)

84RS0001-01-2022-000323-80

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Дудинка 24 мая 2022 года

Судья Дудинского районного суда Красноярского края А.А.Калмыков, рассмотрев материалы дела № 5-94/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности:

Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Вершинина Евгения Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , проживающего: ,

У С Т А Н О В И Л :

В соответствии с постановлением и.о. Норильского транспортного прокурора Богданова Д.С. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Вершина Е.В. Норильской транспортной прокуратурой при осуществлении надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере в деятельности администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района выявлены нарушения закона, при организации и осуществлении субсидирования пассажирских перевозок водным и воздушным транспортом.

В 2021 году в рамках реализации подпрограммы «Развитие транспортной отрасли муниципального района» муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района «Развитие транспортно-дорожного комплекса и информационного общества Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района», утвержденной постановлением Администрации от 31.10.2018 №1273, между Администрацией и АО «КрасАвиа» заключено соглашение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок водным и воздушным транспортом на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - ТДНР). Объем финансовых обязательств в рамках данного соглашения составил 39 660 152 рублей.

Предоставление субсидии осуществлялось в соответствии с Положением о представлении субсидий на возмещение части затрат, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок воздушным и водным транспортом на территории ТДНР, утвержденным постановлением Администрации от 10.12.2019 № 1333 (далее - Положение № 1333).

Условия и порядок предоставления субсидии регламентированы разделом 3 Положения № 1333.

В соответствии с п. 3.10 Положения перевозчик ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в уполномоченный орган отчетные документы.

В течение 5 рабочих дней со дня поступления документов от перевозчика уполномоченный орган производит их проверку и не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем ее завершения, в виде служебной записки с приложением справки-расчета суммы субсидий, подлежащих выплате за отчетный период, уведомляет главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств о соответствии и достоверности документов, представленных перевозчиком (пп. 3.12, 3.13 Положения № 1333).

Главный распорядитель бюджетных средств как получатель бюджетных средств при получении указанной служебной записки, осуществляет перечисление субсидий на расчетный счет, открытый перевозчиком в течение 15 рабочих дней (п. 3.14 Положения № 1333).

Между тем, в нарушение ст. 158 БК РФ, п. 3.14 Положения № 1333 главным распорядителем бюджетных средств не во всех случаях обеспечено своевременное перечисление АО «КрасАвиа» субсидии.

Так, в декабре 2021 года АО «КрасАвиа» в Управление транспорта информатизации и связи Администрации представлены отчетные документы о перевозке пассажиров за ноябрь 2021 года.

По результатам проверки указанных документов, начальникомУправления транспорта 06.12.2021 направлена служебная записка одостоверности содержащихся в них сведений.

Вместе с тем, перечисление АО «КрасАвиа» субсидии осуществленоАдминистрацией лишь 29.12.2021 или на 2 рабочих дня позжеустановленного срока.

Аналогично, с нарушением установленного срока главным распорядителем бюджетных средств осуществлено перечисление субсидииАО «КрасАвиа» за июнь 2021 года на 6 рабочих дней (служебная запискаот 13.07.2021, перечисление произведено 11.08.2021).

Как следует из п. 1.3 Положения № 1333 органом местного самоуправления, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Администрация муниципального района.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 27 Устава Таймырского Долгано-Ненецкого района (далее - Устав), утверждённого решением Собрания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 22.12.2005 № 02-0063 глава муниципального района является высшим должностным лицо муниципального района и возглавляет Администрацию муниципального района.

В силу п. 2 ст. 29 Устава, глава муниципального района, возглавляя Администрацию муниципального района, осуществляет полномочия главы местной администрации муниципального района, в том числе руководит Администрацией муниципального района на принципах единоначалия, осуществляет общее руководство деятельностью Администрации муниципального района и ее органов по решению всех вопросов, отнесенных к их компетенции.

В свою очередь, согласно п. 2 ст. 45 Устава, Администрация муниципального района обеспечивает исполнение районного бюджета, муниципальных программ муниципального района, готовит и вносит в Таймырский Совет депутатов отчеты об их исполнении.

