ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 мая 2020 г. г. Астрахань
Судья Наримановского районного суда Астраханской области Мухамбеталиева Л.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Администрации муниципального образования «Линейнинский сельсовет» Зайнутдинова Ш.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут на насосной станции №, расположенной по <адрес> сотрудниками ПАО «МРСК Юга» установлено, что глава МО «Линейнинский сельсовет» Зайнутдинов Ш.Ш. допустил нарушение целостности пломб энергоснабжающей организации, на вводном рубильнике имеются следы механического воздействия.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Зайнутдинов Ш.Ш., его представитель Гончарова Л.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признали, указав, что глава Администрации не может являться субъектом вменяемого правонарушения.
Представитель ПАО «МРСК Юга» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены надлежаще.
Должностное лицо старший УУП ОМВД России по Наримановского району Астраханской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены надлежаще.
Выслушав привлекаемое лицо, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу о прекращении производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей..
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Зайнутдинов Ш.Ш. является главой Администрации муниципального образования «Линейнинский сельсовет» с ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут на насосной станции №, расположенной по <адрес> сотрудниками ПАО «МРСК Юга» установлено нарушение целостности пломб энергоснабжающей организации, на вводном рубильнике имеются следы механического воздействия, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Зайнутдинова Ш.Ш.
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ№ на насосной станции №, расположенной по <адрес> сотрудниками ПАО «МРСК Юга» установлено нарушение целостности пломб энергоснабжающей организации, на вводном рубильнике имеются следы механического воздействия. При составлении акта присутствовали представитель МКУ « Лидер» в лице главы Администрации МО «Линейнинский сельсовет» Зайнутдинов Ш.Ш. и ФИО3
Опрошенная в судебном заседании свидетель ФИО3 пояснила, что при составлении акта ДД.ММ.ГГГГ в насосной станции не присутствовала, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ г. не состоит в трудовых правоотношениях с МКУ «Лидер».
Согласно распоряжению Администрации МО «Линейнинский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ№-р на должность директора МКУ «Лидер» назначена ФИО4
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Объективная сторона правонарушения выражается в самовольном подключении к энергетическим сетям и в безучетном использовании электрической энергии, то есть в отсоединении счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной энергии, в изменении показателей контрольно-измерительных приборов. Состав формальный - правонарушение является оконченным с момента подключения к энергетическим сетям или с момента начала неконтролируемого использования электрической энергии.
Согласно ч. 3-4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.
Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В соответствии со ст. 8 Устава Муниципального образования «Линейнинский сельсовет» к вопросам местного значения МО «Линейнинский сельсовет» отнесена организация в границах МО «Линейнинский сельсовет» электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 37, пункта 5 части 4 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования, который в пределах соответствующих полномочий обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, обязанность по осуществлению водоснабжения в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
Как следует из ст. 37 Устава Муниципального образования «Линейнинский сельсовет» органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу пункта 2 указанной статьи учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (пункт 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Органом местного самоуправления создано муниципальное казенное учреждение "Лидер" в целях организации исполнения вопросов местного значения, в числе прочих по организации подачи воды для полива зеленых насаждений и личных подворий, согласно Уставу МКУ «Лидер».
Учреждению переданы соответствующие полномочия по организации такой деятельности. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация Муниципального образования «Линейнинский сельсовет». Имущество учреждения находится в собственности учредителя и передано учреждению на праве оперативного управления.
При этом в материалах дела имеются сведения о том, что МКУ «Лидер», действуя в рамках указанных полномочий, ДД.ММ.ГГГГ заключило с ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» муниципальный контракт N № на поставку электроэнергии.
Установлено, что в рамках указанного контракта осуществлялось электроснабжение насосных станций для подачи воды населению Муниципального образования «Линейнинский сельсовет».
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ПАО «МРСК Юга» директором МКУ «Лидер» ФИО4 направлено сообщение о срыве пломбы на вводном автоматическом выключателе насосной станции №.
Приведенные обстоятельства дают основания для вывода о том, что безучетное потребление электроэнергии допущено не должностным лицом администрации. Фактически лицом, ответственным за состояние насосной станции №, является МКУ "Лидер", которому переданы соответствующие полномочия и предоставляется финансирование.
Данное учреждение создано органом местного самоуправления в целях организации исполнения вопросов местного значения, к числу которых относится организация подачи воды для полива, осуществляемой посредством насосной станции, соответствующая насосная станция принадлежит указанному учреждению на праве оперативного управления, оно является лицом, ответственным за содержание станции, деятельность учреждения финансируется из средств сельского поселения.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что глава администрации Зайнутдинов Ш.Ш. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и необоснованно привлекается к административной ответственности.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Администрации муниципального образования «Линейнинский сельсовет» Зайнутдинова Ш.Ш. прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней.
Судья Мухамбеталиева Л.К.