ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-958/19 от 24.07.2019 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)

дело № 5–958/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Апшеронск 24 июля 2019 г.

Судья Апшеронского районного суд Краснодарского края Разделишин С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Ардала», ...

у с т а н о в и л :

08.07.2019 г. в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, по результатам проверки КУСП от 10.06.2019 г. установлено, что юридическое лицо- ООО «Ардала», допустило нарушение миграционного законодательства, что выразилось в неисполнении работодателем обязанностей в связи с подачей уведомления о заключении или прекращении (расторжении) гражданско-правовых договоров. 01.02.2019 г. юридическое лицо ООО «Ардала», являясь работодателем заключило трудовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданкой ..., АГА, ДД.ММ.ГГГГ не уведомив отдел по вопросам миграции ОМВД России по Апшеронскому району в установленный законом срок (до 06.02.2019 г.), чем, допустило нарушение правил установленного порядка и форм уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, предусмотренных Приказом ФМС России №11 от 10.01.2018 г.

Представитель ООО «Ардала» в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду неизвестно.

Представитель ОВМ ОМВД России по Апшеронскому району в судебном заседании в принятии решения полагалась на усмотрение суда.

На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении по существу в отсутствии привлекаемого лица.

В соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 10.01.2018 N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

Исследовав материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что событие правонарушения, совершённого ООО «Ардала», подтверждают следующие доказательства:

- протокол об административном правонарушении от 08.07.2019 г.,

- выписка из ЕГРЮЛ от 10.06.2019 г.,

-уведомление о составлении протокола об административном правонарушении,

- уведомление о подтверждении иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ,

- справка о доходах и суммах налога и другие материалы дела.

Действия ООО «Ардала» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как оно не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданкой ..., АГА, ДД.ММ.ГГГГ в течение трех рабочих дней с даты заключения договора.

В судебном заседании установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Ардала», в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При назначении вида административного наказания, судья учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер совершенного правонарушения, а также то, что в соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Ардала», учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о необходимости назначить ООО «Ардала» наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 4.4, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Юридическое лицо- ООО «Ардала» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Разъяснить ООО «Ардала», что административный штраф, согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в установленный КоАП РФ срок лицо подлежит административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии.

Судья