Таким образом, главным распорядителем бюджетных средств выступает глава Таймырского Долгано-Ненецкого района, возглавляющий соответствующую администрацию.

Распоряжением Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 01.06,2019 № 102-к «О вступлении в должность Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» Главой Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района назначен Вершинин Евгений Владимирович.

Местом совершения административного правонарушения является рабочее место Вершинина Е.В., по месту регистрации юридического лица, а именно: Красноярский край. Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, г. Дудинка, ул. Советская, д. 35. Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока, предусмотренного для перечисления субсидии, а именно 28.12.2021 и 09.08.2021.

Действия Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Вершинина Е.В. - как главного распорядителя бюджетных средств квалифицированы по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.

При рассмотрении дела должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, Глава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Вершинин Е.В. участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Защитник должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, Лаптев С.В., действующий на основании доверенности от 26.04.2022 № 40, в судебном заседании поддержал доводы представленного суду ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении Главы муниципального района Вершинина Е.В. за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.5 КоАП РФ, а также просил суд обратить внимание на позицию руководства АО «КрасАвиа», с учетом которой полагает возможным освобождение Главы муниципального района Вершинина Е.В. от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9. КоАП РФ) по тем основаниям, что в соответствии с разделом 3 Постановления Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 10.12.2019 N 1333 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на возмещение части затрат, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок воздушным и водным транспортом на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат между Главным распорядителем бюджетных средств как получателем бюджетных средств и победителем отбора. Такое соглашение было заключено 21.01.2021 № ПУ-28-01. Таким образом, Глава муниципального района выполнил в полном объеме требования статьи 78 БК РФ, регламентирующей предоставление субсидий. Транспортная прокуратура, осуществляя надзор за исполнением законов на транспорте, выявила нарушение закона в Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района при организации и осуществлении субсидирования пассажирских перевозок водным и воздушным транспортом, а именно 2 случая нарушения сроков перечисления субсидии, соответственно, на 2 дня и 6 дней для получателя субсидии АО «КрасАвиа». Согласно позиции АО «КрасАвиа» никаких негативных последствий от нарушения сроков перечисления субсидий для получателя субсидий не наступило. В отношении остальных случаев предоставления четырех субсидий, предоставляемых перевозчикам муниципальным районом в 2021 году, нарушений не выявлено, что свидетельствует о добросовестном исполнении Администрацией муниципального района заключенных соглашений о субсидировании перевозок. Причиной незначительного нарушения сроков перечисления субсидий послужило следующее. Поступившие в июле и декабре 2021 года от АО «КрасАвиа» в Администрацию муниципального района отчетные документы о перевозке пассажиров, соответственно за июнь и ноябрь 2021 года были проверены в соответствии с заключенным Соглашением Управлением транспорта информатизации и связи Администрации муниципального района. Данные проверок показали, что фактический объем потребности в средствах на перечисление субсидий в соответствии с поступившими от получателя субсидий АО «КрасАвиа» в июле и декабре 2021 года отчетными документами, превысил запланированные объемы кассовых выплат исполнения районного бюджета за вышеуказанные периоды ввиду увеличения количества перевозок пассажиров данной авиакомпанией. В соответствии с п.4.2.1. Соглашения от 12.01.2021 № ПУ-28-01 Главный распорядитель вправе принимать решение об изменении условий данного Соглашения, включая увеличение размера Субсидии при условии предоставления Получателем информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения. Ввиду недостаточности бюджетных ассигнований, связанных с увеличением согласованного количества рейсов, Администрацией муниципального района в соответствии с требованиями статьи 78 БК РФ, Постановлением Администрации муниципального района от 10.12.2019 № 1333, разделом 4 (п. 4.2.1.) Соглашения на предоставление субсидий предприятиям воздушного транспорта на возмещение части затрат, связанных с осуществлением регулярных перевозок на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (из аэропорта «Хатанга») от 12.01.2021 № ПУ-28-01 было заключено Дополнительное Соглашение к Соглашению на предоставление субсидий предприятиям воздушного транспорта на возмещение части затрат, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (из аэропорта «Хатанга») от 23.12.2021 № ПУ-874-12 с АО «КрасАвиа». На следующий рабочий день - 24.12.2021 бюджетное обязательство посредством СУФД (электронная программа по работе с Федеральным Казначейством) было поставлено на учет в Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю. Заявка на доведение объемов финансирования была направлена в Финансовое управление Администрации муниципального района (далее - ФинУ) на следующий рабочий день - 27.12.2021. Финансирование было доведено 29.12.2021, в тот же день была перечислена субсидия Получателю - АО «КрасАвиа». Оплата АО «КрасАвиа» проведена с задержкой в связи с тем, что не хватало денежных средств на конец года по Соглашению от 12.01.2021 № ПУ-28-01, потребовалось определить источник финансирования для возможности внесения изменений в Соглашение на увеличение денежных средств. Фактический объем потребности в средствах на перечисление субсидий, в соответствии с поступившими от получателей субсидий в июле 2021 года отчетным документам, превысил запланированный объем кассовых выплат исполнения районного бюджета за указанный период. В данной ситуации специалистами муниципального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Администрации муниципального района и органов Администрации муниципального района (далее - МКУ «ЦОДА») формируется пакет документов с предложениями по внесению изменений в кассовый план исполнения районного бюджета по Администрации муниципального района, который направляется в ФинУ. Подготовка вышеуказанного пакета документов потребовала время, его рассмотрение финансовым органом и утверждение уточненного кассового плана исполнения районного бюджета осуществляется в соответствии с положениями и сроками, установленными Приказом Финансового управления Администрации муниципального района от 15.05.2015 № 48-П «Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета» согласно требованиям бюджетного законодательства. Кроме того, доведение объемов финансирования, в соответствии с поступившими в ФинУ заявками осуществляется согласно требованиям и срокам, установленным приказом Финансового управления Администрации муниципального района от 31.12.2014 № 154-П «Об утверждении порядка исполнения расходов районного бюджета». Заявка на доведение объемов финансирования, содержащая расходы на оплату субсидии за июнь (документы от 13.07.2021), была направлена в ФинУ 03.08.2021. Финансирование было доведено 10.08.2021. Субсидия перечислена Получателю - АО «КраАвиа» 11.08.2021. Финансовое управление Администрации муниципального района (финансовый орган) и МКУ «ЦОДА» являются самостоятельными юридическими лицами и осуществляют самостоятельно деятельность, связанную с организацией финансирования Администрации муниципального района. В соответствии с п. 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ казенное учреждение, каким является Администрация муниципального района на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности. В соответствии с договором от 11.01.2016 Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района передала МКУ «ЦОДА» полномочия по ведению бухгалтерского учета в Администрации муниципального района. Копия договора приобщена к материалам дела на стадии вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении 27.04.2022. Согласно письму Генерального директора Акционерного общества «КрасАвиа» А.Ю. Егорова от 27.04.2022 № 19-01/2519-22 АО «КрасАвиа» ежегодно выполняет субсидируемые социально-значимые авиаперевозки на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в рамках заключенных договоров. Субсидии на возмещение части затрат по осуществляемым рейсам ежемесячно перечисляются Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на счет АО «КрасАвиа», тем самым поддерживая беспрерывную производственную деятельность авиакомпании. В 2021 году Администрацией муниципального района были допущены кратковременные задержки перечислений средств субсидий из бюджета муниципального района. Несвоевременное перечисление средств субсидий не оказало негативного влияния на финансово-экономическую и производственную деятельность АО «КрасАвиа», не нанесло ущерба авиакомпании, в связи с этим претензий к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого района авиакомпания не имеет. В письменном пояснении по делу об административном правонарушении в Дудинский районный суд от 17.05.2022 № 15/2865-22 Генеральный директор АО «КрасАвиа» А.Ю. Егоров подтвердил вышеизложенное, а также указал, что согласно ч.1 ст. 25.2 КоАП, потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. АО «КрасАвиа» не причинен вред и ущерб, следовательно, АО «КрасАвиа» не может быть потерпевшим по делу об административном правонарушении. В июле и ноябре 2021 года Глава муниципального района Вершинин Е.В. находился в отпусках.

