ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-95/20 от 30.09.2020 Вышневолоцкого городского суда (Тверская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 сентября 2020 г. г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области Некрасов Р.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области Петрова Сергея Петровича, <данные изъяты>,

установил:

в отношении заместителя главы администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области Петрова С.П. заместителем Вышневолоцкого межрайонного прокурора Патраковым И.Э. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что он в период с 18 мая 2020 г. по 18 июня 2020 г. умышленно не выполнены законные требования прокурора, допустил нарушения, выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении представления Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры от 12.05.2020 №8и-20 об устранении нарушений требований федерального законодательства в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу, заместитель главы администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области Петров С.П. в судебное заседание не явился, о времени и месту судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом. Его представитель по доверенности Новикова М.К. в судебном заседании представила его письменные объяснения, согласно которым частью 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

И.о. Вышневолоцкого межрайонного прокурора Патраковым И.Э. 12 мая 2020 г. вынесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства №8т-20 (получено 18 мая 2020 г.).

Представление рассмотрено по существу 16 июня 2020 г. заместителем Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Петровым С.П., с участием заместителя межрайонного прокурора, юриста 1 класса Патракова И.Э, по результатам рассмотрения подготовлен и направлен ответ.

Положения Закона о прокуратуре, предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают организации, должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления. Однако характер принимаемых мер должны определять самостоятельно те лица, которым адресовано представление. Несогласие прокурора с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения представлений, не может служить основанием для привлечения соответствующего лица к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с установленным распоряжением Главы Вышневолоцкого городского округа от 31.12.2019 4-рг «О распределении обязанностей между Главой Вышневолоцкого городского округа, Первым заместителем Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа, заместителями Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа» распределением обязанностей, определен перечень вопросов, контролируемых им в рамках функциональных обязанностей.

Согласно указанному распоряжению вопросы осуществления муниципального жилищного контроля не входят в его компетенцию. Вместе с тем поясняет следующее:

Нарушения, допущенные при организации и проведении муниципального жилищного контроля признаны Администрацией Вышневолоцкого городского округа. В связи с ненадлежащим неисполнением ФИО1 - лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории МО Вышневолоцкий городской округ Тверской области, вынесен приказ №67 от 16 июня 2020 г. о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания.

Администрацией Вышневолоцкого городского округа 13 мая 2020 г в Вышневолоцкую межрайонную прокуратуру на правовую экспертизу был направлен проект решения Думы Вышневолоцкого городского округа «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Вышневолоцкий городской округ».

01 июня 2020 г. Администрацией Вышневолоцкого городского округа было получено заключение Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта.

На момент рассмотрения представления прокуратуры в проект вносились изменения, повторно для проведения экспертизы проект решения Думы Вышневолоцкого городского округа «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Вышневолоцкий городской округ» направлен в Вышневолоцкую межрайонную прокуратуру 18 июня 2020 г.

Решением Думы Вышневолоцкого городского округа от 09 сентября 2020 г. № 194 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле па территории муниципального образования Вышневолоцкий городской округа» положение о муниципальном жилищном контроле утверждено.

Данным решением признано утратившим силу ранее действующее Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования «Город Вышний Волочек» утвержденное решением Вышневолоцкой городской Думы от 21 ноября 2012 г. № 11 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования «Город Вышний Волочек» (с изменениями).

Административный регламент взаимодействия между Администрацией Вышневолоцкого городского округа и Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области 22 июля 2020 г. направлен ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области для утверждения. До момента утверждения данного Административного регламента действующим является утвержденный 01 февраля 2013 г. Административный регламент взаимодействия между Администрацией Вышневолоцкого района и Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.

Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории МО Вышневолоцкий городской округ Тверской области назначены постановлением Администрации Вышневолоцкого городского округа от 23.01.2020 года (с изм. от 30.04.2020).

По вопросу расселения граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу Администрацией Вышневолоцкого городского округа в целях обеспечения благоприятного и безопасного проживания граждан, зарегистрированных в многоквартирных жилых домах по адресам: Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Новгородская, д. 36, ул. Ленинградская дамба, д. 9, Администрацией Вышневолоцкого городского округа 8 июня 2020 г. направлены письма с предложением маневренного жилья.

В адрес граждан, зарегистрированных в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Вышний Волочек, ул. Ванчакова линия, д.69а, проживающих в муниципальных квартирах 24 января 2020 г. направлялись письма с предложением маневренного жилья.

8 июня 2020г. Администрацией Вышневолоцкого городского округа в адрес собственников квартиры № 2 и квартиры № 7 многоквартирного дома, расположенного по адресу: Тверская область, город Вышний Волочек, ул.Ванчакова линия, д.69а направлены требования о реконструкции в соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Также в рамках решения вопроса отселения граждан в Вышневолоцкий межрайонный суд направлено заявление о переселении граждан в маневренные жилые помещения. На момент рассмотрения представления гражданское дело не было рассмотрено. Мотивированное решение судом составлено 26 июня 2020 г., в соответствии с которым, граждане должны быть переселены в маневренное жилье на период реконструкции.

