ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-95/2012 от 04.12.2012 Новокуйбышевского городского суда (Самарская область)

.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Сафронов А.А., при секретаре Тогунковой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении <№> в отношении юридического лица – Закрытого акционерного общества «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» (ЗАО ННК) юридический адрес: 446214, РФ, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ИНН <***>,

УСТАНОВИЛ:

22 ноября 2012 года должностным лицом территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в городе Новокуйбышевске ФИО1, в отношении ЗАО «ННК», был составлен протокол <№> об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, в виду нарушения требований ст. 20 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2.1 п. 4.2.2 п. 3.4.6 СанПиН 2.1.6 1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест», выразившихся в том, что в 10 часов 00 минут 21.11.2012 года ЗАО «ННК» осуществляло деятельность в действующем, согласованном в установленном порядке, проекте предельно допустимых выбросов, в котором не учтены источники (неорганизованные и организованные) и загрязняющие вещества, выделяемые источниками от вновь введённой в действие установки производства МТАЭ (метил-трет-амилового эфира); не представлены лабораторные исследования качества атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов от установки производства МТАЭ при осуществлении комплексного опробования оборудования.

Представитель ЗАО «ННК» - ФИО2 действующий в интересах Закрытого акционерного общества «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» на основании доверенности <№> от <дата>, в судебном заседании не согласился с протоколом об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, пояснив, что все расходы по выбросам сверх лимита ЗАО «ННК» оплачивает. 05.06.2012 годы был пробный пробег установки, а с 31.06.2012 года оборудование введено в эксплуатацию. ЗАО «ННК» само разрабатывало методику и направило для одобрения в Росприроднадзор в Москву, поскольку ЗАО «ННК» единственное предприятие в стране выпускающее МТАЭ и методика не разрабатывалась. При проведении технического перевооружения ни пунктами 4.2.1, 4.2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6, ни статьей 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не предусмотрено каких-либо нормативных сроков переоформления проекта ПДВ в связи с появлением новых источников выбросов. В настоящее время измененный проект ПДВ подготовлен и направлен на согласование и получение санитарно-эпидемиологического заключения в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» в городе Новокуйбышевске, что подтверждается заявлением <№> от 21.11.2012г. с отметкой Филиала ФБУЗ о принятии. Также утвержденный проект ПДВ является основанием для получения разрешения на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферу (в соответствии с пунктом 10 Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению гос. услуги по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу). При отсутствии указанного разрешения, сброс загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитный и подлежит оплате в соответствии с пунктом 6 Порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. № 632. В связи с отсутствием на данный момент утвержденного проекта ПДВ и, соответственно, разрешения на выброс загрязняющих веществ от установки по производству МТАЭ, ЗАО «ННК» в установленном законом порядке производит оплату сверхлимитного выброса загрязняющих веществ, что подтверждается платежным поручением <№> от 18.10.2012 года, сводным расчетом платы сверхлимитного сброса за период с 05.06.2012 года (момента пуска установки в опытную эксплуатацию) до 01.10.2012 года. Данный сводный расчет был согласован ответственным лицом Управления Росприроднадзора по Самарской области 15.10.2012 года, о чем свидетельствует соответствующий штамп. До получения соответствующего разрешения плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ будет производиться ежеквартально. Также административным органом в протоколе указано, что ЗАО «ННК» не представлены лабораторные исследования качества атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов от установки производства МТАЭ при осуществлении комплексного опробования оборудования. Данные лабораторные исследования ЗАО «ННК» (включая сведения по точке № 1 по зоне влияния выбросов на предприятия на город) за период с июня по октябрь 2012 года в административный орган представлялись в полном объеме, что подтверждается абзацем 5 письма ЗАО «ННК» от 15.11.2012 г. <№>. В связи с изложенным, считаем, что в действиях ЗАО «ННК» отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании ведущий специалист-эксперт территориального отдела в г. Новокуйбышевске управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ФИО1 пояснила, что по результатам административного расследования, в связи с поступившей жалобой природоохранной прокуратуры, было выявлено, что новая установка ЗАО «ННК» не проходила лабораторных исследований, выбросов больше чем положено по документации, что привело к нарушению требований ст. 20 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2.1 п. 4.2.2 п. 3.4.6 СанПиН 2.1.6 1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест», в результате чего в отношении ЗАО «ННК» был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренным ст. 6.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя юридического лица – ЗАО «ННК» ФИО2, ведущего специалиста-эксперта территориального отдела в г. Новокуйбышевске управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ФИО1, суд считает вину ЗАО «ННК» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ установленной, и подтверждающуюся протоколом об административном правонарушении <№> от 22.11.2012 года, в котором имеется ссылка на нарушение ЗАО «ННК» требований ст. 20 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2.1 п. 4.2.2 п. 3.4.6 СанПиН 2.1.6 1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населённых мест», выразившихся в том, что в 10 часов 00 минут 21.11.2012 года ЗАО «ННК» осуществляло деятельность в действующем, согласованном в установленном порядке, проекте предельно допустимых выбросов, в котором не учтены источники (неорганизованные и организованные) и загрязняющие вещества, выделяемые источниками от вновь введённой в действие установки производства МТАЭ (метил-трет-амилового эфира); не представлены лабораторные исследования качества атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов от установки производства МТАЭ при осуществлении комплексного опробования оборудования, а также другими материалами дела.

Действия юридического лица - Закрытого акционерного общества «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» правильно квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании. Ссылка представителя юридического лица на то, что ЗАО «ННК» в административный орган представлялись в полном объеме лабораторные исследования (включая сведения по точке № 1 по зоне влияния выбросов на предприятия на город) за период с июня по октябрь 2012 года не может служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и не снимает с ОАО «ННК» обязанности выполнения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании. При назначении меры административного наказания ЗАО «ННК» суд, учитывает, что в настоящее время приняты меры по устранении указанных нарушений, что подтверждается письмом ОАО НИИ «Ярсинтез» о согласии после представления протокола производственных испытаний методики по измерению массовых концентраций МТАЭ, что проект методических указаний «Изменение массовых концентраций метил-трет-амилового эфира в воздухе рабочей зоны методом газожидкостной хроматографии» незамедлительного направления для дальнейшего утверждения и приведения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.563-2009, в связи с чем, суд полагает нецелесообразным применение к ЗАО «ННК» административного наказания в виде административного приостановление деятельности и считает необходимым назначить ему наказание в виде минимального для юридических лиц административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Руководствуясь ст. 6.3, ст.ст. 4.1, 4.2, 29.9, 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Закрытое акционерное общество «Новокуйбышевская нефтехимическая компания», признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области) ИНН <***> ОКАТО 36413000000 КПП 631601001 р/с № <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара БИК 043601001 КБК 14111628000016000140. (Номер документа: протокол <№> об административном правонарушении от 22.11.2012 г.)

Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти суток через Новокуйбышевский городской суд Самарской области.

Судья: подпись А.А. Сафронов