Норильский транспортный прокурор Романов Р.А. в судебном заседании с доводами защитника не согласился, обращая внимание на то, что требованиями Положения установлен 15-дневный срок, в течение которого муниципальное образование должно произвести оплату, просил признать довод защитника относительно соглашения по бухгалтерскому обслуживанию несостоятельным, поскольку положениями данного соглашения предусмотрено, что заказчик – администрация муниципального района в случае выявления нарушений финансовой дисциплины вправе ставить вопрос о привлечении исполнителя к дисциплинарной ответственности, поэтому вопрос регулирования данных отношений возлагался на руководителя – Главу администрации муниципального района. Полагал, что совершенное деяние не является малозначительным, поскольку срок определен, администрация пренебрегла установленными сроками, полагает, что общественная опасность данного административного правонарушения состоит именно в нарушении сроков, которые жестко регламентируются законодательством.

В обоснование доказанности совершения Главой Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Вершининым Е.В. инкриминируемого административного правонарушения, суду представлены:

- выписка их ЕГРЮЛ от 26.04.2022 № ЮЭ9965-22-86559041 о юридическом лице Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (л.д. 1-9);

- Решение Собрания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 22.12.2005 № 02-0063 (ред. от 15.12.2021) «О принятии Устава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» (л.д. 10-37);

- Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 10.12.2019 № 1333 (ред. от 14.12.2021) «Об утверждении Положений о предоставлении субсидий на возмещение части затрат, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок воздушным и водным транспортом на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» (л.д. 38-43);

- Соглашение на предоставление субсидий предприятиям воздушного транспорта на возмещение затрат, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (из аэропорта «Хатанга» от 12.01.2021 № ПУ-28-01 (л.д. 44-57);

- дополнительное соглашение к Соглашению от 12.01.2021 № ПУ-28-01 (л.д. 58-71);

- Распоряжение Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 01.06.2019 № 102-к «О вступлении в должность Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» (л.д. 77);

- копия паспорта Вершинина Е.В. (л.д. 78-79);

- пояснения защитника – представителя привлекаемого лица Лаптева С.В. от 27.04.2022 (л.д. 81-82);

- постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.04.2022 (л.д. 101-105);

- и другие материалы дела.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из положений ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе на принципе эффективности использования бюджетных средств (ст. 128 БК РФ).

Согласно ст. 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В силу п. 4 ст. 154 БК РФ органы местной администрации, являющиеся главными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принятые в соответствии с ним правовыми актами.

В соответствии со ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Из положений п. 1 ст. 78 БК РФ следует, что юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг субсидии.

При этом из местного бюджета субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются в случаях, и в порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Из положений ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 6 БК РФ под главным распорядителем бюджетных средств понимается, в том числе орган местного самоуправления, орган местной администрации имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 27 Устава Таймырского Долгано-Ненецкого района (далее - Устав), утверждённого решением Собрания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 22.12.2005 № 02-0063 глава муниципального района является высшим должностным лицо муниципального района и возглавляет Администрацию муниципального района.

В силу п. 2 ст. 29 Устава, глава муниципального района, возглавляя Администрацию муниципального района, осуществляет полномочия главы местной администрации муниципального района, в том числе руководит Администрацией муниципального района на принципах единоначалия, осуществляет общее руководство деятельностью Администрации муниципального района и ее органов по решению всех вопросов, отнесенных к их компетенции.

В свою очередь, согласно п. 2 ст. 45 Устава, Администрация муниципального района обеспечивает исполнение районного бюджета, муниципальных программ муниципального района, готовит и вносит в Таймырский Совет депутатов отчеты об их исполнении.

Таким образом, главным распорядителем бюджетных средств выступает глава Таймырского Долгано-Ненецкого района, возглавляющий соответствующую администрацию.

Распоряжением Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 01.06,2019 № 102-к «О вступлении в должность Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» Главой Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района назначен Вершинин Евгений Владимирович.

Предоставление субсидии, осуществлялось в соответствии с Положением о представлении субсидий на возмещение части затрат, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок воздушным и водным транспортом на территории ТДНР, утвержденным постановлением Администрации от 10.12.2019 № 1333.

Условия о порядок предоставления субсидии регламентированы разделом 3 Положения № 1333.

В соответствии с п. 3.10 Положения перевозчик ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в уполномоченный орган отчетные документы.

В течение 5 рабочих дней со дня поступления документов от перевозчика уполномоченный орган производит их проверку и не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем ее завершения, в виде служебной записки с приложением справки-расчета суммы субсидий, подлежащих выплате за отчетный период, уведомляет главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств о соответствии и достоверности документов, представленных перевозчиком (п.п. 3.12, 3.13 Положения № 1333).

Главный распорядитель бюджетных средств как получатель бюджетных средств при получении указанной служебной записки, осуществляет перечисление субсидий на расчетный счет, открытый перевозчиком в течение 15 рабочих дней (п. 3.14 Положения № 1333).

Между тем, представленными суду доказательствами подтверждается, что в нарушение ст. 158 БК РФ, п. 3.14 Положения № 1333 главным распорядителем бюджетных средств не во всех случаях обеспечено своевременное перечисление АО «КрасАвиа» субсидии.

Так, в декабре 2021 года АО «КрасАвиа» в Управление транспорта информатизации и связи Администрации представлены отчетные документы о перевозке пассажиров за ноябрь 2021 года.

По результатам проверки указанных документов, начальником Управления транспорта 06.12.2021 направлена служебная записка о достоверности содержащихся в них сведений.

Вместе с тем, перечисление АО «КрасАвиа» субсидии осуществлено Администрацией лишь 29.12.2021 или на 2 рабочих дня позже установленного срока.

Аналогично, с нарушением установленного срока главным распорядителем бюджетных средств осуществлено перечисление субсидии АО «КрасАвиа» за июнь 2021 года на 6 рабочих дней (служебная записка от 13.07.2021, перечисление произведено 11.08.2021).

Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

На основании анализа изложенных выше фактических обстоятельств и материалов дела, судья приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Вершинина Е.В. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом, разъясняя порядок применения указанной нормы, Верховный Суд РФ в п.21 постановления № 5 от 24.03.2005 года указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 от 02.06.2004 года разъяснено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Суд отмечает, что в рассматриваемом деле допущенное нарушение главным распорядителем бюджетных средств условий предоставления субсидии не повлекло какого-либо нарушения прав и законных интересов получателя субсидии – АО «КрасАвиа», о чем руководитель данного общества сообщил по запросу суда. Помимо этого, суд также учитывает, что данное нарушение в деятельности главного распорядителя бюджетных средств было выявлено впервые, оснований полагать, что ранее в отношении главы ТДН района Вершинина Е.В. контролирующими либо надзорными органами применялись какие-либо законные меры воздействия, направленные на пресечение подобных нарушений, у суда не имеется. Помимо этого, суд также учитывает, что незначительное нарушение сроков перечисления средств субсидии ее получателю было связано с выделением дополнительного финансирования на указанные цели в условиях окончания финансового года.

При таких обстоятельствах, суд, учитывая обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие наступивших последствий в виде существенного нарушения охраняемых законом правоотношений в области финансового обеспечения деятельности полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, суд полагает возможным освободить главу ТДН района Вершинина Е.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния, ограничившись вынесением устного замечания.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Вершинина Евгения Владимировича, освободив его от административной ответственности и ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня его изготовления в полном объеме, путем подачи жалобы, а прокурором -представления через Дудинский районный суд.

Судья А.А.Калмыков

Мотивированное постановление изготовлено 27 мая 2022 года.