ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-953/17 от 08.11.2017 Куйбышевского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-953/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Санкт-Петербург 08 ноября 2017 года

ул. Караванная, д. 20

Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Кирсанова И.В.,

С участием:

Главного специалиста отдела административного производства юридического отдела КГИОП – Х.В.В. ( представившего доверенность № <адрес> от ХХХ),

законного представителя юридического лица – директора ФГБУ «РГМАА» - Д.М.В.,

Защитника юридического лица – Шумавцова И.А. ( представившего доверенность № <адрес> от ХХХ),

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица - Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный музей Арктики и Антарктики» (далее ФГБУ «РГМАА»), зарегистрированного в качестве юридического лица ХХХ (ИНН <***>), расположенного по адресу: 191040, <...>,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 10.07.2001 № 527 «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге» здание, расположенное по адресу: <...>, лит. А, является объектом культурного наследия федерального значения «Церковь» (далее –Объект), входящим в состав объекта культурного наследия «Церковь святителя Николая единоверческая».

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права на бланках серии <адрес>, серии <адрес>, серии <адрес>, выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ХХХ собственником объекта на праве оперативного управления является Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российский государственный музей Арктики и Антарктики» (далее «ФГБУ РГМАА»).

Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга (далее-КГИОП) с ФГБУ «РГМАА» ХХХ было заключено охранное обязательство на объект культурного наследия федерального значения №<адрес>, согласно которому ФГБУ «РГМАА» обязалось обеспечить сохранность объекта.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон №73-ФЗ) и на основании задания КГИОП от 28.06.2017 №01-59-492/17 уполномоченными сотрудниками КГИОП осуществлено мероприятие по контролю за состоянием объекта.

Актом мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ХХХ установлено, что покрытия стилобата и элементы парадной лестницы объекта находятся в неудовлетворительном состоянии, известняковые плиты покрытия и блоки деструктированы, загрязнены, сдвинуты относительно друг друга, отдельные плиты и блоки отсутствуют.

ФГБУ «РГМАА» выдано задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ХХХ<адрес>, согласно которому стилобат и ступени лестниц здания выполнены из известнякового камня, локальными участками наблюдаются разрушения облицовки и ступеней лестниц, ступени покрыты трещинами и сколами, на локальных участках утрачена мастиковка швов. Основное содержание проведения работ по сохранению объекта культурного наследия - эксплуатационный ремонт известняковой облицовки стилобата и ступеней: в соответствии с методическими рекомендациями выполнить расчистку известняковой облицовки от загрязнений и деструктивных участков, выполнить мастиковку сколов, выполнить устройство вставок и мастиковку утраченных участков заполнения швов; вставки выполнять из тщательно подобранного известняка, согласованного с КГИОП. Срок начала работ – после получения разрешения КГИОП в установленном порядке.

Разрешение на производство работ в установленном законом порядке КГИОП не выдавалось.

Таким образом, актом мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ХХХ зафиксировано ухудшение технического состояния объекта, а именно облицовки стилобата и элементов исторической лестницы, которые являются предметами охраны, перечень которых утвержден распоряжением КГИОП от ХХХ<адрес> «Об определении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь святителя Николая единоверческая».

Указанные обстоятельства указывают на нарушение установленного законом порядка использования объекта, свидетельствуют о причинении объекту вреда и нарушении его облика, создают угрозу ухудшения состояния объекта, причинения объекту иных негативных воздействий.

В связи с выявленным нарушениями ХХХ специалистом 1-й категории – юрисконсульт судебно-правового отдела Юридического управления Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры составлен протокол об административном правонарушении № <адрес> в отношении ФГБУ «РГМАА» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 стать 7.13 КоАП РФ.

Главный специалист отдела административного производства юридического отдела КГИОП Х.В.В. в судебном заседании подержал выводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении; указал на наличие в деянии ФГБУ «РГМАА» события административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований сохранения использования и государственной охраны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь», расположенный по адресу: <...>, лит.А, входящий в состав объекта культурного наследия федерального значения «Церковь святителя Николая единоверческая». Кроме того указа, что облицовка стилобата и элементы исторической лестницы, являются предметами охраны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь святителя Николая единоверческая», которые изменению не подлежат.

В судебном заседании законный представитель юридического лица ФГБУ «РГМАА» Д.М.В. и защитник юридического лица Шумавцов И.А. вину в совершении указанного административного правонарушения не признали. Указали на то, что в 2010 года по отдельному государственному контракту был выполнен ремонт ступеней главного входа Объекта; в 2011 голу стали наблюдаться признаки разрушения результатов проведенных работ (сколы, разрушения верхнего слоя покрытия, частичное и полное разрушение плит), в связи с чем, подрядной организацией был проведен гарантийный ремонт, который исправил ситуацию лишь до 2012 года. На основании заключения НИИ «Спецреставрация» ФГБУ «РГМАА» вновь обратилось к подрядной организации о выполнении повторного гарантийного ремонта, который был выполнен в 2012 году. В последующих 2013-2014 гг состояние вновь стало ухудшаться, наблюдалось разрушение результатов сделанного ремонта, что свидетельствовало о том, что изначально выбранный материал (известняк по проекту) под действием атмосферных явлений не выдерживает внешних негативных воздействий. КГИОП было отказано в выдаче разрешения на выполнение реставрационного ремонта ступеней с использованием гранитных плит. Работы по заданию КГИОП, полученному в декабре 2015 года не проводились в связи с отсутствием у ФГБУ «РГМАА» собственных средств. По вопросу выделения денежных средств, в том числе, для производства ремонта ступеней главного входа и стереобата, музей неоднократно обращался к учредителю – Росгидромету с просьбой включить в планы работ; однако ввиду экономического состояния запрашиваемые денежные средства выделены не были, напротив, было сокращено финансирование. Согласно Устава музей обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах субсидий, выделенных из федерального бюджета, и средств, полученных от приносящей доход деятельности. Определяющим фактором в осуществлении музеем своих полномочий, и реализации целей и задач, определенных уставом и закрепленных в государственном задании, является наличие соответствующего бюджетного финансирования (субсидий). В настоящее время деятельность музея осуществляется в основном за счет внебюджетных поступлений, так как бюджетные финансирования даже не покрывают фонды оплаты труда. Объект находится в оперативном управлении у ФГБУ «РГМАА». По очередному обращению ФГБУ «РГМАА» в мае 2017 года к руководству Росгидромета было принято решение о выделении 300 000 рублей на проектно-изыскательские работы., связанные с подготовкой проекта ремонтно – реставрационных работ ступеней главного входа и стилобата объекта. Собственник объекта фактически не имел возможности выполнить реставрационные работы по сохранению ступеней и стилобата объекта.

Защитник Шумавцов И.А. также отметил нарушение требований Федерального закона от 28.12.2018 № 294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также положений административного регламента КГИОП при проведении проверки состояния Объекта.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение участников процесса, суд считает установленной вину юридического лица «ФГБУ РГМАА» в совершении административного правонарушения.

Часть 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ (далее – Федеральный закон №73-ФЗ).

Согласно статьи 3 названного Федерального закона № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона №73-ФЗ (далее – Закон №73-ФЗ) включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу пункта 1 статьи 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно пункта 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия включенного в реестр проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласовании соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с п.3.20-3.22 Положения о КГИОП, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 №651, КГИОП уполномочен выдавать письменное задание и разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с документацией, согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 47.2 Закона №73-ФЗ собственник объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

Согласно статьи 47.3 Федерального закона №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Согласно статьи 70 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной Приказом Минкультуры ССР от 13.05.1986 №203, при определении характера использования памятника следует руководствоваться требованиями сохранения планировочной, объемно - пространственной структуры, инженерно-конструктивных особенностей, декоративной отделки и убранства фасадов и интерьеров памятника, обязательного сохранения всех его подлинных художественных и конструктивных элементов.