Согласно статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В связи с отсутствием жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма, пригодных для проживания граждан и отказов от предлагаемого маневренного жилья осуществить отселение граждан, зарегистрированных в вышеуказанных многоквартирных домах, занимающих жилые помещения по договору социального найма, в срок, указанный в представлении фактически невозможно в силу объективных причин.

По вопросу уклонения межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда города Вышний Волочек от рассмотрения заключения надзорного органа ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области составленному в отношении много квартирного жилого дома, расположенного по адресу: Тверская область, город Вышний Волочек, ул. Екатерининская, дом 4-6.

Данное заключение было рассмотрено на заседании межведомственной комиссии 6 марта 2019 г. с участием представителя Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Смирнова М.В., главного специалиста-эксперта отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по Тверской области и помощника прокурора Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры Тойлова И.С.

В протоколе заседания межведомственной комиссии 6 марта 2019г. зафиксировано, что Смирнов М.В. главный специалист-эксперт отдела жилищного надзора и лицензионного контроля по Тверской области Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области пояснил, что в соответствии с подпунктом г) пункта 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее Положение) для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции необходимо рекомендовать собственникам получение заключения специализированной организации, Администрации города Вышний Волочек необходимо повторно направить документы в Фонд капитального ремонта для переноса срока капитального ремонта многоквартирного дома, в связи с необходимостью проведения работ по укреплению фундамента дома.

В соответствии с пунктом 45 (1) Положения, в случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 Положения.

В соответствии с пунктом 44 Положения решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

На основании вышеизложенного, Администрацией города Вышний Волочек 07 марта 2019 г. в адрес собственников жилых помещений многоквартирного дома, были направлены письма, в которых им рекомендуется решить вопрос получения заключения специализированной организации для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и даны разъяснения, что Администрация города Вышний Волочек готова принять участие в оплате заключения специализированной организации пропорционально доле муниципальной собственности в данном доме и в случае проведения собрания собственников по вопросу признания дома аварийным и подлежащим реконструкции готова принять участие, как собственник жилых помещений в доме.

Также необходимо отметить, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Вышний Волочек, ул. Екатерининская, д.4-6 в соответствии с постановлением Администрации Вышневолоцкого городского округа от 15 мая 2020 г. № 228 «О внесений изменений в постановление Администрации Вышневолоцкого городского округа от 14.02.2020 № 76 «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вышневолоцкого городского округа на 2020-2022 годы» включен в план реализации региональной программы по проведению капитального ремонта фундамента на 2020 год.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Полагает, что в его действиях (бездействии) отсутствует умысел на невыполнение законных требований прокурора, признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

На основании вышеизложенного просит суд прекратить в отношении него производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу, Новикова М.К. пояснила, что заместитель главы администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области Петров С.П. вину не признает, по основаниям указанным в письменных объяснениям.

В судебном заседании заместитель Вышневолоцкого межрайонного прокурора Патраков И.Э. пояснил, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было возбуждено им в связи с неисполнением требования, которое было направлено в адрес юридического лица. Собранные материалы свидетельствуют о наличии достаточных оснований, послуживших поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, как и наличии достаточных доказательств о том, что у должностного лица имелась возможность в срок выполнить указанные требования прокурора. Полагает, что должностное лицо заместитель главы администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области Петров С.П. должен понести ответственность.

Заслушав объяснения представителя, заместителя прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой в ходе проверки по поручению прокуратуры Тверской области проведена проверка исполнения администрацией Вышневолоцкого городского округа требований жилищного законодательства.

Проведённой проверкой установлено, что 09 августа 2019 г. в администрацию Вышневолоцкого района поступило обращение ФИО3 по факту ненадлежащего содержания общего имущества управляющей организацией - ООО УК «Бережок» в многоквартирных домах №№6, 10 по ул. Мелиораторов и №2а по ул. Ленинградская п. Пригородный Вышневолоцкого района Тверской области.

В рамках осуществления муниципального жилищного контроля Управлением по инфраструктурном развитию села администрации Вышневолоцкого района на основании приказов №№3, 4, 5 от 14 августа 2019 г., организована внеплановая проверка в отношении ООО УК «Бережок», осуществляющего управление (обслуживание) многоквартирных домах №№6, 10 по ул. Мелиораторов и №2а по ул. Ленинградская п.Пригородный Вышневолоцкого района Тверской области.

По результатам проверки органом муниципального жилищного контроля в деятельности ООО УК «Бережок» установлены нарушения при содержании общего имущества многоквартирных домов №6 и 10 по ул. Мелиораторов п. Пригородный Вышневолоцкого района Тверской области, в связи с чем последнему выданы предписания №№1 и 2 от 16 августа 2019 г. соответственно о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий но обеспечению соблюдения обязательных требований.

Вместе с тем, в нарушение п. 4 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ вопрос о привлечении ООО УК «Бережок» за допущенные нарушения при содержании общего имущества многоквартирных домов №6 и 10 по ул. Мелиораторов п. Пригородный Вышневолоцкого района Тверской области к административной ответственности, органом муниципального жилищного контроля не инициирован.

В связи с неисполнением предписания №1 от 16.08.2019, органом муниципального жилищного контроля ООО УК «Бережок» выдано предписание №3 от 19.08.2019 о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, которое также не исполнено.

С учетом неисполнения ООО УК «Бережок» предписания №1 от 16.08.2019, 23 августа 2019 г. органом муниципального жилищного контроля в отношении указанного лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который направлен мировому судье судебного участка №13 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области.

Определением мирового судьи судебного участка №13 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области от 09.09.2019 указанный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Кроме того, по фактам отсутствия теплоснабжения законодательством о теплоснабжении предусмотрен специальный порядок и срок проведения проверок.

В нарушение п. 129-132 Правил организации теплоснабжения в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808) (далее - Правила организации теплоснабжения в РФ) должностными лицами администрации Вышневолоцкого городского округа проверка по обращению ФИО4 в установленные сроки не проведена, ответ дан несвоевременно.

Аналогичные нарушения по непринятию мер по проведению проверок в рамках муниципального жилищного контроля и проверок теплоснабжения установлены при изучении обращений ФИО5 от 15.01.2020, ФИО6 от 05.02.2020. ФИО7 от 28.01.2020, ФИО8 от 28.01.2020, ФИО9 от 19.02.2020, ФИО10 от 23.01.2020, ФИО11 от 17.02.2020, ФИО12 от 19.02.2020, ФИО13 от 25.02.2020, ФИО14 от 20.02.2020, ФИО15 от 06.03.2020 и других.

Также в ходе проверки установлено, что постановлением администрации Вышневолоцкого городского округа от 24.01.2020 №42 признаны утратившими силу нормативно-правовые документы и административные регламенты, действовавшие на территориях г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района в сфере осуществления муниципального жилищного контроля.

До настоящего времени, в нарушение положений ст. 20 ЖК РФ, п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3, ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ, нормативно-правовые документы, регламентирующие осуществление муниципального жилищного контроля, назначение должностных лиц, уполномоченных осуществлять такой контроль на территории Вышневолоцкого городского округа не приняты, что недопустимо.

Согласно ч. 2.2 ст. 20 ЖК РФ при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В связи с этим принят и действует Закон Тверской области от 20.12.2012 № 121-30 «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Тверской области».

Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 3 указанного закона органы муниципального жилищного контроля осуществляют муниципальный жилищный контроль в порядке, установленном настоящим законом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (п. 1). Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации муниципальными жилищными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с федеральным законодательством (п. 2). Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тверской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (п. 3).

На основании ст. 4 Закона Тверской области от 27.09.2012 №79-30 «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Тверской области при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Тверской области» предусмотрено взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Тверской области в формах, указанных в ч. 1 ст. 4 упомянутого закона, которое регулируется административным регламентом.

При этом, административный регламент взаимодействия утверждается совместными решениями органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора Тверской области.

В административном регламенте взаимодействия должны быть определены: направления взаимодействия; порядок и сроки информационного обмена; планирование, объем, сроки и порядок проведения совместных проверок; порядок оформления результатов проведения совместных проверок; порядок организации и проведения совместных мероприятий, направленных на предотвращение нарушений законодательства в области жилищных отношений; порядок оказания органом государственного жилищного надзора Тверской области в форме рекомендаций консультативной, методической поддержки органам муниципального жилищного контроля.

Проведённой проверкой установлено, что Административный регламент взаимодействия между органом муниципального жилищного контроля администрации Вышневолоцкого городского округа и органа государственного жилищного надзора Тверской области - ГУ «ГЖИ» Тверской области, администрацией Вышневолоцкого городского округа также не разработан и не утверждён.

При этом инициатива по взаимодействию органа муниципального жилищного контроля администрации Вышневолоцкого городского округа с ГУ «ГЖИ» Тверской области должна исходить от самой администрации в целях получения правовой помощи, проведения совместных комплексных проверок с последующим принятием полного объема необходимых мер реагирования в отношении субъекта проверки.

Отсутствие указанных правовых актов свидетельствует о том, что деятельность администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области по осуществлению муниципального жилищного контроля носит формальный характер, поскольку надлежащим образом не регламентирована, что препятствует проведению проверок.

В ходе проверки обеспечения администрацией Вышневолоцкого городского округа своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Вышневолоцкого городского округа установлены факты неисполнения требований закона. В нарушение положений п.п. 4-6 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Тверской области (утв. Постановлением Правительства Тверской области от 27.08.2013 № 406-пп) администрацией Вышневолоцкого городского округа сбор необходимой информации не осуществляется, акты технического состояния многоквартирных домов не составляются, информация в необходимом объёме и качестве в ГУ «ГЖИ» Тверской области не предоставляется.

Кроме того, в ходе проверки деятельности межведомственной комиссии по оценке технического состояния жилищного фонда г. Вышний Волочек установлено, что 25.02.2019 в администрацию г. Вышний Волочек поступило заключение ГУ «ГЖИ» Тверской области от 14.02.2019 о несоответствии жилых помещений дома №4/6 по ул. Екатерининская в г. Вышний Волочек - требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, согласно п. 10 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом МДС 13-21.2007 (утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47) (далее - Положение).

18 марта 2019 г. администрация г. Вышний Волочек проинформировала ГУ «ГЖИ» Тверской области, о том, что вышеназванное заключение рассмотрено и по итогам заседания межведомственной комиссии по оценке технического состояния жилищного фонда г. Вышний Волочек принято решение уведомить собственников жилых помещений дома, расположенного по адресу: Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Екатерининская, д.4/6 о предоставлении в комиссию в соответствии с п. 45 Положения заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Пункт 6 ст. 2 ЖК РФ устанавливает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за сохранностью и использованием жилищного фонда.

В соответствии с п.п. 1, 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношения относятся учёт муниципального жилищного фонда, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Положением, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

Указанное Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 1). Действие данного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2).

В силу п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях. Межведомственная комиссия производит оценку и обследование помещений и дома на предмет их соответствия установленным в данном положении требованиям.

Орган местного самоуправления создаст в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимает орган местного самоуправления.

Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в данном положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п. 47 данного Положения.

Пунктами 44 - 47 Положения установлены процедура проведения оценки соответствия помещения, дома установленным требованиям, срок рассмотрения поступившего заявления, а также принятие решения по результатам работы комиссии.

В соответствии с п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в данном положении требованиям включает в себя: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля); определение состава привлекаемых экспертов; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном п. 47 данного Положения; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения.

В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого, комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в п. 45 данного Положения (п. 45.1 Положения).

В соответствии с п. 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней и принимает решение (в виде заключения), указанное в п. 47 настоящего Положения, либо решение о проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

В силу п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

На основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п. 49 Положения).

Как изложено выше, ГУ «ГЖИ» Тверской области в ходе обследования многоквартирного дома №4/6 по ул. Екатерининская г. Вышний Волочек выявило факторы, свидетельствующие о существующей опасности пребывания и проживания граждан в жилых помещениях дома, техническое состояние конструктивных элементов и инженерных сетей которого не позволяет обеспечить безопасную для жизни и здоровья граждан эксплуатацию дома.

По результатам обследования ГУ «ГЖИ» Тверской области составило заключение, которое направило для рассмотрения в межведомственную комиссию и принятия соответствующего решения.

Согласно ответу администрации, данный вопрос значился в повестке дня, члены комиссии решили предложить собственникам жилых помещений представить заключение специализированной организации в соответствии с пп. «г» п. 45 Положения.

Однако вопрос о признании спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по существу не разрешен. Решение, предусмотренное п. 47 Положения, межведомственной комиссией администрации г. Вышний Волочек по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не принято.

Изложенное в письме администрации от 18.03.2019 №534 по названному вопросу не является тем решением, которое в соответствии с п.п. 46 или 47 Положения должно быть принято по результатам рассмотрения заключения ГУ «ГЖИ» Тверской области.

Таким образом, фактически межведомственная комиссия уклонилась от рассмотрения заключения надзорного органа и вынесла формальное решение об истребовании документов.

Непредставление собственниками помещений предложенного межведомственной комиссией документа, не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Действующее жилищное законодательство обязывает межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов, в том числе обследование жилых помещений, независимо от финансово-экономических возможностей.

Несмотря на то, что в многоквартирном доме №4/6 по ул.Екатерининская г. Вышний Волочек выявлены несоответствия требованиям, которым должен отвечать безопасный дом, имеется ухудшение эксплуатационных характеристик, снижение уровня надежности несущих строительных конструкций, которые могут привести к обрушению дома, администрация Вышневолоцкого городского округа до настоящего времени в пределах своих полномочий не обеспечила контроль за сохранностью помещений, собственником которых является, их соответствием установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; неправомерно бездействуя, не обращалась в межведомственную комиссию с соответствующим заявлением, на основании которого комиссия, орган местного самоуправления принимают решения, связанные с признанием жилого помещения непригодным для проживания, дома аварийным и подлежащим сносу, с дальнейшим использованием помещений, сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу, и которые являются основанием для реализации нрав этих лиц на предоставление вне очереди других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма.

Таким образом, бездействие администрации может привести к возникновению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, как являющихся жильцами, жилых помещений дома №4/6 по ул. Екатерининская г. Вышний Волочек, так и иных граждан, что требует незамедлительного принятия мер в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан.

На основании ч. 1 ст. 32 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Согласно ч. 9 ст. 32 Жилищного кодекса РФ если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда.

В соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Исходя из содержания приведённых норм права, обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, производится путём его выкупа либо предоставления другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену по соглашению с собственником.

Разъясняя порядок применения ст. 32 Жилищного кодекса РФ, Пленум Верховного Суда РФ в п.п. 20, 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» указал, что данное положение закона, принятое в развитие положений ч. 3 ст. 35 Конституции РФ о возможности принудительного отчуждения имущества для муниципальных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения, направлены прежде всего на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения, в связи с чем собственник имеет право на предоставление другого жилого помещения, либо его выкуп по своему выбору.

Проведённой проверкой установлено, что на основании постановлений Главы г. Вышний Волочек №№32, 33, 34 от 14.02.2019 утверждены заключения межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда г. Вышний Волочек от 12.02.2019 №№238, 239, 240 и многоквартирный дом №36 но ул. Новгородская г. Вышний Волочек признан аварийным и подлежащим сносу; многоквартирный дом №9 по ул. Ленинградская Дамба г. Вышний Волочек признан аварийным и подлежащим сносу; многоквартирный дом №69а по ул. Ванчакова линия г. Вышний Волочек признан аварийным и подлежащим реконструкции соответственно.

Постановлениями Главы г. Вышний Волочек от 22.02.2019 №№45, 46, 47 установлены сроки отселения физических лиц, зарегистрированных по адресам: Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Ленинградская дамба, д.9; Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Новгородская, д.36; Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Ванчакова линия, д.69а, занимающих жилые помещения по договорам социального найма и собственников жилых помещений, для которых жилые помещения по данным адресам являются единственными - до 01.02.2020.

Как показала проверка, администрацией Вышневолоцкого городского округа требования о реконструкции многоквартирного дома №69а по ул.Ванчакова линия г. Вышний Волочек Тверской области с указанием разумных сроков для их выполнения, а также об изъятии земельного участка, на котором расположен дом и жилых помещений в нём для муниципальных нужд в соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, в случае не осуществления реконструкции в установленный срок, в адрес собственников жилых помещений указанного дома не направлялись.

Таким образом, администрацией Вышневолоцкого городского округа, признавшей многоквартирный дом по адресу: Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Ванчакова линия, д.69а аварийным и подлежащим реконструкции па протяжении более 3 месяцев не принято мер к направлению собственникам жилых помещений соответствующих требований о реконструкции указанного дома, чем допущены нарушения требований жилищного законодательства.

В результате бездействия администрации г. Вышний Волочек Тверской области допущены нарушения прав и законных интересов собственников жилых помещений многоквартирного дома №69а по ул. Ванчакова линия г. Вышний Волочек Тверской области на благоприятные и безопасные условия проживания.

Кроме того, несмотря на то, что срок отселения физических лиц, зарегистрированных по адресам: Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Ленинградская дамба, д.9; Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Новгородская, д.36; Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Ванчакова линия, д.69а, занимающих жилые помещения по договорам социального найма истек (01.02.2020), а конструкции указанных жилых домов находятся в недопустимом и ограниченно работоспособном состоянии, создают угрозу жизни и здоровью людей, администрацией Вышневолоцкого городского округа в нарушение норм жилищного законодательства допущено незаконное длительное бездействие, выразившееся в непринятии мер по расселению граждан из аварийных жилых помещений этих домов.

В связи с выявленными нарушениями в деятельности администрации Вышневолоцкого городского округа требований указанного выше законодательства и в целях устранения нарушений требований закона, по результатам проведенной проверки Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой 12.05.2020 в адрес Главы Вышневолоцкого городского округа Рощиной Н.П. внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства за №8и-20, которое получено адресатом 18.05.2020.

Согласно требованиям, указанным в представлении, Глава Вышневолоцкого городского округа Рощина Н.П. должна была в течение месяца со дня внесения представления рассмотреть по существу данное представление и принять конкретные исчерпывающие меры к устранению и недопущению указанных в нём нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Кроме того, в представлении указывались лица, по вине которых стали возможными вышеуказанные нарушения закона и подпадание данных нарушений под признаки дисциплинарного проступка.

О результатах рассмотрения представления и принятых мерах должно было быть сообщено в письменной форме в установленный законом месячный срок, в Вышневолоцкую межрайонную прокуратуру, расположенную по адресу: Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Екатерининская, д.41.

В ходе проверки установлено, что рассмотрение указанного представления по резолюции Главы Вышневолоцкого городского округа Рощиной Н.П. от 18.05.2020, вх. 2617 поручено заместителю Главы администрации Вышневолоцкого городского округа Петрову С.П.

Таким образом, заместитель Главы администрации Вышневолоцкого городского округа Петров С.П. являлся ответственным за рассмотрение и устранение нарушений требований федерального законодательства по представлению от 12 мая 2020 г. №8и-20.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности.

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Однако надлежащие меры по рассмотрению представления Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры от 12.05.2020 за №8и-20 и устранению нарушений в установленный законом срок, заместителем Главы администрации Вышневолоцкого городского округа Петровым С.П., приняты не были.

Из содержания ответа на указанное представление, подписанного заместителем Главы администрации Вышневолоцкого городского округа Петровым С.П. от 16 июня 2020 г. №876-СП, зарегистрированного в межрайонной прокуратуре 10.07.2020 следует, что заключение ГУ «ГЖИ» Тверской области от 14.02.2019 о несоответствии жилых помещений дома №4/6 по ул. Екатерининская в г. Вышний Волочек - требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, согласно п. 10 Положения администрацией Вышневолоцкого городского округа до настоящего времени надлежащим образом не рассмотрено. Реальные действенные меры к реконструкции многоквартирного дома №69а по ул. Ванчакова линия г.Вышний Волочек и отселению (выселению) физических лиц из аварийных жилых домов, зарегистрированных по адресам: Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Ленинградская дамба, д.9; Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Новгородская, д.36; Тверская область, г. Вышний Волочек, ул.Ванчакова линия, д.69а, не приняты. Остальные нарушения закона, изложенные в представлении, заместителем Главы администрации Вышневолоцкого городского округа Петровым С.П. вовсе не рассмотрены и в ответе на представление не отражены.

Согласно трудовому договору от 31.12.2019 №31 и распоряжению администрации Вышневолоцкого городского округа от 31.12.2019 №44-рк Петров С.П. принят на муниципальную службу и назначен на должность муниципальной службы - заместителя Главы администрации Вышневолоцкого городского округа.

Таким образом, заместителем Главы администрации Вышневолоцкого городского округа Петровым С.П. в период с 18.05.2020 по 18.06.2020 включительно умышленно не выполнены законные требования прокурора, предусмотренные Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», при рассмотрении представления об устранении нарушений требований федерального законодательства от 12.05.2020 №8и-20.

В результате умышленного невыполнения заместителем Главы администрации Вышневолоцкого городского округа Петровым С.П. требований прокурора, представление об устранении нарушений требований федерального законодательства от 12.05.2020 №8и-20 надлежащим образом в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» до настоящего времени не рассмотрено.

В соответствии с ч.ч. 1,2,3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, ответственным за допущенные нарушения является заместитель Главы администрации Вышневолоцкого городского округа Петров С.П., поскольку он, выполняя управленческие функции в данной организации, находясь по месту фактического осуществления своей деятельности в администрации Вышневолоцкого городского округа по адресу: 171158, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Большая Садовая, д.85/89, в период с 18.05.2020 по 18.06.2020, умышленно не принял достаточных мер к выполнению законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в результате чего допустил нарушения, выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении представления Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры от 12.05.2020 №8и-20 об устранении нарушений требований федерального законодательства в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующею от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в умышленном бездействии либо в совершении действий, направленных на невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Законодатель возлагает на лицо, получившее требование прокурора, обязанность по его рассмотрению и предоставлению информации, в установленный срок. В случае несогласия лица с требованиями о предоставлении информации, ему предоставлено право на обращение в суд с соответствующим заявлением о признании требования незаконным.

