Дело № 5-955/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 22 июля 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Г.М. (400005, <...>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в с. Карамышевка Красноармейского района Саратовской области, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., паспорт серия №... выдан Центральным РОВД города Волгограда 20.10.2006 года,
с участием представителя комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ФИО2, представителя ФИО3 – ФИО4,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Волгограда из Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (Облкультнаследие) поступил административный материал в отношении ФИО3 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как усматривается из протокола №... об административном правонарушении, составленного 12.03.2020 года начальником отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ФИО5, на основании постановления Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» «Ансамбль Набережной р. Волги», расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, Центральный район, набережная им. 62 - Армии, зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации как объект культурного наследия регионального значения (приказ Министерства культуры Российской Федерации от 06.11.2015 № 15114-р, регистрационный №...). Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ..., является элементом объекта культурного наследия «Ансамбль Набережной р. Волги».
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 27.05.2019 года № КУВИ-001/2019-11637337 собственниками помещения, расположенного по адресу: <...> (встроенное нежилое помещение, общей встроенное нежилое помещение, общей площадью 448,6 кв. м, подвал и 1 этаж жилого ... являются: ФИО (общая долевая собственность (2/5 доли, дата государственной регистрации права 31.05.2018); ФИО3 (общая долевая собственность (3/5 доли, дата государственной регистрации права 29.08.2014).
Ранее, в целях проверка фактов, изложенных в обращении ФИО6 от 23.05.2019 года (вх. № 53/3577 от 23.05.2019), по факту незаконной перепланировки объекта в соответствии с приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 31.05.2019 года № 84 должностными лицами комитета в период с 17.06.2019 года по 21.06.2019 года проведена внеплановая проверка в отношении собственников объекта, в ходе которой 17.06.2019 года осуществлен визуальный осмотр объекта и установлено следующее: Выявлены самовольно произведенные работы по перепланировке и переустройству помещения (на момент осмотра конфигурация помещения в части ненесущих конструкций (перегородок) не соответствует техническому паспорту по состоянию на 13.11.2012 года, изготовленному МУП «Центральное Межрайонное БТИ». Произведена перепланировка помещений, демонтированы ненесущие перегородки; произведена перепланировка помещений, демонтированы ненесущие перегородки, установлены ненесущие перегородки, заменено сантехническое оборудование, в помещении № 14 первого этажа устроен подъем в виде ступеней, а также фальшпол с изменением отметки пола около 1 м без уменьшения (увеличения) объема помещения, при входе в указанное помещение в верхней части дверного проема имеются признаки разборки кирпичной кладки. Перечисленные работы проведены до 13.11.2012 года; зафиксировано размещение 4 конструкций (вывесок), содержащих изображения ассортимента реализуемого товара магазином арендатора помещения) на главном фасаде многоквартирного жилого дома ул. Чуйкова, 3 (в окнах первого этажа).
Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области на перечисленные выше работы согласовательные (разрешительные) документы не выдавались.
Таким образом, строительные (ремонтные) работы на объекте проведены с нарушением ст.ст. 45 и 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отражены в акте проверки от 21.06.2019 № 53-07-10/16.
По итогам проверки ФИО3 выдано предписание от 24.07.2019 года № 53-07-06/15, которым в срок до 25.12.2019 года предписывалось: организовать проведение работ по сохранению объекта, включающих в себя проведение работ по: демонтажу размещенных на главном фасаде многоквартирного жилого дома ... конструкций (вывесок в окнах первого этажа в границах объектах); проведению планировок объекта в соответствии с выкопировкой из поэтажного плана на объект по состоянию на 09.07.1994 года.
Согласно пп. 1) п. 2.8.3 Порядка осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурно наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 09.11.2015 года №674-п, одним из оснований для проведения внеплановой проверки физического лица является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
В связи с истечением срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 24.07.2019 года № 53-07-06/15 и в соответствии с приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 19.12.2019 года № 276 «О проведении внеплановой проверки» в период с 16.01.2020 года по 24.01.2020 года комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области организовано проведение внеплановой проверки в отношении ФИО3 по факту исполнения упомянутого предписания.
В ходе данной проверки осуществлен осмотр объекта (16.01.2020 года), в ходе которого установлено, что на объекте никакие ремонтные (строительные) работы не проводились. Следовательно, предписание комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 24.07.2019 года №53-07-06/15 не исполнено.
Таким образом, в действиях (бездействии) ФИО3 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3 в судебное заседание не явилась, причина неявки суду не известна, извещена надлежащим образом, обеспечила участие по делу представителя по доверенности.
Представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ФИО2 считает, что вина ФИО3 нашла свое подтверждение.
Представитель ФИО3 – ФИО4 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, просил прекратить производство по делу.
Выслушав, лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, представленные в деле, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Преамбулой Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В силу ч. 1 ст. 7 названного Федерального закона гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно ч. 1 ст. 45 названного Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Должностным лицом в отношении ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в связи с невыполнением предписания от 24 июля 2019 года №... об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, которым предписывалось: организовать проведение работ по сохранению объекта, включающих в себя проведение работ по: демонтажу размещенных на главном фасаде многоквартирного жилого дома ... конструкций (вывесок в окнах первого этажа в границах объектах); проведению планировок объекта в соответствии с выкопировкой из поэтажного плана на объект по состоянию на 09.07.1994 года. Срок исполнения требования предписания истек 25.12.2019 года.
Из системного толкования ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Исходя из разъяснения, изложенного в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
ФИО3 предписание №... об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия выдано 24 июля 2019 года, срок его исполнения 25.12.2019 года, с 26.12.2019 года следует исчислять срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, который истек 26.03.2020 года.
То есть, в настоящее время установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек. В связи с чем, производство по делу в отношении ФИО3 подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в с. Карамышевка Красноармейского района Саратовской области, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.М. Рудых