УИД 32RS0027-01-2018-007068-73
Дело №5-950(18)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 ноября 2018 года <...>
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Республики Таджикистан ФИО1, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 592/М 0044247 от 19 ноября 2018 года, 19 ноября 2018г. в 11 час. 30 мин. по адресу <...> выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО1, при проверки документов которого установлено, что гражданин Республики Таджикистан ФИО1 пребывает в Российской Федерации с 18 августа 2018г. без документа, подтверждающего право пребывания на территории Российской Федерации, а именно без миграционной карты в нарушение требований ст. 10 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1, вину признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что располагает денежными средствами для самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Выслушав ФИО1, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие права иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В силу ст. 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 413 «О миграционной карте», установлено, что миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.
Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию (пункт 7 Правил).
Согласно пунктам 8, 10 Правил для регистрации по месту пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин предъявляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, миграционную карту с отметкой о въезде в Российскую Федерацию. На основании представленных документов соответствующий орган исполнительной власти проставляет в миграционной карте отметку о регистрации иностранного гражданина по месту его пребывания.
В ходе рассмотрения дела установлено, что гражданин Республики Таджикистан ФИО1 пребывает на территории Российской Федерации с 18 августа 2018г. без документа, подтверждающего право пребывания на территории Российской Федерации, а именно отсутствует действительная миграционная карта.
Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
- протоколом № 592/М 0044247 от 19 ноября 2018г. об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- сведениями СПО «Мигрант-1» в отношении гражданина Республики Таджикистан ФИО1, из которых следует, что гражданин Республики Таджикистан ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации 18 августа 2018г. и по настоящее время не выехал за пределы Российской Федерации;- объяснениями ФИО1 от 19 ноября 2018г., согласно которым он прибыл в Российскую Федерацию в город Брянск 06 августа 2018 г., для трудоустройства в Российской Федерации. В первой половине августа 2018 г. обратился с заявлением на получение патента в УВМ УМВД России по Брянской области по адресу: <...>. При подаче заявления ему сказали, что ввиду ошибки в миграционной карте (в фамилии) необходимо получить новую миграционную карту. С целью получения новой миграционной карты в середине августа 2018 г. он прибыл в г. Москва из г. Брянска на поезде. В г. Москва он рассказал своим землякам работающим в Московском метрополитене о том, что ему необходимо получить новую миграционную карту. Они рекомендовали обратиться к перевозчикам, которые находились возле станции метро <адрес>, куда он приехал в тот же день. По приезду к станции метро <адрес> он подошел к таксисту, который представился Жасуром, в ходе разговора этот человек за денежное вознаграждение в 3500 рублей пообещал отвезти его на границу Российской Федерации, возле КПП «Озинки». Согласившись, он вместе с тремя иностранными гражданами выехал на автомобиле ДЭУ Нексия в направлении границы Российской Федерации, к КПП «Озинки». На место они прибыли 18 августа2018 г. По приезду на место 18 августа 2018 г., Жасур сказал никому не выходить из машины и что он сам принесет им миграционные карты. Также он пояснил, что из 3500 рублей, которые они заплатили за проезд 1500 рублей будут переданы пограничнику для получения миграционной карты. Примерно через 30 минут он вернулся с миграционными картами с проставленными штампами и передал ему миграционную карту серии №..., даташтамп «Озинки 32» от 18 августа2018 г. 16 ноября 2018 г. он получил письмо о том, что ему аннулирован патент и ему необходимо ознакомиться с этим решением. С этой целью он 19 ноября 2018 г. около 10 ч. 00 мин. прибыл в здание УВМ УМВД России по Брянской области расположенный по адресу: <...>, где ему стало известно, что вышеуказанная миграционная карта поддельная. На территории Российской Федерации у него постоянно проживает родной брат С.Х., являющийся гражданином Российской Федерации. Близких родственников граждан Российской Федерации, а именно детей, супруги, родителей у него нет. Фактически границу он не пересекал;
- миграционной картой на имя гражданина Республики Таджикистан ФИО1 серии №..., из которой следует, что он пересек границу Российской Федерации 18 августа 2018г. через кпп «Озинки»;
- копией патента на имя гражданина Республики Таджикистан ФИО1 серии №...;
- уведомлением о постановке на регистрационный учет гражданина Республики Таджикистан ФИО1 по <адрес>;
- сообщением заместителя начальника полиции ГУ МВД России по Саратовской области от 26 сентября 2018г. Н. о том, что сотрудниками подразделений по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области в базу данных своевременно вносится полученная от сотрудников ПУ ФСБ России по Саратовской и Самарской областям информация, содержащаяся в миграционных картах при пересечении пункта пропуска «Озинки». Соответственно, информация о пересечении границы Российской Федерации, имеющаяся в АС ЦБДУ ИГ, является достоверной. По учетам УВМ ГУ МВД России по Саратовской области сведения о выезде на территорию Российской Федерации 18 августа 2018г. ФИО1, по миграционной карте №... отсутствуют. Данная миграционная карта сотрудниками пограничных органов, либо сотрудниками организаций - перевозчиков для последующей выдачи иностранным гражданам, пересекающим границу Российской Федерации, ГУ МВД России по Саратовской области до настоящего времени не выдавались;
- сообщением врио начальника Пограничного Управления по Саратовской и Самарской областям Т. от 11 октября 2018г. о том, что даташтампы автомобильного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Озинки «Озинки 32» от 18 августа 2018г. в служебной деятельности не применялся, «Озинки 17» от 27 августа 2018г. применялся;
- сообщением заместителя начальника полиции УВМ ГУ МВД России по Саратовской области от 20 ноября 2018г. В. о том, что сотрудниками подразделений по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области в базу данных своевременно вносится полученная от сотрудников ПУ ФСБ России по Саратовской и Самарской областям информация, содержащаяся в миграционных картах при пересечении пункта пропуска «Озинки». Соответственно, информация о пересечении границы Российской Федерации, имеющаяся в АС ЦБДУ ИГ, является достоверной. По учетам УВМ ГУ МВД России по Саратовской области сведения о пересечении границы через КПП «Озинки» (авто, ж/д) 18 августа 2018г. ФИО1 по миграционной карте №... отсутствуют. На кпп «Озинки» пешеходный переход через границу Российской Федерации и Республики Казахстан не предусмотрен. Данная миграционная карта сотрудниками пограничных органов, либо сотрудниками организаций - перевозчиков для последующей выдачи иностранным гражданам, пересекающим границу Российской Федерации, ГУ МВД России по Саратовской области до настоящего времени не выдавались.
Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, судья признает полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имеющиеся в материалах дела сведения об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
С учетом вышеизложенного, а также учитывая, что ФИО1 пояснил, что он располагает достаточными денежными средствами, чтобы самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации, вину в совершении правонарушения признал, сведений о привлечении его к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не имеется, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) руб. с выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за исполнением гражданином Республики Таджикистан ФИО1 настоящего постановления в части его административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации в соответствии с ч.7 ст.32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возложить на Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Оплату штрафа произвести по реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Брянской области (УМВД России по Брянской области),
КПП 325701001; ИНН <***>; код ОКТМО 15701000;
р/с <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области;
БИК 041501001; КБК 18811640000016020140,
УИН 18891329991170026073
Разъяснить правонарушителю, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 60 дней постановление, будет направлено судебному приставу - исполнителю, для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток.
Судья М.В. Рассказова