Дело №5-95/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 марта 2020 года г. Нальчик
Судья Нальчикского городского суда КБР Блохина Е.П., при секретаре Макоевой К.А.
с участием: генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Инвестпроект» ФИО1, представителя Кавказского управления Ростехнадзора ФИО2, действующей на основании доверенности №1 от 28 января 2020 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9Л Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Инвестпроект»,
УСТАНОВИЛ:
28 мая 2019 года государственным инспектором отдела государственного строительного надзора и по надзору за грузоподъемными механизмами по КабардиноБалкарской Республике Кавказского управления Ротехнадзора (далее - Кавказское управление Ростехнадзора) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Инвестпроект» (далее- ООО «Инвестпроект») составлен протокол №99-Л-Д/8.5 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9Л Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением главного государственного инспектора отдела государственного строительного надзора и по надзору за грузоподъемными механизмами по КабардиноБалкарской Республике Кавказского управления Ротехнадзора от 31 мая 2019 года протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Инвестпроект» и собранные в ходе проверки материалы направлены на рассмотрение в Нальчикский городской суд КБР.
В судебном заседании генеральный директор ООО «Инвестпроект» ФИО1 вину Общества в совершении административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, не признала и пояснила, что во владении и пользовании Общества опасных производственных объектов не имеется.
Также пояснила, что на основании договора аренды от 1 января 2018 года собственники недвижимого имущества передали ООО «Инвестпроект» в аренду нежилое здание оздоровительного комплекса площадью 3 515,5 кв.м, расположенное по адресу: <...> ПИВ. Кроме этого здания никакие объекты, в том числе опасные производственные объекты, Обществу в аренду не передавались. 19 марта 2019 года на основании государственного контракта №1-А ООО «Инвестпроект» передало в субаренду ФКУ «ГБ МСЭ по КБР» нежилые помещения в здании оздоровительного комплекса по адресу: КБР, ул.ФИО7, 131 -В, общей площадью 3047,1 кв. Разницу в площадях, полученных в аренду и переданных в субаренду объясняет тем, что в субаренду не были переданы места общего пользования (лестничные пролеты, холлы и т.п.), которые остались в общем пользовании с другими арендаторами помещений в этом же здании. Указывает, что на общей территории по ул.ФИО7, 131, где расположено здание оздоровительного комплекса, имеется ряд других строений, а также два ШРП, одно из которых, расположенное по адресу: <...>, принадлежит ФИО3 Принадлежность другого ШРП ей неизвестна. Относительно схемы разграничения
балансовой принадлежности газовых сетей между ООО «Инвестпроект» и ФКУ «ГБ МСЭ по КБР», находящейся в материалах дела, показала, что в деле имеется лишь копия этой схемы, о существовании подлинника такого документа ей неизвестно. Полагает, что по делу не доказано ни событие, ни состав правонарушения, в связи с чем просит производство по делу прекратить.
Представитель Кавказского управления Ростехнадзора ФИО2 в судебном заседании показала, что доказательствами нахождения во владении ООО «Инвестпроект» опасного производственного объекта являются представленные ФКУ «ГБ МСЭ по КБР» в Кавказское управление Ростехнадзора государственный контракт №1-А от 19 марта 2019 года и приложенные к госконтракту схемы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по госконтракту, в том числе схема по газовым сетям, в соответствии с которой в зону ответственности Общества входят наружные сети газопровода и ШРП на территории комплекса.
Выслушав генерального директора ООО «Инвестпроект» ФИО1, представителя Кавказского управления Ростехнадзора ФИО2, заслушав свидетеля ФИО4, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 28 мая 2019 года №99-Л-Д/8.5, 16 апреля 2019 года в 15.00 часов на основании сведений, указанных в служебной записке ведущего специалиста-эксперта правового обеспечения, организации надзорной и разрешительной деятельности ФИО5, должностным лицом Кавказского Управления Ростехнадзора выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:
По мнению должностного лица Кавказского управления Ростехназдора, составившего протокол об административном правонарушении от 28 мая 2019 года, указанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
К протоколу об административном правонарушении, кроме служебной записки ведущего специалиста-эксперта ФИО5 (л.д. 4), приложены справка зам. начальника правового обеспечения, организации надзорной, разрешительной деятельности по КБР Кавказского управления Ростехнадзора, согласно которой по состоянию на 28 мая 2019 года ООО «Инвестпроект» не имеет лицензию на право осуществления деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности (л.д. 7), а также выписка из государственного реестра опасных производственных объектов от 28 мая 2019 года, в соответствии с которой ООО «Инвестпроект», эксплуатирующее опасный производственный объект по ул.ФИО7, 131-В в г.Нальчике, в государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрировано (л.д. 8).