Согласно статьи 57 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного постановлением Совета Министров ССР от 16.09.1982 №865, недвижимые памятники истории и культуры (здания, сооружения) могут быть использованы также в хозяйственных и иных целях, если это не наносит ущерб сохранности памятников и не нарушает их историко-художественной ценности.

Согласно охранному обязательству ФГБУ «РГМАА» было известно, что здание, расположенное по адресу: <...>, литера А, является объектом культурного наследия.

Согласно пункту 2.1 Охранного обязательства № <адрес> от ХХХ ФГБУ «РГМАА» было известно о необходимости содержать памятник в надлежащем техническом, санитарном, противопожарном состоянии; в случае если для содержания памятника в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также для поддержания территории в благоустроенном состоянии необходимо выполнить работы, которые не предусмотрены актом (ами) осмотра технического состояния памятника, либо актами текущего осмотра, пользователь обязан обратиться к Госоргану за разрешением на производство работ и выполнить работы в соответствии с условиями полученного разрешения.

Согласно статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе объекта культурного наследия, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Согласно Уставу ФГБУ «РГМАА», учредителем и собственником его имущества является Российская Федерация. Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении ФГБУ «РГМАА», от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом ( далее – Росимущество) совместно Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ( далее – Росгидромет) в соответствии с Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 г. № 537.

В соответствии с пунктом 1.6 Устава ФГБУ «РГМАА» является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые территориальном органе Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации, счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать установленного образца с изображением Государственного герба РФ со своим полным наименованием и ведомственной принадлежностью, другие, необходимые для осуществления деятельности печати и штампы, бланки и иную письменную атрибутику.

Согласно пункту 1.6 Устава ФГБУ «РГМАА» обеспечивает исполнение обязательств в пределах субсидий, выделенных из федерального бюджета, и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Из материалов дела следует, что ХХХ ФГБУ «РГМАА» было получено задание КГИОП на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ХХХ<адрес>, а именно: эксплуатационный ремонт известняковой облицовки стилобата и ступеней: в соответствии с методическими рекомендациями выполнить расчистку известняковой облицовки от загрязнений и деструктивных участков, выполнить мастиковку сколов, выполнить устройство вставок и мастиковку утраченных участков заполнения швов; вставки выполнять из тщательно подобранного известняка, согласованного с КГИОП. Срок начала работ – после получения разрешения КГИОП в установленном порядке ( том 1 л.д.144-148).

Разрешение на производство работ в установленном законом порядке КГИОП не выдавалось.

Актом мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ХХХ зафиксировано ухудшение технического состояния объекта, а именно облицовки стилобата и элементов исторической лестницы, которые являются предметами охраны, перечень которых утвержден распоряжением КГИОП от ХХХ<адрес> «Об определении предмета охраны объекта культурного наследия федерального значения «Церковь святителя Николая единоверческая» ( том 1, л.д.13-16).

Таким образом, факт совершения юридическим лицом - ФГБУ «РГМАА» - правонарушения, выразившегося в нарушения требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно – объекта культурного наследия федерального значения «Церковь», расположенного по адресу: <...>, литера А, у суда сомнений не вызывает.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными судом и оцененными в их совокупности: протоколом № <адрес> об административном правонарушении от ХХХ (л.д.1-6); Актом мероприятия по контролю за состояние объектов культурного наследия от ХХХ с приложением- фотофиксацией (л.д.13-15); заданием заместителя председателя КГИОП на проведение мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от ХХХ (л.д.16); копиями свидетельств о государственной регистрации права (л.д.17-19); копией выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д.20-23);копией Постановления правительства РФ от 02 февраля 1998 года (л.д. 32-33); копией приказа №<адрес> от ХХХ (л.д.34); копией устава ФГБУ «РГМАА» (л.д.35-53); копией приказа №<адрес> от ХХХ (л.д.54);копией приказа №<адрес> от ХХХ (л.д.55); копиями свидетельств о государственной регистрации права (л.д.56-58); копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (л.д.59); копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.60); копиями листа записи ЕГРЮЛ (л.д.61, 62); копией охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения (здание, строение, сооружение) №<адрес> от ХХХ (л.д.63-68); копией акта осмотра технического состояния объекта культурного наследия федерального значения (здание) от ХХХ с приложением (л.д.69-85); копией охранного обязательства на памятник исторический, находящийся в государственной собственности №<адрес> от ХХХ (л.д.86-87); копией акта технического состояния памятника исторического от ХХХ (л.д.88 -90);копией технического паспорта (л.д.91-103); копией государственного контракта с приложением (л.д.104-126); копией заключения по результатам визуального осмотра крыльца, расположенного перед центральным входом в здание (л.д.130- 136); копией заявления о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия с пояснительной запиской (л.д. 137-141); копией письма КГИОП на имя директора ФГБУ «РГМАА» (л.д.142-143); копией задания № <адрес> от ХХХ на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (л.д.143-148); копией распоряжения КГИОП от ХХХ<адрес> с перечнем предмета охраны, планом границ территории объекта культурного наследия (л.д.149- 154); копией выписки из Постановления правительства от ХХХ<адрес> (л.д.155-156).

Перечисленные доказательства не имеют противоречий и согласуются между собой. Оснований сомневаться в объективности документов по делу у суда не имеется. Оснований для признания перечисленных доказательств не допустимыми доказательствами суд не усматривает.

Протокол об административном правонарушении №<адрес> от ХХХ в отношении ФГБУ «РГМАА» составлен в соответствии с требованиями ст.28.2, ст.28.3, ст.28.5 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом, в установленные законом сроки.

При этом суд обращает внимание на то, что все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

В соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона №73-ФЗ под государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдача обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением настоящего Федерального закона, или о внесении в них изменений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее - систематическое наблюдение).

Из положений пункта 7 статьи 11 Федерального закона №73-ФЗ следует, что мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия. Порядок выдачи задания и его форма устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, доводы защитника юридического лица о нарушении требований Федерального закона от 28.12.2018 № 294 –ФЗ, а также положений административного регламента КГИОП при проведении проверки состояния Объекта, суд признает несостоятельными, поскольку они основаны на субъективном толковании норм права.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие бюджетного финансирования, отсутствием у ФГБУ «РГМАА» собственных средств, суд не может признать безусловным основанием для признания факта того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Так ФГБУ «РГМАА» с момента получения в декабре 2015 года задания КГИОП на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не обращалась в КГИОП за разрешением вопроса об изменении предмета охраны объекта культурного наследия, а также в администрацию Правительства Санкт-Петербурга, районные администрации города о возможности участия в реализации федеральных либо городских программ по сохранению объектов культурного наследия.

Доказательств принятия юридическим лицом всех необходимых мер, направленных на соблюдение требований правил и требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства ФГБУ «РГМАА» суду не представлено.

Таким образом, суд считает установленной и доказанной вину ФГБУ «РГМАА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При назначении юридическому лицу административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушение, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, в том числе, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности ФГБУ «РГМАА». Вместе с тем, допущенное юридическим лицом противоправное деяние нарушает установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Однако с учетом обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствием обстоятельств, отягчающих ответственность, с учетом имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которые в совокупности признаются исключительными обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд полагает возможным назначить ФГБУК «РГМАА» наказание в виде штрафа с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ ( ниже низшего предела, установленного законом).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российский государственный музей Арктики и Антарктики» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание, с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате: банк получателя - Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры), ИНН <адрес>, КПП <адрес>, № расчетного счета <адрес> в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, БИК <адрес>, ОКТМО <адрес>, КБК <адрес>; назначение платежа: <адрес>, не позднее 60 дней со дня вступления постановления суда в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья