ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-953Н/20 от 16.06.2020 Коломенского городского суда (Московская область)

5-953н/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>

ФИО2<адрес> 16 июня 2020 года

Судья Коломенского городского суда ФИО2<адрес> Анохина Г.Н., при секретаре ФИО5, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении

ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ФИО2<адрес>

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 допущено несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, установленных ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации уставлены защитные зоны объектов культурного наследия.

Согласно протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ Главного управления Культурного наследия ФИО2<адрес> на основании задания начальника Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ и на основании обращения ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГОГ-1990 Главным управлением ДД.ММ.ГГГГ в период с 14 час. 00 мин. по 16 час. 00 мин. проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием зон охраны объекта культурного наследия федерального значения - «Ансамбль кремля, XVI в.» (далее - Объект), расположенного по адресу: ФИО2<адрес>, Коломенский городской округ, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внепланового мероприятия по контролю за состоянием защитной зоны объекта культурного наследия, выявлен факт нарушения на территории частного домовладения, расположенного по адресу: 140415, ФИО2<адрес>, Коломенский городской округ, <адрес>.

На территории домовладения по указанному адресу осуществлено строительство 3-этажного капитального здания с мансардой с нарушением облика и характера сложившейся застройки: с нетрадиционным силуэтным решением, дисгармоничными деталями в отделке фасадов. Материал стен и кровли - сэндвич-панели, площадь здания около 150м2, высота - около 9 м.

Одна часть здания, имеющая Т-образную в проекции форму, имеет мансарду.

На другой части здания на боковом фасаде установлена металлическая лестница, ведущая на 3 этаж.

Соразмерность частей здания друг другу и всего здания в целом (система пропорций) не соответствует сложившимся в <адрес>. Это подтверждает отсутствие окон или их непропорциональность расположения на некоторых частях фасадов здания.

Построенное здание не соответствует сложившемуся стилю малоэтажной и индивидуальной жилой застройки.

Архитектурные особенности фасадов построенного здания не соответствуют внешнему архитектурному облику сложившейся застройки -архитектурным и градостроительным особенностям фасадов зданий и территорий ФИО3 Коломны, формирующим внешний образ ФИО3.

Архитектурные особенности фасада - отличительные характеристики здания, отражающие конструктивные и эстетические качества фасада, окружающей градостроительной среды (стилевая и композиционная целостность, ритм, соразмерность и пропорциональность, визуальное восприятие, баланс открытых и закрытых пространств) не соответствуют сложившимся в <адрес>, индивидуальный облик здания имеет характерный, контрастирующий с рядовыми домами <адрес>, что является нарушением п. 2 ст. 34 Федерального закона и особого режима использования земель, установленного Постановлением Правительства ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности РЗ для участка 10 Объекта

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в присутствии ФИО4 и его представителя ФИО6,

Судом приняты меры для надлежащего извещения ФИО4 о дате, месте и времени судебного заседания по месту жительства, однако судебное извещение о явке в судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, было возвращено в суд ФГУП «Почта России» неврученным адресату по причине истечения срока хранения почтовой корреспонденции.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с изложенным, суд признает судебное извещение, направленное ФИО4 о явке в судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, доставленным адресату и признает его надлежащим образом извещенным судом о дате, месте и времени судебного заседания. Учитывая, что участие ФИО4 по данному делу не признавалось судом обязательным, с учетом положений ч 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, п. 6 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд рассматривает дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав обстоятельства дела об административном правонарушении и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Настоящее дело подведомственно Коломенскому городскому суду ФИО2<адрес> в силу прямого указания ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно п. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Статьей 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» уставлены охранные зоны объектов культурного наследия.

Согласно п. 2 ст. 34 Федерального закона № 73-ФЗ охранной зоной объекта культурного наследия являются территории, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зоной регулирования застройки и хозяйственной деятельности является территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ)

Зоной охраняемого природного ландшафта является территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации - разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации -разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5-6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что факт совершения ФИО4 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, объективно установлен, обстоятельства совершения правонарушения, которые изложены в протоколе об административном правонарушении, обоснованы, подтверждены доказательствами, собранными по делу: протоколом об административном правонарушении Пр от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-9); копиями описи вложения в ценное письмо с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, копией квитанции (л.д. 17,18 актом осмотра Объекта культурного наследия, его территории и зон охраны от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему (л.д. 22-27; 28-33); заданием на проведение внепланового мероприятия по контролю за состоянием зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля, ХVIв» (л.д. 34-35); копией постановления Правительства ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля, ХVIв», расположенного по адресу: ФИО2<адрес>, Коломенский городской округ, ФИО3 Коломна, особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон»(л.д36- 81); выпиской из ЕГРН (л.д82-84; 85-86; 87-88; 89-91); копией обращения гражданина ФИО7 (л.д 96-98); копией распоряжения РВ-213 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня должностных лиц Главного управления культурного наследия ФИО2<адрес>, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения.

Действия ФИО4 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, так как он в нарушение установленных ст. 34.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» об установлении защитных зон объектов культурного наследия, совершил не соблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО4, суд признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО4, согласно ст. 4.3. КоАП РФ, по делу не установлено.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о лице, привлекаемом к административной ответственности, смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней после вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по ФИО2<адрес> (Главное управление культурного наследия ФИО2<адрес>),

ИНН

КПП

расчетный счет в ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО,

БИК ,

ОКТМО

КБК 87,

УИН 041111601 наименование платежа – оплата денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба.

Копию постановления направить ФИО1 – для исполнения, в Главное управление культурного наследия ФИО2<адрес> – для сведения.

Постановление может быть обжаловано в ФИО2 областной суд через Коломенский городской суд ФИО2<адрес> в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Анохина Г.Н