Между тем в судебном заседании установлено следующее.
По договору аренды от 1 января 2018 года физические лица - долевые сособственники нежилого здания передали ООО «Инвестпроект» в аренду нежилое здание оздоровительного комплекса площадью 3 515,5 кв.м, расположенного по адресу: <...> Д.131-В, инв.№ №, литер А, кадастровый номер №, обеспеченное теплом, водой, электроэнергетикой и газифицированное (л.д.88-91).
По акту приема-передачи от 1 января 2018 года ООО «Инвестпроект» приняло в аренду здание оздоровительного комплекса площадью 3 515,5 кв.м, расположенного по адресу: <...> Д.131-В (л.д. 92-93).
В соответствии с государственным контрактом №1-А субаренды нежилых помещений от 19 марта 2019 года ООО «Инвестпроект» («арендатор») передало ФКУ «ГБ МСЭ по КБР» Минтруда России («субарендатор») в субаренду нежилые помещения, являющиеся частью нежилого здания физкультурно-оздоровительного комплекса, расположенного по адресу: <...> Д.131-В, инв.№№, Литер А, кадастровый номер №, общей площадью 3 047,1 кв.м, в том числе: на первом этаже помещения площадью 926,5 кв.м; на втором этаже помещения площадью 817,0 кв.м; на третьем этаже помещения площадью 538,8 кв.м; в цокольном этаже помещения 764,8 кв.м (л.д.26-31).
Акт приема-передачи нежилых помещений по государственному контракту №1-А от 19 марта 2019 года, а именно, на первом этаже помещения площадью 926,5 кв.м, на втором этаже площадью 817,0 кв.м, на третьем этаже площадью 538,8 кв.м, в цокольном этаже площадью 764,8 кв.м, подписан сторонами 19 марта 2019 года (л.д.42).
Также из материалов дела об административном правонарушении следует, что 21 декабря 2010 года в Реестр опасных производственных объектов внесены сведения под номером № об опасном производственном объекте - сети газопотребления III класса опасности, эксплуатируемым ФКУ «ГБ МСЭ по КБР» Минтруда России (л.д.51).
4 апреля 2019 года ФКУ «ГБ МСЭ по КБР» Минтруда России в лице инженера по ремонту и обслуживанию зданий ФИО4 обратилось в Кавказское управление Ростехнадзора с заявлением об исключении Учреждения из Реестра опасных производственных объектов в связи со сменой эксплуатирующей организации опасного производственного объекта - сети газопотребления, расположенного по ул.ФИО7, 131-В (ул.Калюжного, 11) в г.Нальчик, на арендатора - ООО «Инвестпроект» (л.д.48-50).
К указанному заявлению были приложены копии государственного контракта А-1 субаренды нежилых помещений от 19 марта 2019 года, заключенного между субарендатором ФКУ «ГБ МСЭ по КБР» Минтруда России и арендатором ООО «Инвестпроект», и копии подписанных сторонами границ разграничения балансовой принадлежности энергосетей, водоснабжения, сетей телефонизации, газовых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, указанные как приложения к
государственному контракту №1-А от 19 марта 2019 года.
Как усматривается из приложения о границах разграничения балансовой принадлежности газовых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, в зону ответственности арендатора входят наружные сети газопровода и ШРП на территории комплекса, а в зону ответственности субарендатора - от точки ввода сети низкого давления в помещении теплогенераторной (2) и внутренние разводящие линии (л.д.39).
16 апреля 2019 года ведущим специалистом-экспертом ФИО5 на имя заместителя руководителя Кавказского управления Ростехнадзора подана служебная записка об эксплуатации ООО «Инвестпроект» опасного производственного объекта - сети газопотребления по ул. ФИО7, 131-В, без регистрации в государственном реестре (л.д.4)
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инженер по ремонту и обслуживанию зданий ФКУ «ГБ МСЭ по КБР» Минтруда России ФИО4 показат, что работает в Учреждении с 2018 года. В целях недопущения чрезвычайных происшествий
стал разбираться, на основании чего в 2010 году ФКУ «ГБ МСЭ по КБР» Минтруда России было внесено в Реестр опасных производственных объектов, при том, что кроме Учреждения помещения в здании оздоровительного комплекса в <...>, арендуют еще две организации - буфет и стоматология. Кроме того. Учреждение эксплуатирует только газопровод низкого давления менее 0,005 мегапаскаля, то есть внутренние сети газопровода, входящие в здание для отопления, что не относится к опасным производственным объектам. Никакого опасного производственного объекта ФКУ «ГБ МСЭ по КБР» Минтруда России в связи с арендой помещений в здании по ул.ФИО7, 131-В, которое Учреждение арендует много лет, во владение и пользование не передавалось. По указанным основаниям после заключения Государственного контракта №1-А от 19 марта 2019 года и подписания документов с ООО «Инвестпроект» о разграничении балансовой принадлежности газовых сетей и эксплуатационной ответственности сторон с целью исключения Учреждения из Реестра опасных производственных объектов он обратился в Кавказской управление Ростехнадзора. Поскольку в Ростехнадзоре ему представили для заполнения бланк установленного образца, он заполнил бланк по указанной форме, хотя и не был согласен с отдельными пунктами. Также пояснил, что приложения о разграничении балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон по Государственному контракту №1-А от 19 марта 2019 года в настоящее время имеются лишь в копиях и в компьютере электронном виде. Подлинники этих документов найти не удалось.
Согласно ответу заместителя генерального директора ООО «Газпром Межрегионгаз Нальчик» ФИО6 от 31 июля 2019 года на запрос суда (л.д.59) по адресу: <...>, заключен договор поставки газа от 1 ноября 2017 года с индивидуальным предпринимателем ФИО3 (объект газопотребления - мойка) (л.д.63).
При этом из копии письма директора филиала «АО «Газпром газораспределение Нальчик» г.о. Нальчик, приложенного к ответу ФИО6, следует, что к сети газопотребления по адресу ФИО7, (номер не просматривается) «В» подключены: «ИП ФИО3 - оздоровительный комплекс, ИП ФИО3 - помещение буфета- столовой, ИП ФИО3 нежилое помещение, ИП ФИО8 - нежилое помещение (л.д.62).
Согласно представленным ООО «Инвестпроект» копиям кадастровой выписки и свидетельств о государственной регистрации права, газопровод общей протяженностью 557,8 м, расположенный по адресу: КБР. <...>, корп 1,2,3 (ул.Калюжного, д.11-А) на основании акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 23 августа 2006 года с 2007 года зарегистрирован на праве собственности за ФИО3 (л.д. 123-125).
Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные, объекты подлежат регистрации в
государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В силу абзаца пятого части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, П и Ш классов опасности подлежит лицензированию (пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»),
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1), Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что административным органом не доказано наличие в действиях ООО «Инвестпроект» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, поскольку в деле нет доказательств.
подтверждающих, что указанное юридическое лицо владеет и эксплуатирует опасный производственный объект, находящийся по адресу: <...>.
Действительно, в материалах дела имеется копия приложения о разграничении балансовой принадлежности газовых сетей и эксплуатационной ответственности сторон по Государственному контракту №1-А от 19 марта 2019 года, согласно которому в зону ответственности ООО «Инвестпроект» входит опасный производственный объект - наружные сети газопровода и ШРП на территории комплекса. Вместе с тем, данный документ представлен в виде незаверенной копии, а генеральный директор Общества отрицает подписание такого документа.
Кроме того, в деле нет доказательств, подтверждающих, что при передаче в аренду оздоровительного комплекса в виде нежилого здания площадью 3 515,5 кв.м ООО «Инвестпроект» был передан в аренду и какой-либо опасный производственный объект.
Как пояснили в судебном заседании представитель ООО «Инвестпроект», свидетель ФИО4, а также подтверждается схемой расположения строений по ул.ФИО7, 131-В (л.д.36-39) и письменными объяснениями сособственника
оздоровительного комплекса ФИО3, на территории ул.ФИО7, 131 в г.Нальчике имеется несколько отдельно стоящих нежилых зданий и сооружений.
Доказательств того, что все эти здания и сооружения имеют один почтовый адрес: <...>, суду не представлено.
Межу тем, согласно того же приложения к Государственному контракту №1-А от 19 марта 2019 года о границах балансовой принадлежности газовых сетей (л.д.39), на которое ссылается представитель Кавказского управления Ростехнадзора, указанное на плане ШРП расположено отдельно от административного здания (1), которое являлось предметом договора аренды от 1 января 2018 года и передано ООО «Инвестпроект» по акту приема-передачи (л.д.88-93).
При этом установлено, что опасный производственный объект, расположенный на общей территории по ул.ФИО7, 131, принадлежит другому лицу, а не ООО «Инвестпроект».
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что по делу отсутствует состав административного правонарушения, поскольку вина ООО «Инвестпроект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ не доказана.
В силу пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственности «Инвестпроект», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья