5-956-16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 28 июня 2016 года.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лиханов В.И., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «УЮТ-М» ИНН №, ОГРН №, юридический адрес ________ суд
У С Т А Н О В И Л:
____ инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Республике Саха (Якутия) ФИО1 в отношении юридического лица ООО «УЮТ-М» составлен протокол об административном правонарушении № за то, что ____ в адрес отдела иммиграционного контроля УФМС России по Республике Саха (Якутия) поступило информационное письмо из отдела внешней трудовой миграции УФМС России по Республике Саха (Якутия) согласно которому юридическое лицо ООО «УЮТ-М» несвоевременно в течение трех рабочих дней подало уведомления в отдел внешней трудовой миграции УФМС России по Республике Саха (Якутия) о заключении трудового договора с гражданином Республики Армения ФИО2, ____ года рождения, но с нарушением установленной формы подачи таких уведомлений.
Определением заместителя начальника ОИК УФМС РФ по РС (Я) ФИО3 от ____ материалы административного дела в отношении ООО «УЮТ-М» переданы для рассмотрения по подведомственности в Якутский городской суд РС (Я).
В судебное заседание представитель УФМС России по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела не явился, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело без их участия.
В ходе судебного заседания директор ООО «УЮТ-М» ФИО4 суду пояснил, что он вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме, вместе с тем показал суду что ответственный за кадровую работу не знала о вступлении в силу приказа ФМС России согласно которого была утверждена новая форма уведомления.
В судебном заседании представитель ООО «УЮТ-М» по доверенности ФИО5 суду пояснил что совершенное юридическим лицом административное правонарушение является малозначительным, в связи с чем просил суд назначить меру наказания в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 года N 147 утверждена форма уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации (Приложение N 3).
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
Как следует из материалов дела, согласно протокола об административном правонарушении от ____, ____ в адрес отдела иммиграционного контроля УФМС России по Республике Саха (Якутия) поступило информационное письмо из отдела внешней трудовой миграции УФМС России по Республике Саха (Якутия) согласно которому юридическое лицо ООО «УЮТ-М» несвоевременно в течение трех рабочих дней подало уведомления в отдел внешней трудовой миграции УФМС России по Республике Саха (Якутия) о заключении трудового договора с гражданином Республики Армения ФИО2, ____ года рождения, но с нарушением установленной формы подачи таких уведомлений.
Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями, актом проверки юридического лица, рапортом сотрудника УФМС РФ по РС (Я), уведомлением о заключении трудового договора, признанием вины, и иными доказательствами в их совокупности.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3.2 Кодекса за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в п. 1 - 4, 9 ч. 1 настоящей статьи (ч. 2 ст. 3.2 Кодекса).
Согласно ст. 3.4 Кодекса предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, юридическое лицо ООО «УЮТ-М» ранее к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ не привлекалось, вину в совершении административного признают, не наступили вредные последствия административного правонарушения, юридическое лицо нарушило форму уведомления, но не нарушало установленный порядок уведомления поскольку было направлено в течении трех дней, в связи с чем суд относит их к смягчающим обстоятельствам, и находит возможным назначить меру наказания в виде предупреждения.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено, при определении меры наказания суд учитывает характер административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.11., 32.12 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «УЮТ-М» ИНН №, ОГРН № юридический адрес ________, признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде, - предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд РС (Я) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ___ В.И.Лиханов
___
___