Вина заместителя главы Вышневолоцкого городского округа Тверской области Петрова С.П. заключается в том, что у должностного лица имелась реальная возможность организовать исполнение требования прокурора в установленные сроки, но им умышленно не принято достаточных мер к выполнению законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность должностного лица заместителя главы Вышневолоцкого городского округа Тверской области Петров С.П., подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 июля 2020 г.; копией представления и.о. Вышневолоцкого межрайонного прокурора Патракова И.Э. об устранении нарушений требований федерального законодательства №8и-20 от 12 мая 2020 г., полученного администрацией Вышневолоцкого городского округа Тверской области 18 мая 2020 г.; копией ответа заместителя Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области от 16 июня 2020 г. на представление № 8и-20 от 12 мая 2020 г.; копией распоряжения о приеме работника на работу №44-рк от 31 декабря 2019 г., согласно которому Петров С.П. принят на должность заместителя Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области; копией трудового договора №31 от 31 декабря 2019 г. в отношении Петрова С.П.; копией должностной инструкции заместителя Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области от 31 декабря 2019 г.; копией объяснения заместителя Главы Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области Петрова С.П. от 23 июля 2020 г.; копией выписки из ЕГРЮЛ от 21 июля 2020г.; копией требования заместителя межрайонного прокурора Патракова И.Э. от 23 апреля 2020 г., полученного администрацией Вышневолоцкого городского округа Тверской области 23 апреля 2020 г.; копией ответа администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области на требование от 23 апреля 2020 г.; копиями решений об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 5 февраля 2019 г.; копией мотивированного представления о назначении внеплановой проверки от 4 февраля 2019 г.; копией приказа о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 4 февраля 2019 г. №01 в отношении ООО УК «Жилфронт»; копией приказа о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 4 февраля 2019 г. №02 в отношении ООО УК «ЖРС»; копией ответа Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области от 27 апреля 2020 г. на требование от 23 апреля 2020 г.; копией заключения Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области от 14 февраля 2019 г.; копией постановления Главы г. Вышний Волочек Тверской области №34 от 14 февраля 2019 г. «Об утверждении заключения межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального фонда г. Вышний Волочек и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции»; копией постановления Главы г. Вышний Волочек Тверской области №33 от 14 февраля 2019 г. «Об утверждении заключения межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального фонда г. Вышний Волочек и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»; копией заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом №239 от 12 февраля 2019 г.; копией постановления Главы г. Вышний Волочек Тверской области №32 от 14 февраля 2019 г. «Об утверждении заключения межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального фонда г. Вышний Волочек и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»; копией заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом №238 от 12 февраля 2019 г.; копией требования и.о. межрайонного прокурора Патракова И.Э. №8и-20 от 30 апреля 2020г., копией ответа администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области от 7 мая 2020 г. на требование №8и-20 от 30 апреля 2020 г.; копией протокола заседания межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального фонда г. Вышний Волочек от 6 марта 2019 г.; копией сообщения администрации г. Вышний Волочек Тверской области от 18 марта 2019 г.; копией постановления Главы г. Вышний Волочек Тверской области №47 от 22 февраля 2019 г. «О сроках отселения физических лиц по адресу: г. Вышний Волочек, ул. Ванчакова линия, д.69а»; копией постановления Главы г. Вышний Волочек Тверской области №46 от 22 февраля 2019 г. «О сроках отселения физических лиц по адресу: г. Вышний Волочек, ул. Новгородская, д.36»; копией постановления Главы г. Вышний Волочек Тверской области №45 от 22 февраля 2019 г. «О сроках отселения физических лиц по адресу: г. Вышний Волочек, ул. Ленинградская дамба, д.9»; копией постановления Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области №42 от 24 января 2020 г. «О признании утратившими силу нормативно правовых документов и административных регламентов»; копией журнала учета проверок муниципального жилищного контроля администрации Вышневолоцкого района Тверской области; копией уведомления ООО УО «Бережок» о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя №03/19 от 13 августа 2019 г.; копией приказа Управления по инфраструктурному развитию села Администрации Вышневолоцкого района Тверской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО УО «Бережок» №05 от 14 августа 2019 г.; копией акта проверки Управления по инфраструктурному развитию села Администрации Вышневолоцкого района Тверской области ООО УО «Бережок» №03 от 16 августа 2019 г.; копией письменного обращения ФИО3 от 9 августа 2019 г.; копией уведомления ООО УО «Бережок» о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя №01/2019 от 13 августа 2019 г.; копией приказа Управления по инфраструктурному развитию села Администрации Вышневолоцкого района Тверской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО УО «Бережок» №03 от 14 августа 2019 г.; копией акта проверки Управления по инфраструктурному развитию села Администрации Вышневолоцкого района Тверской области ООО УО «Бережок» №01 от 16 августа 2019 г.; копией предписания Управления по инфраструктурному развитию села Администрации Вышневолоцкого района Тверской области о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований №1 от 16 августа 2019 г. в отношении ООО УО «Бережок»; копией ходатайства ООО УО «Бережок» о продлении срока исполнения предписания №014 от 14 августа 2019 г.; копией отказа Управления по инфраструктурному развитию села Администрации Вышневолоцкого района Тверской области в удовлетворении ходатайства ООО УО «Бережок» от 16 августа 2019 г.; копией приказа Управления по инфраструктурному развитию села Администрации Вышневолоцкого района Тверской области о проведении внеплановой проверки юридического лица ООО УО «Бережок» №06 от 19 августа 2019 г.; копией акта проверки Управления по инфраструктурному развитию села Администрации Вышневолоцкого района Тверской области ООО УО «Бережок» №04 от 19 августа 2019 г.; копией предписания Управления по инфраструктурному развитию села Администрации Вышневолоцкого района Тверской области о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований №03 от 19 августа 2019 г. в отношении ООО УО «Бережок»; копией протокола №01 от 23 августа 2019 г. об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО УО «Бережок»; копией сопроводительного письма о направлении Управления по инфраструктурному развитию села Администрации Вышневолоцкого района Тверской области материала производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО УО «Бережок» в мировой суд; копией определения и.о. мирового судьи судебного участка №13 г. Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области от 9 сентября 2019 г. о возврате материала по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО УО «Бережок» для устранения недостатков; копией уведомления ООО УК «Бережок» о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя №02/2019 от 13 августа 2019 г.; копией приказа Управления по инфраструктурному развитию села Администрации Вышневолоцкого района Тверской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО УК «Бережок» №04 от 14 августа 2019 г.; копией акта проверки Управления по инфраструктурному развитию села Администрации Вышневолоцкого района Тверской области ООО УК «Бережок» №02 от 16 августа 2019 г.; копией предписания Управления по инфраструктурному развитию села Администрации Вышневолоцкого района Тверской области о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований №02 от 16 августа 2019 г. в отношении ООО УК «Бережок»; копией уведомления ООО УК «Бережок» о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя №05/2019 от 27 августа 2019 г.; копией акта проверки Управления по инфраструктурному развитию села Администрации Вышневолоцкого района Тверской области ООО УК «Бережок» №05 от 2 сентября 2019 г. с фотоматериалом; копией предписания Управления по инфраструктурному развитию села Администрации Вышневолоцкого района Тверской области о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований №02 от 16 августа 2019 г. в отношении ООО УК «Бережок»; копией сообщения Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО4 от 7 апреля 2020 г.; копией карточки прима граждан; копией запроса Управления жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства Администрации Вышневолоцкого городского округа ООО УК «Бережок» и МУП «ТСК» от 1 апреля 2020 г.; копией сообщения МУП «ВолочекТепло» от 2 апреля 2020 г.; копией сообщения Администрации Вышневолоцкого района Тверской области ФИО5 от 31 января 2020 г.; копией письменного обращения ФИО5. ФИО16 к Главе города Вышний Волочек от 15 января 2020 г.; копией сопроводительного письма Управления жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства Администрации Вышневолоцкого городского округа в Жилищный отдел администрации Вышневолоцкого городского округа от 30 января 2020 г. о направлении обращения ФИО5 и ФИО16 для рассмотрения; копией сообщения Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО5 от 26 июня 2019 г.; копией сообщения Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО6 от 3 февраля 2020 г.; копией письменного обращения ФИО6 к заместителю Главы Вышневолоцкого городского округа от 5 февраля 2020 г.; копией акта проверки качества предоставления услуг по теплоснабжению (отопления) от 28 января 2020 г.; копией акта проверки коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирном доме от 28 января 2020 г.; копией акта проверки качества предоставления услуг по теплоснабжению (отопления) от 5 февраля 2020 г.; копией акта проверки коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирном доме от 5 февраля 2020 г.; копией акта проверки качества предоставления услуг по теплоснабжению (отопления) от 10 февраля 2020 г.; копией акта проверки коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирном доме от 10 февраля 2020 г.; копией сообщения Администрации Вышневолоцкого городского округа депутату Думы Вышневолоцкого городского округа ФИО7 от 10 февраля 2020г.; копией письменного обращения депутата Думы Вышневолоцкого городского округа ФИО7 к Главе Вышневолоцкого городского округа от 29 января 2020 г.; копией сообщения Администрации г. Вышний Волочек Тверской области ФИО17 от 24 декабря 2019 г.; копией акта проверки предоставления коммунальных услуг от 5 февраля 2020г.; копией сообщения Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО8 от 11 февраля 2020 г.; копией заявления ФИО8 к заместителю Главы Вышневолоцкого городского округа от 28 января 2020 г.; копией сообщения Администрации г. Вышний Волочек Тверской области ФИО17 от 24 декабря 2019 г.; копией сопроводительного письма Управления жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства Администрации Вышневолоцкого городского округа ООО УК «Бережок» от 30 января 2020 г. о направлении обращения Романовой Е.Н. для рассмотрения; копией акта проверки предоставления коммунальных услуг от 6 февраля 2020г.; копией сообщения Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО9 от 2 марта 2020 г.; копиями заявлений ФИО9 к Главы Вышневолоцкого городского округа от 19 февраля 2020 г.; копией сообщения Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО18 от 3 марта 2020 г.; копией сопроводительного письма Правительства Тверской области к Главе Вышневолоцкого городского округа Тверской области от 28 января 2020 г. о направлении обращения ФИО10 для рассмотрения; копией электронного обращения ФИО18 в Правительство Тверской области от 23 января 2020 г.; копией сопроводительного письма Администрации Вышневолоцкого городского округа ООО УК «Жилфронт», ООО «ВолочекТепло» от 13 февраля 2020 г. о направлении обращения ФИО10 для рассмотрения; копиями сообщений ООО УК «Жилфронт» заместителю Главы Вышневолоцкого городского округа от 2 марта 2020 г.; копией сообщения Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО11 от 6 марта 2020 г.; копией сопроводительного письма Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры Тверской области к Главе Вышневолоцкого городского округа Тверской области от 21 февраля 2020 г. о направлении коллективного обращения жителей дома №107 по ул. Московское шоссе г. Вышний Волочек для рассмотрения; копией письменного коллективного обращения жителей дома №107 по ул. Московское шоссе г. Вышний Волочек к Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области от 17 февраля 2020 г.; копией сообщения Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО12 от 18 марта 2020 г.; копией сообщения Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области заместителю Главы Вышневолоцкого городского округа от 20 марта 2020 г.; копией письменного обращения ООО УК «Комфорт-Вышний Волочек» к Администрации Вышневолоцкого городского округа от 10 марта 2020 г.; копией сопроводительного письма Администрации Вышневолоцкого городского округа ООО УК «Комфорт-Вышний Волочек» от 11 марта 2020 г. о направлении обращения ФИО12 для рассмотрения; копией письменного коллективного обращения жителей дома №80 по ул. Б.Садовая г. Вышний Волочек к Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области от 19 февраля 2020 г.; копией сообщения Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО13 от 18 марта 2020 г.; копией письменного коллективного обращения жителей дома №64 по ул. Мира г. Вышний Волочек к Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области от 27 февраля 2020 г.; копией сообщения Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО14 от 19 марта 2020 г.; копией письменного обращения ФИО14 к заместителю Главы Вышневолоцкого городского округа Тверской области от 20 февраля 2020 г. с фотоматериалом; копией сообщения Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области руководителю отдела коммунального хозяйства администрации г. Вышний Волочек от 17 января 2020 г.; копией сопроводительного письма Администрации Вышневолоцкого городского округа ООО «Вышний Волочек Спецстрой» от 28 февраля 2020 г. о направлении обращения ФИО14 для рассмотрения; копией протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенному по адресу: г. Вышний Волочек, ул. Пашинская, д.11. проведенного в форме заочного голосования №1 от 25 ноября 008 г.; копией сообщения Администрации Вышневолоцкого городского округа ФИО15 от 2 апреля 2020 г.; копией заявления ФИО15 к Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области от 6 марта 2020 г.; копией договора найма жилого помещения г. Вышний Волочек от 23 мая 2018 г. с копией дополнительного соглашения к нему №1от 6 июня 2019 г..

Таким образом, судья признает должностное лицо заместителя главы администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области Петрова С.П. виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для должностных лиц следующие виды административного наказания административный штраф от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, должностного лица заместителя Главы администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области Петрова С.П. по делу не установлено.

Согласно положениям части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания должностному лицу заместителю главы администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области Петрову С.П., в соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств административную ответственность.

С учетом установленных обстоятельств, полагаю необходимым назначить должностному лицу заместителю главы администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области Петрову С.П. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17.7, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать заместителя главы администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области Петрова Сергея Петровича, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу.

Банковские реквизиты: ИНН 6905000777, КПП 695001001, УФК по Тверской области (Прокуратура Тверской области), ОКТМО 28701000, номер счета получателя платежа 40101810600000010005, банк получателя: Отделение Тверь, БИК 042809001, КБК 41511690010016000140).

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.Ю. Некрасов

1версия для печатиДело № 5-95/2020 (Постановления)