ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-959/19 от 19.11.2019 Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№ 5-959/2019

61RS0007-01-2019-005095-38

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону 19 ноября 2019 года

Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Бессмертная Н.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении АО «РИФ», расположенного по адресу: <адрес> (ОГРН , ИНН , КПП ),

У С Т А Н О В И Л:

Черноморо-Азовским морским управлением Федеральной службы в сфере природопользования (<...>) в результате проверки, проведенной с 23.09.2019 г. по 18.10.2019 г. на предмет исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, установлено отсутствие системы ливневой канализации на территории предприятия, причал, эллинг и прилегающая территория АО «РИФ» не оборудована сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта от загрязнения, засорения и истощения вод, в соответствии с требованиями ч.16 ст.65 Водного кодекса РФ. Сброс сточных (ливневых) вод осуществляется без очистки на рельеф местности и далее в водный объект р. Дон. Водоотведение поверхностных стоков с территории причала АО «РИФ» не организовано.

Интересы АО «РИФ» в судебном заседании на основании доверенности представлял З.А.А., который вмененное правонарушение признал, пояснив, что запланированное строительство ливневой канализации не было осуществлено в 2019 году, в связи с отключением завода от газоснабжения и проведением незапланированных работ по проведению собственного газопровода во избежание прекращения деятельности завода в зимний период и вынужденный отгул всего коллектива предприятия, а также образованием кредиторской задолженности. Просил суд принять во внимание тяжелое финансовое положение АО «РИФ» и не применять строгую меру наказания, назначив санкцию в виде штрафа ниже низшего предела.

Государственный инспектор в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы в сфере природопользования Ф.Ю.А. опрошенная в судебное заседание, дала аналогичные пояснения, изложенным в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что по указанным обстоятельствам общество уже привлекалось к административной ответственности, была представлена проектная документация, согласно которой строительство ливневой канализации было запланировано на 2019 год, однако до настоящего времени ничего не построено.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что факт совершения АО «РИФ» административного правонарушения, вина общества установлены и нашли подтверждение при рассмотрении дела.

Объективно указанные обстоятельства подтверждаются: приказом о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением общества о проведении проверки, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении АО «РИФ» по ст.8.45 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подписан должностным лицом, составившим протокол, а также представителем лица, привлекаемого к административной ответственности. Процессуальных нарушений при составлении протокола должностным лицом административного органа не допущено.

В соответствии с ч.4 ст.65 Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров и, в силу законодательства, является охранной зоной с ограниченным режимом природопользования, а именно: ограничения по режиму использования - водоохранная зона.

В силу ч.1 ст.65 Водного кодекса РФ, в водоохранной зоне устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Согласно ч.16 ст. 65 Водного кодекса РФ, в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;

5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Статьей 39 часть 2 ФЗ № 7 от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» регламентировано, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела установлено, что в период времени с 31.10.2018 г. по 18.10.2019 г. АО «РИФ» осуществлялась эксплуатация хозяйственных и иных объектов в границах водоохранной зоны р. Дон при отсутствии сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и в области охраны окружающей среды. Ранее, за аналогичное нарушение АО «РИФ» привлекалось к административной ответственности по ч.2 ст.8.45 Кодекса РФ об АП постановлением Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 28.11.2018 г.

Суд квалифицирует действия АО «РИФ» по ст.8.45 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – повторное в течение года невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.

При определении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – общество признало вину и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание сложившееся тяжелое финансовое положение организации, в связи с самовольным отключением завода от газоснабжения, образовавшуюся кредиторскую задолженность, назначение наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.8.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -

П О С Т А Н О В И Л:

Признать АО «РИФ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.45 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 350000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель Отдел № 12 Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, л/с <***>). Р/с <***>. Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар. БИК 040349001; ИНН <***>; КПП 231501001; ОКТМО 03720000, КБК 048116250500160 00140.

Документ, свидетельствующий об уплате в добровольном порядке административного штрафа, предоставить в Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья: